Учебная работа № 12332. «Контрольная Юридическая техника (ответы на вопросы)
Количество страниц учебной работы: 2
Содержание:
«1 Юридическая техника
2 Политический режим государства»
Стоимость данной учебной работы: 585 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
129 Конституции).
Комитет
государственного контроля образуется Президентом,Председатель Комитета
государственного контроля назначается Президентом (ст,130 Конституции).
Президентом
также утверждается структура и штатная численность Комитета государственного
контроля,
В
настоящее время структура Комитета государственного контроля представлена
следующим образом: Председатель Комитета государственного контроля, первый
заместитель Председателя Комитета государственного контроля, три заместителя
Председателя, один из которых — директор Департамента финансовых расследований,
Департамент финансовых расследований, главное управление бюджетно-финансового
контроля, главное управление контроля за деятельностью государственных органов,
главное управление контроля за банковской системой и рынком ценных бумаг,
главное управление контроля за работой отраслей сферы материального
производства, главное управление контроля за работой агропромышленного и
природоохранного комплексов, главное управление контроля за работой отраслей
социальной сферы, главное управление контроля за внешнеэкономической деятельностью,
главное управление контроля потребительского рынка и сферы услуг, главное
информационно-аналитическое управление, главное экспертно-правовое управление,
управление координации деятельности контролирующих органов, управление
инспекционно-кадровой работы, финансово-хозяйственное управление, секретариат,
комитеты государственного контроля областей, управления Департамента по
областям и г,Минску, межрайонные комитеты государственного контроля,
межрайонные отделы управлений Департамента по областям и г,Минску.
Комитет
государственного контроля и его территориальные органы в пределах своей
компетенции осуществляют государственный контроль за исполнением
республиканского бюджета, соблюдением законодательства в области финансовых и
налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных целевых
бюджетных и внебюджетных фондов; сохранностью и использованием государственного
имущества; исполнением актов законодательства по вопросам аренды, а также
разгосударствления, приватизации и иного отчуждения объектов государственной
собственности; соблюдением актов законодательства в области инвестиционной
деятельности; законностью использования государственных ресурсов; соблюдением
законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств;
состоянием контрольно — ревизионной работы в государственных органах,
а также за проведением проверок (ревизий) иных юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей; финансово-хозяйственной деятельностью государственных
органов, представительств и учреждений Республики Беларусь, действующих за
рубежом; соблюдением законодательства в области получения, расходования, учета
и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и
состояниях; соблюдением законодательства при использовании черных и цветных
металлов; исполнением Национальным банком Республики Беларусь и иными банками,
страховыми и небанковскими финансовыми организациями законодательства,
регулирующего отношения государственной собственности, хозяйственные,
финансовые и налоговые отношения; соблюдением участниками рынка ценных бумаг, а
также Национальным банком Республики Беларусь и иными юридическими лицами,
осуществляющими деятельность по регулированию этого рынка, законодательства при
выпуске, размещении и обращении ценных бумаг; поставкой товаров для
государственных нужд; соблюдением юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями законодательства, определяющего правила торговли и
обслуживания населения; исполнением государственными органами, иными
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства,
регулирующего порядок осуществления внешнеэкономической деятельности;
соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций на территории
Республики Беларусь.
В
своей деятельности Комитет государственного контроля и его территориальные
органы руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Законом «О
Комитете государственного контроля Республики Беларусь», иными
законами, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь и
другими актами законодательства Республики Беларусь, а также международными
договорами Республики Беларусь[1].
Согласно статье 116 Конституции Беларуси Конституционный Суд
осуществляет контроль за конституционностью нормативных актов в государстве,
Конституционный Суд формируется в количестве 12 судей из
высококвалифицированных специалистов в области права, имеющих, как правило,
ученую степень,Шесть судей Конституционного Суда назначаются Президентом,
остальные шесть избираются Советом Республики Национального собрания.
Председатель Конституционного Суда назначается из числа судей Президентом с
согласия Совета Республики Национального собрания,Срок полномочий судей — 11
лет, но допускается повторное в соответствии с законом занятие должности судьи.
Предельный возраст членов Конституционного Суда — 70 лет,
Конституционный Суд рассматривает дела и дает заключения:
о соответствии законов, декретов и указов Президента,
международных договорных и иных обязательств Республики Беларусь Конституции и
международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь;
о соответствии актов межгосударственных образований, в которые
входит Республика Беларусь, указов Президента, изданных во исполнение закона,
Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой
Беларусь, законам и декретам;
о соответствии постановлений Совета Министров, актов
Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора
Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой
Беларусь, законам, декретам и указам;
о соответствии актов любого другого государственного органа
Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой
Беларусь, законам, декретам и указам.
В случаях, предусмотренных Конституцией, Конституционный Суд
по предложениям Президента дает заключения о наличии фактов систематического
или грубого нарушения палатами Парламента Конституции Беларуси.
Предложения о проверке конституционности акта вправе вносить
в Конституционный Суд Президент, Палата представителей Национального собрания,
Совет Республики Национального собрания, Верховный Суд, Высший Хозяйственный
Суд, Совет Министров,Другие государственные органы, общественные объединения,
а также граждане выступают с соответствующей инициативой перед органами и
лицами, обладающими правом на внесение предложений о проверке конституционности
акта,В то же время граждане вправе непосредственно инициировать вынесение
решений на основании норм части четвертой статьи 122 Конституции, а суды — в
порядке части второй статьи 112 Конституции.
Конституционный Суд в соответствии со статьями 40, 116 (часть
первая) и 122 (часть четвертая) Конституции, устанавливающими, что каждый имеет
право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы, а
также в судебном порядке обжаловать решения местных Советов депутатов,
исполнительных и распорядительных органов, ограничивающие права, свободы и
законные интересы граждан, рассматривает такие обращения и при необходимости
выносит решения об устранении противоречий или пробелов в законодательстве.
Конституционный Суд проверяет на соответствие Конституции не
только акты общегосударственного уровня, в том числе законы о ратификации
международных договоров, регламенты палат Парламента, но и нормативные акты
министерств, государственных комитетов, местных Советов депутатов, местных
исполнительных и распорядительных органов,Конституционный Суд рассматривает
вопросы о конституционности указанных актов как в целом, так и отдельных их
положений.
Конституционный Суд вправе вносить Президенту, в палаты
Парламента, Совет Министров и другие государственные органы в соответствии с их
компетенцией предложения о необходимости внесения в акты действующего
законодательства изменений и дополнений, принятия новых нормативных актов,Эти
предложения подлежат обязательному рассмотрению,Конституционный Суд имеет
право также вносить в государственные органы другие предложения, вытекающие из
его компетенции.
Основными принципами деятельности Конституционного Суда
являются конституционность, независимость, коллегиальность, гласность,
устность, равноправие и состязательность сторон»