Учебная работа № 13918. «Курсовая Понятие и виды методов финансового контроля
Количество страниц учебной работы: 32
Содержание:
«ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Общетеоретические аспекты финансового контроля 5
1.1. Понятие и формы финансового контроля 5
1.2. Разновидности финансового контроля 8
Глава 2. Правовые аспекты различных видов финансового контроля в России 11
2.1. Государственный финансовый контроль 11
2.2. Государственный аудит в системе финансового контроля 15
Глава 3. Проблемы совершенствования законодательства о финансовом контроле в РФ 20
Заключение 28
Библиография 30
Библиография
Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (с поправками от 21 июля 2014 года) // Российская газета от 25 декабря 1993 года. № 237.
2. Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в тек. ред.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. ст. 5712.
3. Налоговый кодекс РФ (часть первая от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (в тек. ред.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. ст. 3824.
4. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (в тек. ред.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. ст. 3823.
5. Федеральный закон РФ от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (в тек. ред.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 14. ст. 1649.
6. Федеральный закон РФ от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (в тек. ред.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. ст. 15.
7. Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в тек. ред.) Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. ст. 3822.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 1997 года № 19-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1998. № 1.
Научная и учебная литература:
9. Актуальные проблемы теории и практики финансового права РФ / Под ред. А.Н. Козырина. / Справочно-правовая система «ГАРАНТ», 2009.
10. Алексеев В.Б. Финансовое право Российской Федерации: курс лекций. М.: Волтерс Клувер, 2012.
11. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. М., 2005.
12. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М.: Юриспруденция, 2000.
13. Грачева Е.Ю., Толстопятенко С.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль: Учебное пособие. М., 2004.
14. Гутцайт Е.М. Виды финансового контроля: сущность и общие черты // Аудиторские ведомости. № 3, 2008.
15. Гутцайт Е.М. Эффективность в финансовом контроле: методы оценки // Аудиторские ведомости. 2009. № 4.
16. Иванова Е.И., Мельник М.В., Шлейников В.И. Аудит эффективности в рыночной экономике. М.: КНОРУС, 2007.
17. Карасева М.В. Финансовое правоотношение. Воронеж, 1997.
18. Кондрат Е.Н. Финансовый контроль в системе финансовой безопасности России // Законодательство. № 10, 2010.
19. Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского // Концепция развития финансового законодательства (Г.В. Петрова, Т.В. Конюхова, М.А. Прищепа, М.И. Иванова). М., 2004.
20. Конюхова Т.В. Проблемы совершенствования законодательства о финансовом контролев Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. № 2.
21. Коршунов С.А. Косвенный государственный контроль деятельности местного самоуправления (на примере Республики Татарстан // Журнал российского права. 2006. № 9.
22. Крохина Ю.А. Финансовое право России. М.: Норма, Инфра-М, 2011.
23. Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль / Под ред. М.В. Мельник. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.
24. Пансков В.Г. Аудит эффективности: проблемы адаптации и внедрения // Финансовый контроль. 2005. № 9.
25. Пансков В.Т. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. 2002. № 5.
26. Петрова Г.В., Конюхова Т.В., Васильев А.А., Герасименко Н.В. Финансовое законодательство // Соотношение законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации / Отв. ред. Т.Я. Хабриева. М., 2003. ИЗиСП.
27. Потапов М.Г. Система норм права и система нормативных правовых актов субъекта федерации // Журнал российского права. 2001. № 12.
28. Рябухин С.Н. Аудит эффективности использования государственных ресурсов. М., 2004.
29. Сырых В.М. Комплексные институты как компоненты системы российского права // Журнал российского права. 2002. № 10.
30. Финансовое право. Учебное пособие / Под ред. А.А. Ялбулганова. М.: Статут, 2010.
31. Финансовое право. Отв. ред. Запольский С.В. 2-е изд., испр. и доп. М.: 2011.
32. Фомина Л.А., Лагутин И.Б. Финансово-бюджетный контроль и новые изменения в бюджетном законодательстве: пример Курской области // Реформы и право. 2007. № 1.
33. Эриашвили Н.Д. Финансовое право. 3-е изд. М.: 2011.
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»