Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 74207. "Реорганизация юридических лиц

Учебная работа № 74207. «Реорганизация юридических лиц

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 74207. «Реорганизация юридических лиц


Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Гражданское право
Страниц: 30
Год написания: 2017
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы института реорганизации юридического лица 5
1.1.Правовая природа реорганизации юридического лица 5
1.2. Изменения гражданского законодательства о правилах реорганизации юридических лиц 12
2. Формы реорганизации юридических лиц 18
2.1. Реорганизация путем слияния и присоединения 18
2.2. Реорганизация путем разделения 19
2.3. Реорганизация путем выделения 23
2.4. Реорганизация путем преобразования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Стоимость данной учебной работы: 630 руб.Учебная работа №   74207.  "Реорганизация юридических лиц
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Выдержка из похожей работы

Виды реорганизации

Реорганизация юридического лица по общему правилу проводится им
добровольно, по решению его учредителей либо уполномоченного на то
учредительными документами его органа, например общего собрания его участников.
Добровольная реорганизация в форме слияния, присоединения или преобразования в
предусмотренных законом случаях может осуществляться с предварительного
согласия государственных органов (п,3 ст,57 ГК РФ[10]),Такое согласие требуется
получить от антимонопольных органов, контролирующих появление хозяйствующих
субъектов, которые могли бы занять доминирующее положение на товарном рынке».

В соответствии с п,1 ст,17 Закона о конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках[11] (Антимонопольного закона)
предварительное согласие антимонопольных органов требуется в случаях слияния и
присоединения любых объединений коммерческих организаций (ассоциаций и союзов);
слияния и присоединения коммерческих организаций, если общая сумма их активов
превышает 100 тыс,минимальных зарплат (а если она превышает 50 тыс.
минимальных зарплат, то требуется обязательное уведомление антимонопольного
органа о состоявшейся реорганизации); разделения и выделения унитарных
предприятий, размер активов которых превышает 50 тыс,минимальных зарплат (если
это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, доля которого на
соответствующем товарном рынке будет превышать 35%),При нарушении этих
требований антимонопольный орган вправе требовать в судебном порядке признания
недействительной состоявшейся реорганизации.

Статья 27 Федерального закона «О защите
конкуренции» (вступает в действие 26.10.2006)[12]
предусматривает, что с предварительного согласия антимонопольного органа
осуществляются следующие действия:

1) слияние коммерческих организаций (за
исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость их активов
(активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю
отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (далее также —
последний баланс, в случае представления в антимонопольный орган уведомления
последним балансом считается бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю
отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления), превышает три
миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от
реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает
шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр
хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем
тридцать пять процентов (далее — реестр);

2) присоединение коммерческой организации (за
исключением финансовой организации) к иной коммерческой организации (за
исключением финансовой организации), если суммарная стоимость их активов
(активов их групп лиц) по последним балансам превышает три миллиарда рублей или
суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за
календарный год, предшествующий году присоединения, превышает шесть миллиардов
рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр;

3) слияние финансовых организаций или
присоединение финансовой организации к другой финансовой организации, если
суммарная стоимость их активов по последним балансам превышает величину,
установленную Правительством Российской Федерации (при слиянии или
присоединении кредитных организаций такая величина устанавливается
Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком
Российской Федерации);

4) создание коммерческой организации, если ее
уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом другой
коммерческой организации (за исключением финансовой организации), создаваемая
коммерческая организация приобретает в отношении данных акций (долей) и (или)
имущества права, предусмотренные статьей 28 настоящего Федерального закона, и
суммарная стоимость активов по последнему балансу учредителей создаваемой
организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество
которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает три миллиарда
рублей, либо если суммарная выручка учредителей создаваемой организации (их
групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых
вносятся в качестве вклада в уставный капитал, от реализации товаров за
последний календарный год превышает шесть миллиардов рублей, либо если
организация, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада
в уставный капитал, включена в реестр;

5) создание коммерческой организации, если ее
уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой
организации, создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении таких
акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные статьей 29 настоящего
Федерального закона, и стоимость активов по последнему балансу финансовой
организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада
в уставный капитал, превышает величину, установленную Правительством Российской
Федерации (при внесении в качестве вклада в уставный капитал акций (долей) и
(или) имущества кредитной организации такая величина устанавливается
Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком
Российской Федерации).

В случаях, прямо предусмотренных законом, реорганизация в форме
разделения и выделения может осуществляться принудительно, по решению
компетентного государственного органа или суда,Так, в соответствии с законом
юридические лица, занимающие доминирующее положение на каком-либо товарном
рынке, в случае неоднократного нарушения требований антимонопольного
законодательства могут быть подвергнуты принудительному разделению или
выделению из их состава самостоятельных организаций.

Статья 38 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривает, что
в случае систематического осуществления монополистической деятельности
занимающей доминирующее положение коммерческой организацией, а также некоммерческой
организацией, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход, суд по иску
антимонопольного органа (в отношении кредитной организации по иску
антимонопольного органа по согласованию с Центральным банком Российской
Федерации) вправе принять решение о принудительном разделении таких организаций
либо решение о выделении из их состава одной или нескольких организаций.
Созданные в результате принудительного разделения организации не могут входить
в одну группу лиц.

Решение суда о принудительном разделении коммерческой организации или
выделении из состава коммерческой организации одной или нескольких коммерческих
организаций принимается в целях развития конкуренции, если выполняются в
совокупности следующие условия:

1) существует возможность обособления структурных подразделений
коммерческой организации;

2) отсутствует технологически обусловленная взаимосвязь структурных
подразделений коммерческой организации (в частности, тридцать и менее процентов
общего объема производимой структурным подразделением продукции, выполняемых
работ, оказываемых услуг потребляется иными структурными подразделениями этой
коммерческой организации);

3) существует возможность самостоятельной деятельности на соответствующем
товарном рынке для юридических лиц, созданных в результате реорганизации.

Решение суда о принудительном разделении коммерческой организации либо
выделении из состава коммерческой организации одной или нескольких коммерческих
организаций, а также о таком разделении или выделении в отношении
некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход,
подлежит исполнению собственником или уполномоченным им органом с учетом
требований, предусмотренных указанным решением, и в срок, который определен
указанным решением и не может быть менее чем шесть месяцев.

Каждый вид реорганизации имеет свои отличия,В
предлагаемой работе изложены особенности четырех видов реорганизации с учетом
нового порядка.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
может преобразоваться в акционерное общество (АО), общество с дополнительной
ответственностью и производственный кооператив.

АО может преобразоваться в ООО и
производственный кооператив.

Государственная регистрация вновь возникающего
в процессе преобразования юридического лица осуществляется в том регистрирующем
органе (отделение ИМНС), который зарегистрировал преобразуемое предприятие.

Общее собрание учредителей преобразуемого
предприятия принимает решение о реорганизации, о порядке и условиях
преобразования, о порядке обмена долей (акций) уставного капитала на акции
(доли, паи) и размере нового уставного капитала, об утверждении устава
создаваемого предприятия, об утверждении передаточного акта.

Кроме того, принимается решение об избрании
исполнительных органов нового предприятия и поручении им осуществления действий,
связанных с регистрацией предприятия, создаваемого в процессе преобразования.

Вновь созданное предприятие становится полным
правопреемником всех прав и обязанностей преобразованного предприятия в
соответствии с передаточным актом, в т.ч,в части обязательств, оспариваемых
сторонами.

На основании принятого решения о
государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
в форме преобразования, ИМНС вносит в государственный реестр записи о вновь
возникшем юридическом лице и прекращении деятельности преобразованного
юридического лица.

Регистрирующий орган направляет в адрес ИМНС по
месту нахождения вновь созданного юридического лица заказным письмом с описью
вложения регистрационное дело.

При получении регистрационного дела ИМНС по
месту нахождения вновь возникшего юридического лица уведомляет об этом
направивший его регистрирующий орган.

Слияние предприятий — это создание нового
предприятия с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких
предприятий,Деятельность последних при этом прекращается,Реорганизация в
форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь
возникшего юридического лица — правопреемника,С этого момента создавшие его
юридические лица считаются прекратившими свое существование.

Каждое из реорганизуемых предприятий на общем
собрании учредителей принимает решение о реорганизации в форме слияния, об
утверждении передаточного акта и об утверждении договора о слиянии.[13]

Договор о слиянии определяет порядок и условия
слияния реорганизуемых юридических лиц и образования нового юридического лица —
правопреемника.

На совместном собрании учредителей всех
участвующих в слиянии предприятий принимаются решения о составе учредителей, о
размере уставного капитала и его распределении среди учредителей, об
утверждении устава нового предприятия, а также об избрании исполнительных
органов создаваемого предприятия.

При слиянии предприятий все права и обязанности
каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с
передаточным актом.

При получении от заявителя документов о
государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
в форме слияния, ИМНС незамедлительно сообщает об этом:

— в МНС РФ, если место нахождения
реорганизуемых юридических лиц находится на территории различных субъектов РФ;

— в Управление МНС РФ, если место нахождения
реорганизуемых юридических лиц находится на территории одного субъекта РФ.

Территориальное отделение ИМНС, которое будет
принимать решение о государственной регистрации юридического лица, создаваемого
путем слияния, определяется МНС РФ или его Управлением.

После принятия решения о государственной
регистрации юридического лица, создаваемого путем слияния, ИМНС вносит в
государственный реестр записи о создании юридического лица и прекращении
деятельности реорганизуемого юридического лица, находящегося на его территории.

О государственной регистрации юридического лица,
создаваемого путем реорганизации в форме слияния, ИМНС сообщает в другие
регистрирующие органы по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.

При получении этой информации регистрирующие
органы вносят в государственный реестр запись о прекращении деятельности
реорганизуемых юридических лиц, расположенных на их территориях»