Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 73299. "Правовой режим недвижимого имущества в гражданском праве России

Учебная работа № 73299. «Правовой режим недвижимого имущества в гражданском праве России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 73299. «Правовой режим недвижимого имущества в гражданском праве России


Тип работы: Диплом
Предмет: Гражданское право
Страниц: 78

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.
ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Общая характеристика правового режима недвижимого имущества 8
1.1. Понятие недвижимого имущества как объекта гражданского права 8
1.2. Государственная регистрация и кадастровый учет недвижимости 16
1.3. Оборотоспособность объектов недвижимого имущества 33
Глава 2. Особенности правового режима отдельных видов недвижимости 40
2.1. Особенности правового режима жилой недвижимости 40
2.2. Особенности правового режима нежилой недвижимости 51
2.3. Особенности правового режима судов и космических объектов 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
Список использованных нормативных правовых актов, иных документов, материалов судебной практики и специальной литературы 78
Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.Учебная работа №   73299.  "Правовой режим недвижимого имущества в гражданском праве России
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Поэтому если свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации капитального строения (изолированного помещения) позволяет достичь определенности в вопросе о юридическом состоянии недвижимого имущества, то роль технического паспорта — сделать то же самое, но в отношении его технического состояния и эксплуатационных характеристик.
    Законодательной базой для построения системы государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, включая сопутствующие виды деятельности, в том числе техническую инвентаризацию и проверку характеристик недвижимости, являются Закон Республики Беларусь от 22 июля 2002 г,№ 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» и Указ Президента Республики Беларусь от 10 декабря 2002 г,№ 603 «О создании системы государственных организаций по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним».
    Специально уполномоченным органом государственного управления Республики Беларусь в области государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним является Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь.
    Согласно действующему законодательству только республиканская и территориальные организации по государственной регистрации (в форме республиканских унитарных предприятий) вправе заниматься государственной регистрацией недвижимости [5, ст,11] и сопутствующими ей видами деятельности, перечень которых определен Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь [10],Например, проведением технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества с последующим изготовлением на него технических паспортов для целей государственной регистрации в ЕГРНИ [5, ст,13-14].
    При составлении технических паспортов на объекты недвижимого имущества руководствуются: Инструкцией о порядке проведения технической инвентаризации и проверки характеристик капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений [4]; Инструкцией о назначении и требованиях к проведению технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества [6]; постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь о документах, составляемых по результатам технической инвентаризации либо проверки характеристик линейных объектов [11].
    Формы технических паспортов на объекты недвижимого имущества утверждаются Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь и в случае их изменения они подлежат обмену по мере обращения заявителей по месту их выдачи [4].
    Работы по формированию инвентарного дела, технической инвентаризации и проверки характеристик капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений с целью составления технического паспорта на объект недвижимого имущества производятся в следующем порядке:
    подача заявления о необходимости проведения технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимости;
    изучение документов, предшествовавших технической инвентаризации и представляемых заявителем (проектная документация на капитальное строение, землеустроительное дело, исполнительная контрольно-геодезическая съемка, акт ввода объекта в эксплуатацию, имеющиеся решения органов исполнительной власти в отношении объекта инвентаризации и др.);
    выезд на место специалистов по технической инвентаризации и рекогносцировочный осмотр объекта недвижимого имущества;
    сличение ситуационного плана и поэтажных планов с фактическим расположением и состоянием объекта недвижимого имущества;
    составление абриса и измерения объекта недвижимого имущества;
    обследование технического состояния объекта недвижимого имущества, описание конструктивных элементов и инженерного оборудования;
    производство расчетов, необходимых для выполнения работ по технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества;
    составление планов (чертежей) объекта недвижимого имущества в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
    подсчет площадей и объемов объекта недвижимого имущества;
    непосредственно изготовление технического паспорта;
    внесение информации об объекте недвижимого имущества в базу данных реестра характеристик недвижимого имущества;
    приемка заявителем выполненных работ.
    Обязательные условия технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества: внесение платы за проведение работ; предоставление для вновь созданного (измененного) в результате строительства (ремонта, реконструкции, реставрации) объекта недвижимого имущества проектной документации, утвержденной в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь; обеспечение доступа специалистов соответствующей организации по государственной регистрации на объект инвентаризации.
    Так, организации по государственной регистрации вправе приостановить производство работ до предоставления доступа на объект (на срок до одного месяца) либо прекратить производство работ и расторгнуть договор с заявителем [6, п,11].
    В случае выявления при проведении технической инвентаризации и проверки характеристик капитальных строений значительных изменений относительно документов, представленных заявителем, технические паспорта на такие объекты недвижимого имущества не составляются, а выдаются ведомости технических характеристик с приложением копий ситуационных планов и поэтажных планов, на которых красным цветом указывается самовольное строительство [4, гл,14],
    Ведомости технических характеристик выдаются для представления в местные исполнительные и распорядительные органы с целью принятия ими решений о принятии самовольной постройки в эксплуатацию или о ее сносе и приведении объекта в первоначальное состояние,Технический паспорт на объект недвижимого имущества выдается только в случае вынесения положительного решения местными исполнительными и распорядительными органами о принятии самовольной постройки в эксплуатацию.
    Изъятие каких-либо документов из инвентарного дела не допускается,
    Любые изменения в документах должны быть выполнены в установленном порядке,Так, если произведена замена ситуационного плана (плана земельного участка), то на замененном плане ставится отметка: «Погашено» и указывается причина замены, дата, подпись и фамилия исполнителя, а на новом ставится отметка: «Пересоставленный»,Инвентарное дело находится на постоянном хранении с момента формирования и до момента прекращения существования капитального строения в архиве соответствующей организации по государственной регистрации и земельному кадастру в бумажном или электронном виде.
    Контроль за работами по технической инвентаризации и проверке характеристик недвижимого имущества, составлению технических паспортов или ведомостей технических характеристик капитальных строений, изолированных помещений, порядком ведения инвентарных дел осуществляется начальниками отделов технической инвентаризации республиканской или территориальных организаций по государственной регистрации и включает контроль обмерных, графических и вычислительных работ, который проводится согласно положениям, изложенным в Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации и проверки характеристик капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений.
    Все выявленные начальником отдела дефекты, ошибки, пропуски и неточности должны отражаться в контрольном листе,Дела с большим количеством грубых ошибок, как правило, выбраковываются и поручаются другому исполнителю,Проверенные инвентарные дела (техническая документация) подписываются начальником отдела с проставлением даты осуществления контроля.
    Заказчиками технических паспортов на объекты недвижимого имущества в Республике Беларусь могут выступать: собственники капитальных строений; обладатели иных прав на них; лица, претендующие на приобретение прав в отношении капитальных строений; организации, осуществляющие оценку и реализацию капитальных строений, обращенных в доход государства; заказчики строительства; застройщики; товарищества собственников многоквартирных жилых домов; организации граждан застройщиков.
    Стоимость работ и перечень необходимых документов для получения технического паспорта на объект недвижимого имущества гражданами утверждены Указом Президента Республики Беларусь «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» [12]»