Учебная работа № 71846. «Государство и право в учении Аристотеля
Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Философия права
Страниц: 16
Год написания: 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Политико-правовое учение Аристотеля 4
2. Государственное устройство по Аристотелю 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
В «Категориях» идет
речь о словах, высказываемых «без какой-либо связи» и обозначающих самые
общие характеристики бытия,Аристотель перечисляет 10 категорий (kategoreo–
высказываться, утверждать, судить): сущность, качество, количество,
отношение, место, время, положение, обладание, действие, страдание,Они
отвечают на вопросы: «что именно есть?», «какое?», «сколько?» и т.д,В
«Метафизике» Аристотель или сводит все категории к трем (сущность,
свойство, отношение), или же подводит четыре последние категории первого
списка под одну–движение ,Учение Аристотеля о категориях –синтетическая, и в то же время
недифференцированная концепция, в которой категории суть одновременно
характеристики бытия, как и логические и грамматические характеристики,Их
дифференциация–дело будущего,В этом и сила, и слабость учения о
категориях,Сила–постольку, поскольку категориальные определения
представляют собою единство субъективного и объективного определений вещи,
причем здесь через субъективную форму всегда просвечивает объективное
мыслительное содержание,Слабость – поскольку нерасчлененность
субъективного и объективного может вести к одностороннему выпячиванию одной
стороны дела и к спутыванию объективной диалектики единичного, особенного и
всеобщего в вещи с дифференциацией их в мысли,Аристотель, как и Платон до него, считает знанием знание не
единичного, а общего,Аристотель выходит из положения, вводя понятие
«второй сущности»–это роды и виды, т.е,общее, неразрывно связанное с
единичным и без него невозможное,Но категория сущности оказывается тогда
самым общим понятием, обозначающим все самостоятельно существующие вещи,
расчлененным в то же время на роды и виды,И в логической иерархии,
отражающей отношения единичного, особенного и всеобщего, сущность занимает
как самое высшее, так и самое низшее место, она есть и высший род, и
единичное сущее,У Аристотеля нет окончательной ясности в определении того, что такое
сущность»