Учебная работа № 71838. «Философско — правовые воззрения в марксистско — ленинской философии
Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Философия права
Страниц: 29
Год написания: 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Специфика предмета марксистско-ленинской философии 4
2. Диалектический и исторический материализм как научная система 8
3. Диалектический материализм и другие науки 16
4. Творческий и революционно-критический характер марксистско-ленинской философии 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Широкое распространение получил
термин “макиавеллизм”, под которым понимается тактика вероломного захвата
власти, диктатура личной власти, авантюристическая внешняя политика тайных
сговоров, обмана союзников, лицемерие и цинизм; все может быть выражено
девизом: “цель оправдывает средства”.< 6 >
Политические позиции и воззрения
Макиавелли отражали конкретно-историческую обстановку того времени,В условиях
раздробленной Италии XVI в,необходимы были, по мнению Макиавелли, и жесткая
диктатура власти, и насилие в отстаивании идеалов республики, и использование
иных мер, которые в другие времена были бы неоправданны,
Мыслитель из
Флоренции в своих произведениях фокусирует один из критических моментов гуманистической
традиции — момент преодоления синкретизма Возрождения,Так, из человеческих
мотивов поведения на первое место выносятся два: страсть к приобретению
(собственничество) и честолюбие (чувство собственного достоинства),Эти два
интереса, первый из которых является преобладающим, учитываются не только при
анализе поведения отдельных личностей, но и поведения широких масс,Деятельность
собственника дистанцируется от деятельности власть имущих, но последние продолжают
сохранять свою опеку,“Он (государь) должен побуждать граждан спокойно
предаваться торговле, земледелию и ремеслам, чтобы одни благоустраивали свои
владения, не боясь, что эти владения у них отнимут, другие — открывали свою
торговлю, не опасаясь, что их разорят налогами; более того, он должен
располагать наградами для тех, кто заботится об украшении города или государства”< 3 > .
Еще более определенно Макиавелли отделял
политику от религии и морали,Им было положено начало секуляризации
политической мысли, ее освобождению от теологии,В своем взгляде на соотношение
церкви и государства он резко расходился со средневековыми представлениями и
ставил религию на службу государству, а не государство на службу религии.
Макиавелли стал на исторически
перспективную точку зрения в важнейшем для Европы XVI—XVIII вв,вопросе — о
соотношении религиозной и государственной власти — и обосновал определяющую
роль светской власти,Политика имеет свои закономерности, которые должны
изучаться и осмысливаться, а не выводиться из теологических постулатов, из
Священного Писания,Макиавелли не выявляет природу экономической власти,Но
есть анализ человека “политики”, включающего в себя то, что позднее было
названо Вебером понятием социальной роли и ролевой функции, которые так или
иначе соотносятся с понятием личности новоевропейского типа и культуры,
индивида, принадлежащего самому себе.
В
традиционалистском обществе, как отмечают исследователи, нет “ролей”, которые
не сливались бы с человеком в целом,Макиавелли, сконструировав абсолютно
нетрадиционалистского индивида, таким образом провозгласил смену принципов:
принцип традиционализма уступал место принципу личности»