Учебная работа № 10086. «Диплом Применение должностного регламента на государственной гражданской службе на примере Сибирского таможенного управления
Количество страниц учебной работы: 64
Содержание:
«Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения должностного регламента на государственной гражданской службе 7
1.1 Должностной регламент как нормативный правовой акт на государственной гражданской службе 7
1.2 Требования к разработке и применению должностного регламента 16
1.3 Передовой опыт разработки и применения должностного регламента на государственной гражданской службе 24
Глава 2. Практика применения должностного регламента на государственной гражданской службе на примере Сибирского таможенного управления 31
2.1 Характеристика деятельности Сибирского таможенного управления как объекта исследования 31
2.2 Анализ применения должностных регламентов в Сибирском таможенном управлении 37
2.3 Основные проблемы применения должностного регламента на государственной гражданской службе 40
2.4 Перспективы дальнейшего применения должностных регламентов на государственной гражданской службе 46
Заключение 56
Библиографический список 59
Библиографический список
Нормативные правовые акты
1. «»Конституция Российской Федерации»» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), «»Собрании законодательства РФ»», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. «»Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.03.2016), «»Собрание законодательства РФ»», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
3. «»Трудовой кодекс Российской Федерации»» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015), «»Собрание законодательства РФ»», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
4. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «»О системе государственной службы Российской Федерации»», «»Собрание законодательства РФ»», 02.06.2003, N 22, ст. 2063.
5. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «»О государственной гражданской службе Российской Федерации»», «»Собрание законодательства РФ»», 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
6. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «»Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»», «»Собрание законодательства РФ»», 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
7. Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. N 159 «»О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»», Собрание законодательства Российской Федерации от 21 февраля 2005 г., N 8, ст. 629.
8. Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 (ред. от 10.08.2012) «»О федеральной программе «»Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013 годы)»», «»Собрание законодательства РФ»», 16.03.2009, N 11, ст. 1277.
9. Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 (ред. от 16.05.2011) «»О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»», «»Собрание законодательства РФ»», 21.11.2005, N 47, ст. 4933.
10. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 (ред. от 27.08.2015) «»О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»», «»Собрание законодательства РФ»», 24.01.2005, N 4, ст. 305.
11. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 (ред. от 27.08.2015) «»О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»», «»Собрание законодательства РФ»», 01.08.2005, N 31, ст. 3233.
12. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах: распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р. — URL: http://www.akdi.ru/econom/program/46.htm
13. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации (утв. Президентом РФ 15.08.2001 № пр-1496). — URL: http://www.businesspravo.ru/docum/documshow_documid_23084.html
14. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 27.10.2003 № 1200, http://www.alta.ru/tamdoc/03pr1200/.
15. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 «»Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации»», «»Парламентская газета»», N 63, 03-09.12.2010.
16. <Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 10.08.2005 N 3855-ВС (с изм. от 12.10.2005) <О Рекомендациях по разработке Должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах>, http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=56049;fld=134;dst=1000000001,0;rnd=0.23519232193939388, Документ опубликован не был.
Учебная литература и периодические издания
17. Административные и должностные регламенты как элементы административной реформы, Маскаева И.И. Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2006. № 9. С. 91-97.
18. Административно-правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы и противодействия коррупции, Костенников М.В., Куракин А.В. Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2015.№ 3 (35). С. 49-56.
19. Административная ответственность: Учебник для ВУЗов / под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. М.: Волтерс Клувер, 2011. С. 132.
20. Давыдов К.В. Должностные регламенты государственных гражданских служащих как элемент реформы государственной службы Российской Федерации: основные правовые проблемы // Административное право и процесс. 2011. N 4. С. 27 – 32.
21. Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории: Монография / Под ред. Ю.Н. Старилова. М.: NOTA BENE, 2010. С. 90.
22. Должностной регламент государственных гражданских служащих, Абрамов И.А. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 4-2. С. 25-27.
23. Жильцов В. Эффективность в системе государственной гражданской службы // Государственная служба. 2008. № 4 (54). С. 15.
24. Игнатюк Н.А. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: вопросы методологии // Журнал российского права. 2006. N 10.
25. Ильин А.Е. К вопросу о структуре и содержании профессиональной компетентности будущих менеджеров сферы управления. / А.Е. Ильин // Вестник чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары: — Из-во: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, № 4 – 2013г. С.80-85.
26. Липатов Э.Г. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества / Под ред. В.В. Володина. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2009.
27. Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг. — М., 2005. С. 25.
28. О некоторых вопросах проведения антикоррупционной экспертизы должностных регламентов государственных гражданских служащих, Гуслистая Т.В. Управление мегаполисом. 2011. № 3. С. 25-30.
29. Пестерева Н.М. Формирование профессиональных компетенций государственных служащих. / Н.М. Пестерева, Л.С. Цветлюк, О.С. Надеина. — М.: — Из–во РГГУ, 2014. – 139 с.
30. Пестерева, Н. М. Формирование кадровой политики регионов / Л.А. Савинкина, Н.М. Пестерева // Управление персоналом в России: теория, отечественная и зарубежная практика: монография, под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА—М, 2014. — С.132–152.
31. Процедуры разработки и использования должностных регламентов Федеральных государственных гражданских служащих, Панина О.В., Плотицына Л.А. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 3 (119). С. 181-190.
32. Россинский Б.В. Административное право: учебник/ Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. -4-е изд., пересмотр. и доп.- М.: Норма, 2009. -928с.
33. Степенко В.Е. Административные регламенты Минюста России: пробелы правового регулирования / В.Е. Степенко, Е.В. Ким, А.В. Ким // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 12.
34. Структура профессиональной компетентности как фактора эффективности деятельности государственного служащего, Клюкина В.В., Ли А.М. Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 5 (5). С. 126-129.
35. Теоретико-методологические подходы к формированию и использованию регламентов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, Панина О.В., Плотицына Л.А. Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2013. № 11 (16). С. 116-122.
36. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. Монография / под ред. Е.А. Ершова. М.: Статут, 2008. С. 256.
37. Трунина Е.В. Административные регламенты как правовая форма осуществления таможенными органами государственного контроля // Право и экономика. 2012. N 1. С. 20.
38. Шамарова Г.М. Комплексная оценка профессиональной компетентности кадров органов местного самоуправления / Г.М. Шамарова // «»Экономический анализ: теория и практика»», 2009, № 24. – С. 42.
39. Яцкин А.В. Правовое регулирование разработки административных регламентов // Журнал российского права. 2006. N 10.
Электронные источники
40. Должностной регламент государственного гражданского служащего, «»Кадровик. Кадровое делопроизводство»», 2008, N 12, http://hr-portal.ru/article/dolzhnostnoy-reglament-gosudarstvennogo-grazhdanskogo-sluzhashchego.
41. История СТУ, http://stu.customs.ru/index.php?id=186&Itemid=58&option=com_content&view=article
42. Правовое регулирование должностных обязанностей государственных служащих, http://studme.org/1081080616734/pravo/pravovoe_regulirovanie_dolzhnostnyh_obyazannostey_gosudarstvennyh_sluzhaschih.
43. Сибирское таможенное управление вчера, сегодня, завтра, http://xn--80aa2bkafhg.xn--p1ai/article.php?nid=18654.
44. Сибирское таможенное управление, http://sicenter.ru/catalog/nsk-oblast/Logistika/Tamojennoe_oformlenie_i_strahovanie_gruzov/sibtamognia.
45. ФТС «Сибирское таможенное управление», http://stu.customs.ru/.
46. Иностранные источники
47. Pestereva N.M., Pesterev M.S., Martynov Ya. Role of universities in forming a competence of innovative activity as an essential factors of successful realization of a strategy of innovative development of the Russian Federation until 2020// European researcher. 2012. № 10-2 (32). С. 1753-1760.
48. Pestereva N., Nadeina O. Human resources as a key factor in the development of the competitiveness of the tourism cluster of Primorsky Region // American Journal of Scientific Research, New York, 2014, No.1. — P. 150–158.
49. Pestereva N., Nadeina O., Sashenko K. Regional model of professional competence of civil servants involved in the maritime transport investment projects// Australian Journal of Scientific Research, 2014, No 1(5), Vol.II, Adelaida. – P. 634-649.
»
Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
,В должностной регламент включаются:
квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы государственно службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административны регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Перечисленные позиции представляют собой набор обязательных разделов должностного регламента ,При условии подробного и точного составления этих разделов содержащиеся в них нормы будут наиболее полно отражать порядок организации и содержание управленческой деятельности сотрудников государственной гражданской службы, конкретно определять, каким образом то или иное должностное лицо обязано и может действовать, что является основанием для оценки деятельности гражданского служащего, в том числе для привлечения к ответственности либо для поощрения.
В соответствии с действующим законодательством типовые (примерные) должностные регламенты утверждаются соответствующими органами по управлению государственной службой, а до образования таковых данную функцию временно выполняют существующие орган государственной власти федерального уровня, а также на уровне субъектов.
Составление и наличие типовых должностных регламентов применительно к группам должностей гражданской службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности) не исключает разработки конкретных регламентов по имеющимся в наличии должностям на основе и с учетом типовых разработок.
Конкретные должностные регламенты разрабатываются, таким образом, применительно к действующим должностям гражданской службы для непосредственного определения содержания деятельности, обязанностей, прав, ответственности и других положений, о которых упоминалось выше.
Ответственность за разработку конкретных должностных регламентов и обеспечение ими гражданских служащих несут их непосредственные начальники,Проекты таких регламентов желательно составлять с привлечением сотрудников, для которых эти документы разрабатываются,
Утверждаются конкретные должностные регламенты представителем нанимателя,
Чтобы должностные регламенты стали действенным средством установления и поддержания порядка на государственной гражданской службе, важно обеспечить их полное и точное соответствие реальному положению дел на каждый текущий момент времени,Для этого целесообразно проводить периодическую (например, один раз в год) ревизию содержащихся в регламенте положений и вносить в них определенные коррективы в соответствии с изменившимися условиями, функциями, факторами управления и обязанностями должностных лиц.
Должностные регламенты вводятся в действие со дня их утверждения, если в приказе об утверждении не оговаривается иной срок введения в действие, сообщаются гражданским служащим при оформлении на службу до заключения служебного контракта.
В процессе практической деятельности гражданские служащие должны самостоятельно отслеживать соответствие норм регламента исполняемым обязанностям, правам и иным конкретным действиям,При выявлении расхождений ставить вопрос о внесении соответствующих изменений в существующие регламенты,Такая мера позволяет дополнить контроль «сверху» за содержанием регламентов контролем «снизу».
1.3 Основные недостатки создаваемых регламентов
Первый опыт широкого внедрения должностных регламентов показывает, что основными их недостатками являются:
неполное определение обязанностей, прав и ответственности гражданских служащих, а также их взаимосвязей, что ведет к их несбалансированности и несогласованности;
недостаточно четкое отражение государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям;
как правило, слишком общее отражение квалификационных требований к уровню и характеру знаний, умений и навыков;
неотработанность показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
Эти и некоторые другие встречающиеся недостатки указывают на формальный подход к столь ответственному делу, каким является разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную служебную деятельность гражданских служащих.
Несовершенные должностные регламенты не выполняют в должной мере своей регламентирующей и регулирующей роли,В силу чего уместны следующие рекомендации:
во-первых, важно точно разграничивать и юридически закреплять, какого типа действия выполняются гражданскими служащими каждой конкретной категории — руководителями разных уровней, помощниками (советниками), функциональными специалистами и обеспечивающими специалистами;
во-вторых, большое значение имеет научно обоснованное или эмпирически взвешенное распределение прав по уровням управленческой иерархии, обеспечивающее возможность должностным лицам выполнять возлагаемые на них обязанности максимально эффективно, оперативно и самостоятельно, без боязни «переступить черту недозволенности и быть наказанным за инициативное право»;
в-третьих, столь же необходима четкая и в правовом отношении квалифицированная формулировка подраздела регламента об ответственности конкретного должностного лица; основной акцент здесь должен быть сделан на максимально адекватную разработку фактических оснований ответственности гражданского служащего, то есть на характеристике служебных упущений и нарушений, за которые тот может понести реальную ответственность (административную, дисциплинарную, уголовную и др.);
в-четвертых, ясная и понятная система отработанных общих показателей и конкретных критериев качества и эффективности выполнения служебных обязанностей позволяет как самому должностному лицу, так и тем, кто оценивает его деятельность, сопоставлять полученные итоги с запрограммированными результатами;
в-пятых, полезность действия должностного регламента только повышается, если в нем дополнительно к обязательным разделам предусматривать отражение таких вопросов, как обязанности по соблюдению этико-психологических правил поведения служащего и др.
2,Методика разработки должностного регламента государственного служащего на примере ведущего специалиста по кадровой работе сектора материально-технического обеспечения и кадровой работы управления ветеринарии
.1 Требования к создаваемому регламенту
Основные требования к построению, содержанию и изложению должностного регламента могут быть сведены к следующему:
название регламента должно содержать точное наименование должности, на которую он разработан,В «Общих положениях» следует предусматривать отдельную графу для указания количества служащих в данной должности;
состав регламента должен быть разбит на разделы и включать в себя как обязательные разделы, наличие которых законодательно определено, так и дополнительных по усмотрению самого государственного органа;
разделы должны быть пронумерованы арабскими цифрами,Разделы можно при необходимости разбивать на подразделы, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела;
при изложении обязательных для должности характеристик и требований в тексте регламента предпочтительно применять слова «должен», «обязан», «имеет право», «следует», «необходимо» и производные от них;
в выходных данных регламента должны содержаться сведения о том, кто составил, согласовал и утвердил конкретный должностной регламент, должна быть указана дата ввода в действие должностного регламента;
в конце регламента желательно предусматривать раздел под названием «Изменения, вносимые в должностной регламент», где они в последующем будут отражаться (см,приложение).
.2 Кадровые технологии
В ближайшей перспективе необходимо использовать кадровые технологии, предусматривающие наличие показателей результативности профессиональной деятельности и дифференцированную оплату труда — должностные регламенты, призванные усовершенствовать привычные должностные инструкции, а также срочные служебные контракты, содержащие условия труда госслужащего и формы оценки его деятельности.
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также созданные на его основе нормативные правовые акты фактически определяют кадровые технологии, применение которых необходимо на государственной службе.
Среди таких технологий можно выделить:
открытый кадровый конкурс;
формирование и использование кадрового резерва;
аттестация;
квалификационный экзамен;
образовательные технологии;
мотивация и стимулирование на основе оценки результатов деятельности;
регламентация деятельности (использование должностных регламентов).
Подбор кадров на конкурсной основе — один из основных принципов открытой кадровой политики — позволяет обеспечить штатный состав государственной службы высокопрофессиональными кадрами.
Для успешного внедрения конкурсной технологии в нормативной правовой базе должны быть закреплены следующие базовые принципы проведения конкурса:
) гибкий срок приема документов от кандидатов — от 2 недель до 2 месяцев в зависимости от уровня должности и специализации госслужащего, а также от ситуации на рынке труда (в настоящее время срок приема документов — 1 месяц);
) необходимость создания помимо конкурсной комиссии рабочей группы по проведению конкурса,В рабочую группу должны входить представители кадровой службы государственного органа, структурного подразделения, на вакантную должность в котором проводится конкурс, независимые эксперты, специалисты в области кадровых технологий;
) возможность публикации объявлений о конкурсе в сети Интернет (в настоящее время обязательным является публикация объявления о конкурсе в «Российской газете»);
) необходимость по итогам конкурсных процедур составлять ранжированный список кандидатов, первое место в котором может являться основанием для признания участника конкурса победителем (в настоящее время подробно не разработаны принципы принятия кадровых решений).
Таким образом, в нормативных правовых актах, принимаемых в развитие Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», должны быть заложены два основополагающих принципа:
) учет результатов деятельности госслужащего при принятии аттестационной комиссии кадрового решения;
) возможность для руководителя направить государственного служащего на внеочередную аттестацию.
Результатом квалификационного экзамена является присвоение классного чина»