Главная » Юридические науки » Философия права » Учебная работа № 71812. "Учение о естественном праве Цицерона

Учебная работа № 71812. «Учение о естественном праве Цицерона

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 71812. «Учение о естественном праве Цицерона


Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Философия права
Страниц: 16
Год написания: 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3

1. Становление идеи о естественном праве в трудах Цицерона 5
2. Эволюция понятия «естественное право» в трудах Цицерона 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Стоимость данной учебной работы: 350 руб.Учебная работа №   71812.  "Учение о естественном праве Цицерона
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Каждая из этих форм имеет свои
    достоинства и недостатки,В случае, если бы предстоял выбор среди них,
    предпочтение отдается царской власти, а на последнее место ставится демократия.
    «Благоволением своим,— пишет Цицерон, — нас привлекают к себе цари, мудростью —
    оптиматы, свободой — народы»,Перечисленные достоинства разных форм правления,
    по мысли Цицерона, могут и должны быть в их совокупности, взаимосвязи и
    единстве представлены в смешанной (а потому и наилучшей) форме государства,В
    простых же формах государства эти достоинства представлены односторонне, что и
    обусловливает недостатки простых форм, ведущие к борьбе между различными слоями
    населения за власть, к смене форм власти, к их вырождению в «неправильные»
    формы.

    Основной порок
    простых форм государства состоит, согласно Цицерону, в том, что все они
    неизбежно, в силу присущей им односторонности и неустойчивости, находятся на
    «обрывистом и скользком пути», ведущем к несчастью,Царская власть, чреватая
    произволом единовластного правителя, легко вырождается тиранию, а власть
    оптиматов из власти наилучших (по мудрости и доблести) превращается в
    господство клики богатых и знатных,Хотя такая власть и продолжает ошибочно
    именоваться правлением оптиматов, но на деле, замечает Цицерон, «нет более
    уродливой формы правления, чем та, при которой богатейшие люди считаются
    наилучшими»,Соответственно и полновластие народа, по оценке Цицерона, приводит
    к пагубным последствиям, к «безумию и произволу толпы», к ее тиранической
    власти.

    Эти уродливые
    виды властвования (тирания единоличного владыки или толпы, господство клики)
    уже не являются, согласно Цицерону, формами государства, поскольку в таких
    случаях вовсе отсутствует само государство, понимаемое как общее дело и
    достояние народа, отсутствуют общие интересы и общеобязательное для всех право.

    Предотвратить
    подобное вырождение государственности, по мнению Цицерона, можно лишь в
    условиях наилучшего (т,е,смешанного) вида государственного устройства,
    образуемого путем равномерного смешения положительных свойств трех простых форм
    правления,«Ибо, — подчеркивал он, — желательно, чтобы в государстве было нечто
    выдающееся и царственное, чтобы одна часть власти была уделена и вручена
    авторитету первенствующих людей, а некоторые дела были предоставлены суждению и
    воле народа»,В качестве важнейших достоинств такого государственного строя
    Цицерон отмечал прочность государства и правовое равенство его граждан.

    Как путь к
    смешанной форме правления Цицерон (вслед за Полибием) трактовал эволюцию
    римской государственности от первоначальной царской власти к сенатской
    республике,При этом аналогию царской власти он видел в полномочиях магистратов
    (и, прежде всего, консулов), власти оптиматов — в полномочиях сената, народной
    власти — в полномочиях народных собраний и народных трибунов,В этой связи
    Цицерон восхищался дальновидностью и мудростью «предков», создавших такую
    разумную форму государства, и призывал твердо придерживаться их политических
    заветов,Подчеркивая опасность крена в сторону того или иного начала смешанной
    государственности и выступая за их взаимное равновесие, он подчеркивал
    необходимость «равномерного распределения прав, обязанностей и полномочий — с тем,
    чтобы достаточно власти было у магистратов, достаточно влияния у совета
    первенствующих людей и достаточно свободы у народа».

    Свою концепцию
    наилучшей (смешанной) формы государства, в отличие от платоновских проектов
    идеального государства, Цицерон считал реально осуществимой, подразумевая при
    этом практику римской республиканской государственности в лучшую пору ее
    существования («при предках»),Платоновское же государство — это, скорее, не
    реальность, а лишь желание, оно «не такое, какое могло бы существовать, а
    такое, в каком было бы возможно усмотреть разумные основы гражданственности».

    В своем
    творчестве и в своей практической политической деятельности (в качестве
    квестора, сенатора, эдила, претора и консула) Цицерон последовательно выступал
    за строй сенатской республики, против полновластия отдельных лиц, в том числе и
    против режима личной военной диктатуры.

    Смысл
    «срединного» характера политической позиции Цицерона состоял в том, что он,
    отстаивая республиканские традиции и систему республиканских учреждений,
    выступал под лозунгом «всеобщего согласия» всех социальных слоев римских
    граждан в рамках «общего правопорядка»»