Учебная работа № 71827. «Культурологический подход в области философии права
Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Философия права
Страниц: 11
Год написания: 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Особенности культурологического подхода в области философии права 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
он учил, что основой
русского самосознания (следовательно, и основой права) должен быть не простой
формализм закона, а благо бытия, исходящее от Бога, — благодать.
Вся
история развития российского общества, вплоть до революции 1917 года,
развивалась сквозь призму православия, и проблема терпимости по отношению к другим
конфессиям, культурам, этносам решалась и контролировалась государством и Церковью.
В
России эта проблема всегда была актуальной в связи с особым географическим
расположением и обширным этническим составом России,Не теряет она своей
актуальности и в наши дни,Как уже было отмечено, в истории России всегда имело
значение соотношение религии и государства, религии и права, в связи с ее поликонфессиональностью.
Уже само перечисление конфессий — буддизм, православие, ислам, наводит на мысль
о не случайном образовании в России своеобразной правовой семьи,В конфессиональной
основе российской культуры есть черты, предрасполагающие к диалогичности,Но, не
смотря на присутствие множества конфессий, Россия общепризнанно считается
именно православной державой и в вопросах взаимоотношений конфессий последнее
слово всегда оставалось за православной церковью и государством,Проблема
толерантности, в современном ее понимании, распространяется далеко за пределы
взаимоотношений религиозных объединений,В этой связи интересен вывод протоирея
Владимира Мустафина о том, что «в основе подлинной нравственности вовсе не обязательно
лежит христианское вероучение, так как христианские нравственные основы имеют
много общего с нравственным учением других религий»1,Особенно важно это
применительно к существующим в России конфессиям, так как влияние
конфессиональных установок и ценностей отражается не только на философско-мировоззренческих
особенностях этноса, но и на его психологии, в том числе и на правосознании, на
способности сосуществовать в едином обществе с другими нациями.
В
современном российском обществе проблема толерантности приобрела несколько иной
характер, да и само понятие терпимости распространяется на более широкие сферы
общества,Согласно Декларации принципов терпимости «Терпимость означает
уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего
мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой
индивидуальности,Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли,
совести и убеждений,Терпимость — это гармония в многообразии,Это не только
моральный долг, но и политическая и правовая потребность,Терпимость — это
добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене
культуры войны культурой мира»2.
Общие
тенденции развития современного демократического общества России
свидетельствуют о том, что принципы терпимости распространились не только в сфере
религии и нравственности, но и особенно в сфере политической и правовой,С точки
зрения построения гражданского общества и обеспечения права каждого на свободу
выбора, совести, очень важно взаимодействие политики с другими подсистемами
общества,В этой связи, как уже отмечалось ранее, на становление и развитие
российской государственности так или иначе большое влияние оказали
философско-правовые концепции русских мыслителей»