Учебная работа № 74148. «Налоговая система
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Гражданское право
Страниц: 37
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Основы налоговой системы России 6
1.1. Эволюция налоговой системы РФ 6
1.2. Концепция налоговой системы в государстве 10
Глава 2. Налоговая система России 13
2.1. Понятие налоговой системы 13
2.2. Федеральные налоги и сборы 18
2.3. Региональные налоги и сборы 19
Глава 3. Совершенствование налоговой системы России 21
Заключение 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Российской Федерации понимается не хаотический набор разных налогов, а строго
регламентированная совокупность обязательных платежей, обладающих сходными
признаками (все налоги имеют объект налогообложения, налоговую базу, ставки,
налоговые периоды и т.п.).
В РФ устанавливаются следующие
виды налогов и сборов:
1) федеральные;
2) региональные;
3) местные.
Федеральными налогами и сборами
признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на
всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом,К
федеральным налогам и сборам относятся:
налог на добавленную стоимость;
акцизы;
налог на доходы физических лиц;
единый социальный налог;
налог на прибыль организаций;
налог на добычу полезных
ископаемых;
налог на наследование или
дарение;
водный налог;
сборы за пользование объектами
животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
государственная пошлина.
Региональными налогами
признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах
и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ,К
региональным налогам относятся:
• налог на имущество организаций;
• налог на игорный бизнес;
• транспортный налог,
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических
лиц.
Налог считается установленным
лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы
налогообложения, а именно:
объект
налогообложения;
налоговая база;
налоговый период;
налоговая ставка;
порядок исчисления налога;
порядок и сроки уплаты налога.
В необходимых случаях при
установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также
предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования
налогоплательщиком.
2,Виды и методы финансового контроля
Финансовый контроль представляет
собой разновидность финансовой деятельности государства, которая осуществляется
всей системой органов государственной власти и управления, специальными
контрольными органами и состоит в проверке законности и целесообразности
действий в области образования и расходования денежных средств, а также субъектов
хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его
организации и воздействия,[1]
Финансовый контроль как институт
финансового права подразумевает, во-первых, правовое регулирование
государственного финансового контроля как функции государственного управления
и, во-вторых, организацию формирования, распределения и использования бюджетных
средств,В этой связи оценка эффективности государственного финансового
контроля обусловлена структурой, совокупностью процедур, методов и средств
финансового контроля,Организация единой системы государственного финансового
контроля, способствующей формированию полной и объективной картины о
государственных финансовых потоках и финансово-хозяйственной деятельности
хозяйствующих субъектов, обеспечивающей выявление, предупреждение и пресечение
нарушений в управлении государственными финансовыми потоками и
финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов, является главной
организационно-правовой задачей финансовой деятельности государства.
Контроль в зависимости от
органов его осуществления может быть государственным и негосударственным,Государственный
контроль в федеративных государствах предстает как федеральный государственный
контроль, контроль субъектов федерации,Негосударственный контроль бывает
муниципальным, аудиторским и общественным.
Государственный финансовый
контроль — это комплексная и целенаправленная система экономико-правовых
действий конкретных органов государственной власти, базирующихся на положениях
основных законов государства,[2]
Финансовая деятельность субъектов финансового права сложна и многообразна,
поэтому разнообразны виды и методы финансового контроля,Например, различают
контроль за исполнением бюджетов, контроль за правильным и целесообразным
расходованием средств, налоговый контроль, банковский надзор (за соблюдением
кассовой дисциплины, выдачи и использованием кредитов), валютный контроль,
аудиторский контроль, контроль на рынке финансовых услуг.
В Бюджетном кодексе РФ теме
финансового контроля посвящен разд,IX «Государственный и муниципальный
финансовый контроль»,Говоря о финансовом контроле в рамках Бюджетного
кодекса, законодатель придает данному термину очень конкретный, узкий смысл — контроль
за формированием и расходованием бюджетных средств, т.е,бюджетный контроль.
В иных нормативных правовых
актах, касающихся государственного регулирования денежного обращения,
деятельности субъектов на финансовых рынках, формирования и использования
денежных фондов и др., упоминаются лишь отдельные виды государственного
финансового контроля (валютный контроль, страховой надзор, контроль на рынке
финансовых услуг и т.д.) в зависимости от объекта правового регулирования»