Учебная работа № 72657. «Особенности правового региулирования труда педагогических работников
Тип работы: Диплом
Предмет: Гражданское право
Страниц: 95
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 7
1.1. Российское законодательство в реализации научно-педагогическими работниками права на труд 7
1.2. Международно-правовое регулирование труда учителей 15
1.3. Правовой статус педагогических работников 19
ГЛАВА 2. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ 27
2.1. Понятие и содержание трудового договора с педагогическими работниками 27
2.2. Особенности рабочего времени с педагогическими работниками 35
2.3. Особенности времени отдыха с педагогическими работниками 41
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ 55
3.1. Порядок заключения, изменения трудового договора 55
3.2. Основания и порядок расторжения трудового договора с педагогическими работниками по инициативе работодателя 62
3.3. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ 95
Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Как
известно, разработка типовых положений и установление образовательных цензов
педагогическим работникам относятся к функциям Минобрнауки России, что
закреплено в Положении о Министерстве образования и науки Российской Федерации,
утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 № 280,Разработанные
Минобрнауки России типовые положения об образовательных учреждениях
утверждаются также Правительством РФ.
Анализ
данных типовых положений с позиции трудового законодательства показывает, что
установленные в них требования не соблюдаются в полной мере, в частности из-за
слабой юридической техники изложения содержания этих актов, несмотря на то что
они предназначены для применения достаточно широким кругом лиц, имеющих
различную правовую подготовку.
По мнению
автора, в качестве критериев образовательного ценза нельзя предусматривать
такое неконкретное условие, как, например, изложенное в п,67 Типового
положения об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением
Правительства РФ от 19.03.2001 № 196),В п,62 данного Положения указано, что
на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям
тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности, подтвержденной документами об образовании,Но квалификационные
характеристики при этом не конкретизируются.
Аналогичные
недоработки имеются и в других типовых положениях,В абз,2 п,4 ст,27 Закона
об образовании установлено, что указанные в документах о начальном
профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном образовании
квалификации и в документах о послевузовском профессиональном образовании
ученые степени дают право их обладателям заниматься профессиональной
деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном
порядке определены обязательные квалификационные требования к соответствующему
образовательному цензу, тогда как в типовых положениях не указано, какой именно
документ какой должности и уровню образования соответствует.
Например, в
п,20 Типового положения о межшкольном учебном комбинате, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 30.12.99 № 1437 (в редакции от 01.02.2005)
сказано, что на педагогическую работу в межшкольный учебный комбинат
принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, подтвержденную документами
об образовании,По всей видимости, следовало указать, для замещения каких
должностей в межшкольный учебный комбинат принимаются лица, имеющие образование
не ниже среднего специального, а для замещения каких — высшее педагогическое.
В итоге
непонятно, какой документ (аттестат, диплом или специальное удостоверение),
подтверждающий получение одного из перечисленных выше видов образования или
прохождение дополнительной специальной подготовки, необходим, например, для
осуществления педагогической деятельности в межшкольном учебном комбинате?
Выявленные в законодательстве неясные и неконкретные положения дают возможность
произвольно комплектовать состав педагогических работников, что явно
способствует злоупотреблениям в подборе педагогических кадров и может негативно
отражаться на качестве учебного процесса.
Однако есть
и позитивные примеры, в частности, связанные с конкретными требованиями,
предъявляемыми к педагогическим работникам специальных (коррекционных)
образовательных учреждений,Так, согласно п,29 Типового положения о
специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено Постановлением
Правительства РФ от 12.03.97 № 288) образовательный процесс в таком учреждении
осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также
учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю
деятельности коррекционного учреждения,Из указанного Типового положения ясно,
что возможность работать в учреждениях данной категории ограничена такими
требованиями, как: образование — педагог, специальность — коррекция отклонения
в развитии воспитанников, подтвержденная дипломом либо (в дополнение)
специальным удостоверением о соответствующей переподготовке педагога.
На взгляд
автора, следует обратить внимание, прежде всего самих педагогов, что до
настоящего времени не полностью выполнены требования ст»