Главная » Юридические науки » Учебная работа № 10114. "Контрольная Криминология, 10 вопросов

Учебная работа № 10114. «Контрольная Криминология, 10 вопросов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 10114. «Контрольная Криминология, 10 вопросов

Количество страниц учебной работы: 26
Содержание:
«Cодержание

1. Покажите на примерах применения в криминологической науке следующего принципа научного познания: философской категории необходимого и случайного.
2. Каковы психические особенности преступников в целом и по отдельным видам преступлений, в частности преступлений, совершаемых несовершеннолетними, женщинами, рецидивистами, по убийствам, другим насильственным преступлениям.
3. Что Вы понимаете под социальной сущностью причин и условий преступности?
4. Каково значение криминологической характеристики личности преступника для уголовного законодательства?
5. Назовите десять наиболее распространенных преступлений среди несовершеннолетних и взрослых и проранжируйте их. Объясните различия: а) по видам наиболее распространенных преступлений; б) по их месту в ранжированном ряду.
6. Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов, детерминирующих преступность, какие служат благоприятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются криминологически нейтральными:
а) унаследованные или приобретенные физические или психические дефекты;
б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания;
в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия);
г) умственные и психосоматические расстройства (психозы, психоневрозы);
д) патологии, связанные с половыми извращениями, алкоголизмом, наркоманией;
е) низкий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность, невежество, наивность;
ж) гормональные аномалии, связанные с повышенной сексуальностью, импотенцией и т.п.
7. Раскройте содержание и значение особенностей криминологического прогнозирования (вероятностный характер, непрерывность и многовариантность).
8. Перечислите основные причины существования организованной преступности и раскройте их содержание.
9. Какие из возрастных групп (14-17 лет, 18-24 года, 25-29 лет, 30-40 лет) более всего проявляют себя в следующих преступлениях: кражи (квартирные, карманные, автомототранспорта), грабежи, разбои, мошенничество?
10. С какого возраста осужденных определяется коэффициент судимости? Можно ли выводить коэффициент преступности, игнорируя возраст уголовной ответственности?

»

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   10114.  "Контрольная Криминология, 10 вопросов
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Подтвердите, что Вы не бот

Выдержка из похожей работы

Однако при любых условиях система криминологии должна соответствовать ее предмету, адекватно отражать его.
Система науки и система учебной дисциплины — понятия во многом совпадающие, но не идентичные,Исходя из особенностей контингента обучаемых, конкретных задач учебно-воспитательного процесса и других соображений, в систему науки при ее трансформации в учебную дисциплину могут вноситься те или иные коррективы, порой весьма существенные.
В юридических науках, которые тесно связаны с законодательством, система науки нередко совпадает с системой законодательства: например, в уголовном праве в Общей части излагаются общетеоретические, исходные для науки и практики вопросы, а в Особенной части — конкретные составы и санкции.
Поскольку традиции в науке имеют немаловажное значение, криминология (с момента ее восстановления в правах и выхода в свет первого учебника в 1966 г.) была разделена на Общую и Особенную части,Однако в Особенной части криминологии отсутствует проблема ответственности и конкретных наказаний либо каких-то иных санкций,А это — существенное отличие криминологии, делающее ее, условно говоря, Общей частью для наук криминального цикла,
И если преступность — общее, то корыстная, насильственная, корыстно-насильственная преступность — это те уровни, которые являются выражением системы.
Виды преступности — организованная, профессиональная, рецидивная, несовершеннолетних, женская, должностных лиц и другие — есть элементы системы науки, изучающей данное явление в целом и ее составляющие,То же самое можно сказать и о проблеме личности в криминологии, ибо классификация и типология личностей, совершающих преступления, — элементы, свойственные системе науки,Это же справедливо и для предупреждения преступности, где все ее проблемы рассматриваются по определенной, идущей сверху вниз (или снизу вверх) системе.
Если взять за основу подходы, осуществленные учеными к криминологии как науке, получившие свое отражение в ранее изданных курсах, учебниках, монографиях, специальных статьях, то обобщенно система криминологии выглядит следующим образом:
1.понятия, предмет, задачи науки;
2.методы, применяемые в криминологии;
.история и состояние криминологии как науки;
.преступность (причины и условия преступности, проблема лиц, совершающих преступления, предупреждение преступности, включая прогнозирование и планирование борьбы с преступностью);
.проблемы преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивная преступность;
.виды преступности (насильственная, корыстная, корыстно-насильственная, в свою очередь подразделяющиеся на подвиды — хищения, разбои и т,п.);
.проблема неосторожных преступлений.
И наконец, рассматриваются основные идеи зарубежной криминологии (иногда там, где речь идет об основополагающих теоретических концепциях и истории науки),В ряде случаев в качестве самостоятельных выступают криминологические проблемы наркотизма и алкоголизма <#"justify">2,Перечислите виды профилактики преступлений, раскройте их содержание

По своей сути предупреждение преступности или, иначе говоря, профилактика преступности (эти два термина с точки зрения этимологии идентичны и используются как взаимозаменяющие) — это специфическая область социального регулирования, управления и контроля, имеющая многоуровневый характер и преследующая цель борьбы с преступностью на основе выявления и устранения ее причин и условий, иных детерминант.
В общем процессе борьбы с преступностью криминологическое предупреждение преступлений тесно связано с целенаправленной деятельностью специальных субъектов, ориентированных на обнаружение, пресечение и раскрытие преступлений, установление и устранение их причин и условий, назначение и исполнение наказания, т.е,на реализацию уголовно-правового предупреждения.
Сложность предупреждения преступлений определяет многообразие видов этой деятельности, которые выделяются в зависимости от различных оснований,Так, по характеру (опосредованному или непосредственному) предупреждения преступлений выделены его общесоциальный и специально-криминологический виды.
Общесоциальное предупреждение преступлений характеризуется тем, что составляющие его меры являются необходимым элементом социально-экономической деятельности, устранения недостатков в политической, социальной, нравственно-психологической и духовной сферах общества,Они, как правило, связаны с улучшением материального благосостояния граждан, условий их труда и отдыха, укреплением дисциплины и организованности, а также с другими позитивными изменениями в обществе,Направленные на решение указанных задач, эти меры попутно устраняют негативные процессы и явления, выполняя при этом опосредованно функцию предупреждения преступлений.

Рис.1,Виды предупреждения преступлений

Следует признать, что в настоящее время общесоциальный уровень в значительной мере ослаблен из-за наличия различных социально-экономических негативных процессов, осложняющих жизнеобеспеченность членов нашего общества.
Специально-криминологическое предупреждение преступлений характеризуется совокупностью мер, специально направленных на устранение причин преступности или конкретных преступных проявлений»