Учебная работа № 72361. «Индивидуализация юридических лиц в гражданско-правовом обороте
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Гражданское право
Страниц: 33
Год написания: 2017
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Права на средства индивидуализации 5
1.1. Система средств индивидуализации. Охраноспособность средств индивидуализации 5
1.2. Правовой режим средств индивидуализации 8
2. Виды средств индивидуализации 11
2.1. Понятие и признаки фирменного наименования 11
2.2. Требования к фирменному наименованию 15
2.3. Товарный знак и знак обслуживания 19
2.4. Наименование места происхождения товара 22
2.5. Понятие коммерческого обозначения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
2 (VIII) Стокгольмской конвенции, известное во многих странах под различными названиями, например, вывеска (Испания, Италия, Португалия, Франция), вымышленное или неофициальное наименование (США), вторичный символ (Финляндия, Швеция), территориальная сфера действия, которого ограничена местом нахождения предприятия, т.е,коммерческое обозначение имеет дополнительное к фирменному наименованию значение»,В соответствии с российским гражданским законодательством коммерческое обозначение играет самостоятельную роль, выполняя функцию, которую согласно законодательству большинства стран мира надлежит выполнять фирменному наименованию, — индивидуализировать предприятие определенного физического или юридического лица,Именно с такой позиции произведены все изменения и дополнения в российских законодательных актах, связанные с заменой термина «фирменное наименование» на термин «коммерческое обозначение», вызванное новым подходом к правовой охране фирменных наименований в нашей стране,Так, в абзаце втором п,2 ст,132 ГК РФ «Предприятие» слова «фирменное наименование» заменено словами «коммерческое обозначение».
И все-таки сущность этого объекта интеллектуальной собственности остается не раскрытой,Поэтому юридическая доктрина сформулировала различные трактовки указанного понятия,«Коммерческое обозначение представляет собой охраняемое без специальной регистрации обозначение, используемое правообладателем для индивидуализации торгового, промышленного или иного предприятия,При этом предприятием является «принадлежащий предпринимателю единый и обособленный имущественный комплекс, признаваемый недвижимостью и используемый для ведения предпринимательской деятельности».
Так, даже в судебной практике в связи с отсутствием законодательного определения этого понятия влекло за собой отсутствие каких-либо реальных прав на использование коммерческого обозначения,Например, «Хозяйственным обществом был предъявлен иск к обществу «Нью-Йорк пицца» о признании не заключенным между ними договора коммерческой концессии в связи с недостижением соглашения о предмете договора,В соответствии с условиями договора общество «Нью-Йорк пицца» обязалось передать истцу право на использование в коммерческой деятельности коммерческих обозначений «New York Pizza», «NYP», «Нью-Йорк пицца»,Суд признал указанный договор незаключенным по тому основанию, что сторонами в договоре не определено, что имеется в виду под понятием «коммерческое обозначение», и, следовательно, не определен предмет договора,Кроме того, общество «Нью-Йорк пицца» не представило доказательств наличия исключительного права на коммерческое обозначение, подлежащее передаче по договору»,Очевидно, что со вступлением в силу части четвертой ГК РФ судебная практика по данному вопросу изменится»