Учебная работа № 73347. «Юридические лица как субъекты гражданского права
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Гражданское право
Страниц: 31
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Основные понятия юридических лиц 5
1.1. Понятие юридического лица 5
1.2. Признаки юридического лица 7
Глава 2. Классификация и организационно-правовые формы юридических лиц 8
Глава 3. Порядок образования и прекращения юридических лиц 23
3.1. Создание юридического лица 23
3.2. Реорганизация юридического лица 26
3.3. Ликвидация юридических лиц 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
307.1 ГК РФ сделан серьезный шаг к разграничению обязательства и договора и тем самым повышению свободы договора как основного начала гражданского законодательства, когда предусмотрено, что к договорным обязательствам применяются прежде всего правила об отдельных договорах.
Деятельностный подход в правовом регулировании отчетливо проявляется в Федеральном законе от 31 декабря 2014 г,N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»,В нем юридические лица и индивидуальные предприниматели называются субъектами деятельности в сфере промышленности на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а отрасль промышленности как совокупность субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности в рамках одного или нескольких видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности,Следует отметить, что правовое регулирование промышленной политики основывается на Конституции РФ, федеральных конституционных законах и осуществляется в соответствии с упомянутым Законом , другими федеральными законами, принятыми в соответствии с ним, федеральными законами, регулирующими отношения в сфере промышленной политики в отдельных отраслях экономики, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации.
В анализируемом Законе , кроме отрасли промышленности, сформированы такие организационно-правовые структуры в экономике, как промышленная инфраструктура, инфраструктура поддержки деятельности в сфере промышленности, государственная информационная система промышленности, индустриальный (промышленный) парк, промышленный кластер, инжиниринговый центр, интегрированная структура оборонно-промышленного комплекса,Отмечу, что последняя характеризуется как объединение ведущих совместную деятельность юридических лиц, которое не является юридическим лицом,В этой структуре одно юридическое лицо, головная организация, имеет возможность определять решения, принимаемые остальными юридическими лицами,Данная интегрированная структура не может быть охарактеризована как хозяйственная система, поскольку она построена не на административном подчинении центру хозяйственной системы — промышленному объединению, а на необходимости обеспечить министерству повышенную эффективность управления деятельностью организаций оборонно-промышленного комплекса, в частности за счет установления субсидиарной ответственности головной организации за невыполнение или ненадлежащие выполнение государственного оборонного заказа организациями, входящими в состав интегрированной системы,Мною в свое время анализировались сложносоставные интегрированные субъекты предпринимательского права в отличие от простого юридического лица,Перечень указанных выше организационно-правовых структур в сфере промышленности, а также выделение в качестве самостоятельной организационно-правовой формы общественных движений Федеральным законом от 23 мая 2015 г,N 133-ФЗ показал ошибочность установления закрытого перечня некоммерческих организаций, а также отсутствие четкого различия между организационно-правовой формой юридического лица, его типом и видом.
Следует также отметить, что государственные фонды развития промышленности могут создаваться в организационно-правовой форме фонда или автономного учреждения,При этом полномочия высшего органа управления, наблюдательного совета, определяется путем расширения его компетенции дополнением ст,11 Федерального закона от 3 ноября 2006 г,N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»,Эти же полномочия имеет и государственный фонд развития промышленности в организационно-правовой форме фонда.
Существенные изменения, внесенные в главу 4 ГК РФ Федеральным законом от 5 мая 2014 г,N 99-ФЗ, основываются на расширении предмета гражданско-правового регулирования»