Учебная работа № 73586. «Актуальные правовые вопросы индивидуализации юридических лиц
Тип работы: Диплом
Предмет: Гражданское право
Страниц: 73
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Историко-правовой аспект средств индивидуализации 6
1.1.История развития законодательства о средствах индивидуализации в России 6
1.2. Правовое регулирование средств индивидуализации 13
2. Правовая природа средств индивидуализации юридического лица 20
2.1. Понятие средства индивидуализации и его разновидности 20
2.2. Субъекты права на средства индивидуализации 26
2.3. Содержание права на средства индивидуализации 29
2.4. Обязательства по использованию средств индивидуализации 34
3. Защита права на средства индивидуализации 45
3.1. Гражданско-правовая охрана средств индивидуализации 45
3.2. Анализ судебной практики по делам о нарушении прав на средства индивидуализации 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
[2.31 C.150]
Часть первая ГК РФ посвящает фирменным наименованиям ряд норм общего
характера (п,4 ст,54), содержит требования к фирменным наименованиям
отдельных коммерческих организаций (ст,69,82,87,95,96 и др.), а также
указывает, что фирменное наименование включается в понятие интеллектуальной
собственности (ст,138) и входит в состав предприятия как единого имущественного
комплекса (ст,132),В части второй ГК РФ о фирменных наименованиях
упоминается в правилах о договорах купли-продажи (ст,559) и аренды (ст,656)
предприятий, а более подробно говорится в правилах о договоре коммерческой
концессии (ст,1027-1040),[1.5] Имеется также ряд других законодательных и
подзаконных актов, содержащих отдельные нормы о фирменных наименованиях,
Основное назначение фирменного наименования состоит в индивидуализации
отдельных участников гражданского оборота,Чтобы обеспечить решение данной
задачи, законодательство предъявляет к фирменным наименованиям ряд требований,
которые обычно оцениваются в литературе в качестве принципов:
— ведущим
принципом является принцип истинности фирмы — Фирменное
наименование должно содержать соответствующее действительности указание на
организационно-правовую форму предприятия (казенное предприятие, общество с
ограниченной ответственностью, и т.д.), его тип (государственное,
муниципальное, частное), профиль деятельности (производственное, научное,
коммерческое и т.д.), личность владельца и т.п,
—
принцип
исключительности фирмы — для выполнения функции индивидуализации оно должно
обладать отличительными признаками, которые не допускали бы смешения одной
фирмы с другой,т.е»