Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 74091. "Особенности законотворчества на примере РФ и РТ

Учебная работа № 74091. «Особенности законотворчества на примере РФ и РТ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 74091. «Особенности законотворчества на примере РФ и РТ


Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Гражданское право
Страниц: 32

СОДЕРЖАНИЕ стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Правовые акты субъектов Российской Федерации — важная составляющая законодательной базы Российской Федерации 6
2.Особенности законотворчества Республики Татарстан 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Стоимость данной учебной работы: 630 руб.Учебная работа №   74091.  "Особенности законотворчества на примере РФ и РТ
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    15 Конституции РФ: «Неопубликованные законы не применяются,Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения»,Принцип гласности тесно связан с принципом демократизма.
    Принцип научности требует использования научных данных (юридических, социологических, экономических и т.д.) при подготовке принимаемых актов и включает:
    разработку научно обоснованной стратегии правотворчества в стране;
    планирование приоритетности принимаемых актов;
    прогнозирование социальных последствий действия новых актов и норм;
    учет достижений юридической науки как отечественной, так и мировой;
    учет научных рекомендаций.
    Принцип профессионализма предполагает компетентность работников — авторов проекта (юристов, экономистов, политологов и др.), знающих достаточно глубоко социально-экономическую, политическую основу содержания документа, а также владеющих правилами юридической техники.
    Принцип оперативности означает своевременное принятие и издание нормативных правовых актов, что повышает эффективность их использования,Данный принцип предполагает быструю ликвидацию пробелов в законодательстве, своевременную отмену или изменение устаревших нормативных правовых актов, приостановление действия актов в силу несоответствия конституции или законодательству и т.п.
    Принцип системности предусматривает согласование готовящихся к принятию актов с действующим законодательством, во избежание коллизий, пробелов, дублирования, а также принимаемые акты не должны противоречить действующему законодательству.
    Связь правотворчества и практики,Согласно данному принципу, для эффективности права необходимо знать его реализацию на практике, ибо только практика может дать оценку тому, как правовые нормы «работают»,Принцип связи с практикой показывает, насколько эффективно право, помогает восполнять пробелы в законодательстве, разрешать юридические коллизии.

    .2 Виды правотворчества

    Классификация видов правотворчества производится в зависимости от субъектов правотворчества,Такое деление является наиболее существенным, так как именно оно в большей мере отвечает сущности и раскрывает специфику правотворческого процесса, заключающуюся в том, что нормы права создаются не только органами государственной власти, но и рядом других субъектов.
    В соответствии с этой классификацией упоминают следующие виды правотворчества:
    ) правотворчество государственных органов;
    ) непосредственное правотворчество народа в ходе референдума;
    ) правотворчество общественных организаций;
    ) совместное правотворчество государственных органов и общественных организаций.
    Первый вид — правотворчество государственных органов — представляет собой деятельность государственных органов по изданию нормативных актов, осуществляемую в пределах своей компетенции.
    Второй вид — непосредственное правотворчество народа в ходе референдума.
    — данный вид правотворчества представляет собой деятельность населения, состоящую в принятии решения по предложенным вопросам, путем участия в голосовании,На всенародное голосование могут выноситься проекты Федеральных Законов, которые при их одобрении большинством избирателей, принявших участие в голосовании, приобретают силу закона и не нуждаются в дополнительном утверждении, какими бы то ни было, органами государства.
    Третий вид — правотворчество общественных организаций,Рассматривая этот вид правотворчества обычно «говорят о санкционированном и делегированном правотворчестве».
    Под санкционированным правотворчеством понимается «утверждение государственными органами норм, принятых негосударственными организациями»,
    Четвертый вид — совместное правотворчество государственных органов и общественных организаций,Такой вид правотворчества широко использовался в бывшем СССР для демонстрации единения органов государства и общественных организаций,Использование такого вида правотворчества предоставляло возможность придать двоякую поддержку принимаемым нормам — со стороны государства и со стороны общественных организаций.
    С принятием в 2003 году Федерального закона закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» стало возможным говорить о том, что правовая система России пополнилась новым источником права, призванным регулировать общественные отношения на соответствующих территориях муниципальных образований,Акты органов местного самоуправления могут содержать конституционно-правовые нормы,Такие нормы имеются, например, в уставах муниципальных образований, поскольку они регулируют отношения, связанные с осуществлением публичной власти.
    Конституция Российской Федерации отмечает, что органы местного самоуправления вправе издавать свои правовые акты,И если эти акты регулируют отношения в сфере конституционного права (например, расширяют права и свободы или усиливают их гарантии), то они должны признаваться его источником.
    Этот вывод не противоречит конституционному указанию на то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти»