Учебная работа № 10114. «Контрольная Криминология, 10 вопросов
Содержание:
«Cодержание
1. Покажите на примерах применения в криминологической науке следующего принципа научного познания: философской категории необходимого и случайного.
2. Каковы психические особенности преступников в целом и по отдельным видам преступлений, в частности преступлений, совершаемых несовершеннолетними, женщинами, рецидивистами, по убийствам, другим насильственным преступлениям.
3. Что Вы понимаете под социальной сущностью причин и условий преступности?
4. Каково значение криминологической характеристики личности преступника для уголовного законодательства?
5. Назовите десять наиболее распространенных преступлений среди несовершеннолетних и взрослых и проранжируйте их. Объясните различия: а) по видам наиболее распространенных преступлений; б) по их месту в ранжированном ряду.
6. Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов, детерминирующих преступность, какие служат благоприятным фоном антиобщественного поведения, а какие являются криминологически нейтральными:
а) унаследованные или приобретенные физические или психические дефекты;
б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания;
в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия);
г) умственные и психосоматические расстройства (психозы, психоневрозы);
д) патологии, связанные с половыми извращениями, алкоголизмом, наркоманией;
е) низкий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность, невежество, наивность;
ж) гормональные аномалии, связанные с повышенной сексуальностью, импотенцией и т.п.
7. Раскройте содержание и значение особенностей криминологического прогнозирования (вероятностный характер, непрерывность и многовариантность).
8. Перечислите основные причины существования организованной преступности и раскройте их содержание.
9. Какие из возрастных групп (14-17 лет, 18-24 года, 25-29 лет, 30-40 лет) более всего проявляют себя в следующих преступлениях: кражи (квартирные, карманные, автомототранспорта), грабежи, разбои, мошенничество?
10. С какого возраста осужденных определяется коэффициент судимости? Можно ли выводить коэффициент преступности, игнорируя возраст уголовной ответственности?
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Система науки и система учебной дисциплины — понятия во многом совпадающие, но не идентичные,Исходя из особенностей контингента обучаемых, конкретных задач учебно-воспитательного процесса и других соображений, в систему науки при ее трансформации в учебную дисциплину могут вноситься те или иные коррективы, порой весьма существенные.
В юридических науках, которые тесно связаны с законодательством, система науки нередко совпадает с системой законодательства: например, в уголовном праве в Общей части излагаются общетеоретические, исходные для науки и практики вопросы, а в Особенной части — конкретные составы и санкции.
Поскольку традиции в науке имеют немаловажное значение, криминология (с момента ее восстановления в правах и выхода в свет первого учебника в 1966 г.) была разделена на Общую и Особенную части,Однако в Особенной части криминологии отсутствует проблема ответственности и конкретных наказаний либо каких-то иных санкций,А это — существенное отличие криминологии, делающее ее, условно говоря, Общей частью для наук криминального цикла,
И если преступность — общее, то корыстная, насильственная, корыстно-насильственная преступность — это те уровни, которые являются выражением системы.
Виды преступности — организованная, профессиональная, рецидивная, несовершеннолетних, женская, должностных лиц и другие — есть элементы системы науки, изучающей данное явление в целом и ее составляющие,То же самое можно сказать и о проблеме личности в криминологии, ибо классификация и типология личностей, совершающих преступления, — элементы, свойственные системе науки,Это же справедливо и для предупреждения преступности, где все ее проблемы рассматриваются по определенной, идущей сверху вниз (или снизу вверх) системе.
Если взять за основу подходы, осуществленные учеными к криминологии как науке, получившие свое отражение в ранее изданных курсах, учебниках, монографиях, специальных статьях, то обобщенно система криминологии выглядит следующим образом:
1.понятия, предмет, задачи науки;
2.методы, применяемые в криминологии;
.история и состояние криминологии как науки;
.преступность (причины и условия преступности, проблема лиц, совершающих преступления, предупреждение преступности, включая прогнозирование и планирование борьбы с преступностью);
.проблемы преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивная преступность;
.виды преступности (насильственная, корыстная, корыстно-насильственная, в свою очередь подразделяющиеся на подвиды — хищения, разбои и т,п.);
.проблема неосторожных преступлений.
И наконец, рассматриваются основные идеи зарубежной криминологии (иногда там, где речь идет об основополагающих теоретических концепциях и истории науки),В ряде случаев в качестве самостоятельных выступают криминологические проблемы наркотизма и алкоголизма <#"justify">2,Перечислите виды профилактики преступлений, раскройте их содержание
По своей сути предупреждение преступности или, иначе говоря, профилактика преступности (эти два термина с точки зрения этимологии идентичны и используются как взаимозаменяющие) — это специфическая область социального регулирования, управления и контроля, имеющая многоуровневый характер и преследующая цель борьбы с преступностью на основе выявления и устранения ее причин и условий, иных детерминант.
В общем процессе борьбы с преступностью криминологическое предупреждение преступлений тесно связано с целенаправленной деятельностью специальных субъектов, ориентированных на обнаружение, пресечение и раскрытие преступлений, установление и устранение их причин и условий, назначение и исполнение наказания, т.е,на реализацию уголовно-правового предупреждения.
Сложность предупреждения преступлений определяет многообразие видов этой деятельности, которые выделяются в зависимости от различных оснований,Так, по характеру (опосредованному или непосредственному) предупреждения преступлений выделены его общесоциальный и специально-криминологический виды.
Общесоциальное предупреждение преступлений характеризуется тем, что составляющие его меры являются необходимым элементом социально-экономической деятельности, устранения недостатков в политической, социальной, нравственно-психологической и духовной сферах общества,Они, как правило, связаны с улучшением материального благосостояния граждан, условий их труда и отдыха, укреплением дисциплины и организованности, а также с другими позитивными изменениями в обществе,Направленные на решение указанных задач, эти меры попутно устраняют негативные процессы и явления, выполняя при этом опосредованно функцию предупреждения преступлений.
Рис.1,Виды предупреждения преступлений
Следует признать, что в настоящее время общесоциальный уровень в значительной мере ослаблен из-за наличия различных социально-экономических негативных процессов, осложняющих жизнеобеспеченность членов нашего общества.
Специально-криминологическое предупреждение преступлений характеризуется совокупностью мер, специально направленных на устранение причин преступности или конкретных преступных проявлений»