Главная » Юридические науки » Философия права » Учебная работа № 71840. "Право и теология

Учебная работа № 71840. «Право и теология

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 71840. «Право и теология


Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Философия права
Страниц: 21
Год написания: 2015
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основы возникновения права с точки зрения теологической теории 5
2. Теологические взгляды в средневековой Европе о праве 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Стоимость данной учебной работы: 350 руб.Учебная работа №   71840.  "Право и теология
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы


    Следующее,
    гораздо более точное, определение схоластики идет от этимологии слова:
    схоластика есть школьная наука,Схоластическое же мышление понимается в таком
    случае, по меткому замечанию о,Шеню, как своеобразный – обладающий
    собственными определенными и установленными для всех законами, приемами,
    методами мастерства – род ремесла (ars), аналогичный ремеслу, например,
    столярному или художественному,Отсюда целый ряд присущих схоластике как стилю
    мышления свойств: обучаемость (университетская корпорация в таком случае
    аналогична ремесленному цеху или художественной мастерской); наличие
    инструментария (книги, аналогичные топорам или кистям); однообразие – по
    крайней мере, с точки зрения человека Нового времени –выводов (истины могут
    по-разному интерпретироваться и достигаться, но они одни и те же для всех, так
    же как едины для всех образцовые каноны красоты, так же как, скажем, столы,
    которые могут различаться формой и стилем исполнения, но все равно все состоят
    из плоскости, установленной на соответствующей опоре); принципиальная
    открытость структуры мысли (аналогичная столь же принципиально открытой
    архитектонике готических соборов, контрастирующей с “театральной” архитектурой
    Ренессанса и Нового времени вплоть до конструктивизма) ; энциклопедичность (для
    правильного мышления мир оказывается всецело познаваемым, причем результатом
    этого познания является единое и непротиворечивое здание “христианской
    мудрости”, чьим аналогом опять-таки будет готический собор как синтез искусств:
    архитектуры, скульптуры, живописи, театра и т.д.),Основным же принципом, на
    котором базируется схоластическое мышление, является жесткое и нерушимое
    соответствие друг другу составляющих единиц бытия: мысли и речи, – т.е,вещи
    (res), или, точнее, ее умопостигаемой формы, понятия (conceptum) об этой вещи и
    слова (verbum), выражающего это понятие, а также связей, следований между ними
    – онтологических (порядок вещей), логических (ход мысли) и грамматических
    (чередование способов высказывания),Таким образом, в идеале образуемые в уме
    схоласта понятийные схемы и построение его речи должны иметь полную корреляцию
    с метафизической структурой самой действительности,
    И наконец,
    третья – и самая для нас сейчас важная – трактовка схоластики состоит в
    рассмотрении ее в качестве попытки рационального осмысления (и оправдания)
    христианской веры, как результата, к которому стремится и которого достигает
    “вера, ищущая разумения” (fides quaerens intellectum),И весьма характерно, что
    указанное настроение мысли было близко не только Августину или Ансельму
    Кентерберийскому, но и таким мыслителям мистического склада, как Ришар Сен-Викторский
    (1123 – 1173), который, не отказываясь от попытки понять столько, сколько
    вообще доступно человеческому разуму, намеревался в трактате “О Троице” (“De
    Trinitate”) показать не только возможные, но и необходимые основания (rationes
    necessariae) христианской веры – веры в существование Бога, в Его единство и
    троичность, вечность и всемогущество,Разум (умопостигаемый мир), которым Бог
    наделил человека и в котором тот видит свое богоподобие, рассматривается в
    рамках данного подхода фактически как своеобразный источник Откровения о высшей
    реальности, источник, существующий наряду с двумя другими: Св,Писанием (а
    также преданием св,отцов) и природой (миром чувственным),
    III
    Очевидно, что
    одним из определяющих аспектов эволюции средневековой мысли явилась постепенная
    смена приоритетов: Разум (божественный и человеческий) в результате уступил
    свое главенствующее положение Воле (опять-таки как в отношении природы Бога,
    так и в отношении природы человека); “рационалистическая” система зрелого
    Средневековья сменилась характерной для поздней его стадии, – а в дальнейшем и
    для нововременной культуры Протестантизма, – “волюнтаристской”, в рамках
    которой вопрос о соотношении истин разума и истин веры отпал сам собой,Однако,
    пока этого не произошло, пока волевой порыв не смел создававшиеся с таким
    трудом метафизические конструкции, указанная проблема в принципе не могла выйти
    из поля зрения схоластов, большинство из которых, по-видимому, всецело
    разделяло мнение Гуго Сен-Викторского (ок,1096 – 1141) о том, что мир в его
    нынешнем состоянии устроен так, что человек не может постигнуть Бога всецело,
    но и не может быть в совершенном неведении о Нем: если бы Бог предстал познанию
    во всем своем совершенстве (Deus manifestus), то вера бы не имела заслуги, а
    неверие не было бы возможно; но если бы Он был совершенно сокрытым (Deus
    absconditus), то вера, оставшись без поддержки знания, отчаялась бы и иссохла,
    а неверие нашло бы для себя оправдание в таком полном неведении (“О таинствах
    христианской веры”: “De sacramentis christianae fidei”)»