Учебная работа № 74091. «Особенности законотворчества на примере РФ и РТ
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Гражданское право
Страниц: 32
СОДЕРЖАНИЕ стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Правовые акты субъектов Российской Федерации — важная составляющая законодательной базы Российской Федерации 6
2.Особенности законотворчества Республики Татарстан 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
15 Конституции РФ: «Неопубликованные законы не применяются,Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения»,Принцип гласности тесно связан с принципом демократизма.
Принцип научности требует использования научных данных (юридических, социологических, экономических и т.д.) при подготовке принимаемых актов и включает:
разработку научно обоснованной стратегии правотворчества в стране;
планирование приоритетности принимаемых актов;
прогнозирование социальных последствий действия новых актов и норм;
учет достижений юридической науки как отечественной, так и мировой;
учет научных рекомендаций.
Принцип профессионализма предполагает компетентность работников — авторов проекта (юристов, экономистов, политологов и др.), знающих достаточно глубоко социально-экономическую, политическую основу содержания документа, а также владеющих правилами юридической техники.
Принцип оперативности означает своевременное принятие и издание нормативных правовых актов, что повышает эффективность их использования,Данный принцип предполагает быструю ликвидацию пробелов в законодательстве, своевременную отмену или изменение устаревших нормативных правовых актов, приостановление действия актов в силу несоответствия конституции или законодательству и т.п.
Принцип системности предусматривает согласование готовящихся к принятию актов с действующим законодательством, во избежание коллизий, пробелов, дублирования, а также принимаемые акты не должны противоречить действующему законодательству.
Связь правотворчества и практики,Согласно данному принципу, для эффективности права необходимо знать его реализацию на практике, ибо только практика может дать оценку тому, как правовые нормы «работают»,Принцип связи с практикой показывает, насколько эффективно право, помогает восполнять пробелы в законодательстве, разрешать юридические коллизии.
.2 Виды правотворчества
Классификация видов правотворчества производится в зависимости от субъектов правотворчества,Такое деление является наиболее существенным, так как именно оно в большей мере отвечает сущности и раскрывает специфику правотворческого процесса, заключающуюся в том, что нормы права создаются не только органами государственной власти, но и рядом других субъектов.
В соответствии с этой классификацией упоминают следующие виды правотворчества:
) правотворчество государственных органов;
) непосредственное правотворчество народа в ходе референдума;
) правотворчество общественных организаций;
) совместное правотворчество государственных органов и общественных организаций.
Первый вид — правотворчество государственных органов — представляет собой деятельность государственных органов по изданию нормативных актов, осуществляемую в пределах своей компетенции.
Второй вид — непосредственное правотворчество народа в ходе референдума.
— данный вид правотворчества представляет собой деятельность населения, состоящую в принятии решения по предложенным вопросам, путем участия в голосовании,На всенародное голосование могут выноситься проекты Федеральных Законов, которые при их одобрении большинством избирателей, принявших участие в голосовании, приобретают силу закона и не нуждаются в дополнительном утверждении, какими бы то ни было, органами государства.
Третий вид — правотворчество общественных организаций,Рассматривая этот вид правотворчества обычно «говорят о санкционированном и делегированном правотворчестве».
Под санкционированным правотворчеством понимается «утверждение государственными органами норм, принятых негосударственными организациями»,
Четвертый вид — совместное правотворчество государственных органов и общественных организаций,Такой вид правотворчества широко использовался в бывшем СССР для демонстрации единения органов государства и общественных организаций,Использование такого вида правотворчества предоставляло возможность придать двоякую поддержку принимаемым нормам — со стороны государства и со стороны общественных организаций.
С принятием в 2003 году Федерального закона закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» стало возможным говорить о том, что правовая система России пополнилась новым источником права, призванным регулировать общественные отношения на соответствующих территориях муниципальных образований,Акты органов местного самоуправления могут содержать конституционно-правовые нормы,Такие нормы имеются, например, в уставах муниципальных образований, поскольку они регулируют отношения, связанные с осуществлением публичной власти.
Конституция Российской Федерации отмечает, что органы местного самоуправления вправе издавать свои правовые акты,И если эти акты регулируют отношения в сфере конституционного права (например, расширяют права и свободы или усиливают их гарантии), то они должны признаваться его источником.
Этот вывод не противоречит конституционному указанию на то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти»