Учебная работа № 73635. «Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей по законодательству РФ
Тип работы: Диплом
Предмет: Гражданское право
Страниц: 62
ПЛАН
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ 6
§ 1. История развития института приемной семьи в России 6
§ 2. Понятие и признаки приемной семьи 18
§ 3. Другие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 20
§ 4 Права и обязанности приемных родителей 32
§ 5. Права воспитанника приемной семьи 38
§ 6. Права и обязанности органа опеки и попечительства 44
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ 45
§1. Правовое регулирование порядка создания приемной семьи 45
§ 2. Порядок и последствия прекращения приемной семьи 47
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
С одной стороны, проблемы, возникающие у родителей, взявших детей на воспитание, во многом схожи с воспитанием родных детей,Но есть и специфические проблемы, процесс адаптации ребенка в замещающей семье — одна из них.
Адаптация является самым ответственным этапом вхождения ребенка в семью,От того, как быстро он сформирует новые отношения, будет зависеть дальнейшее развитие его личности.
В связи со сложившейся ситуацией большое значение приобретают исследования психологических аспектов адаптации детей в приемных семьях.
Проблема исследования: каковы содержание и особенности педагогического сопровождения адаптации детей-сирот в приемной семье?
Общепедагогическое и практическое значение данной проблемы обусловили выбор темы исследования.
Объект исследования — процесс адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной семье.
Предмет исследования — особенности психологической адаптации детей в приемных семьях.
Цель исследования — выявить особенности психологической адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
,Рассмотреть подходы к изучению феномена психологической адаптации;
2,Проанализировать психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
,Исследовать специфику психологической адаптации детей в приемной семье.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что адаптация детей в приемных семьях будет более успешной при наличии экстрнаправленной, интранаправленной, медиаторной и гуманизирующей ролевой идентичности у членов семьи с учетом влияния таких психологических факторов, как эмоционально-личностный, психологической совместимости родителей и ребенка, а также фактор проблемных зон ребенка в период адаптации.
Методы исследования:
,Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;
,Эмпирические методы исследования:
тестирование;
анкетирование.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов с целью преодоления проблем адаптации детей в приемной семье,Практическую значимость для социальных педагогов, психологов, а особенно приемных родителей, имеют предоставленные нами условия адаптации детей в рамках психологического сопровождения.
Базой исследования явился общеобразовательная школа Волгоградской области Дубовского района,В исследовании принимало участие 10 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 12 до 14 лет и 10 приемных семей.
Структура работы,Работа состоит из введения, двух глав, списка используемой литературы и приложения.
Глава 1,Основные теоретические подходы к изучению психологической адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях
.1 Понятие психологической адаптации в современной психологии
Адаптация — (от лат,аdapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды,Попадая в новые условия, приемный ребенок и его новые родители будут находиться в состоянии, которые называется адаптацией — процессом привыкания людей друг к другу, к изменившимся условиям, обстоятельствам.
Феномен адаптации связывается с овладением человеком новым видом деятельности, социальной ролью, изменением окружения,Адаптация — это приспособление, привыкание, прилаживание, изменение, подстраивание под новые условия.
Чем сложнее и неопределеннее условия, к которым адаптируешься, тем дольше протекает процесс адаптации.
В зарубежной психологии значительное распространение получило необихевиористское определение адаптации (adjustment)»