Учебная работа № 13812. «Курсовая Захват заложника
Количество страниц учебной работы: 34
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты уголовно-правовой охраны общественной безопасности от захвата заложника 5
1.1 Общественная безопасность как объект захвата заложника 5
1.2 Современные уголовно-правовые средства охраны общественной безопасности от захвата заложника 7
Глава 2. Объективные и субъективные признаки захвата заложника 10
2.1 Объект и объективная сторона захвата заложников 10
2.2 Субъективная сторона и субъект захвата заложника 14
2.3 Основания освобождения от уголовной ответственности 18
Глава 3. Уголовно-правовая характеристика квалифицированных видов захвата заложника. 22
3.1 Квалифицированные и особо квалифицированные виды захвата заложника 22
3.2 Отграничение захвата заложника от иных смежных составов преступления 25
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Список используемой литературы
Нормативные правовые акты:
1. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (Нью-Йорк, 17 декабря 1979 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. 25 декабря 1993 года. № 237.
3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. от 25 июля 2015 г.) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
4. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (в ред. от 31 декабря 2014 г.) // Российская газета. 1996. 18 декабря.
Научная и учебная литература:
5. Адилов А.Н. Понятие, содержание и сущность системы охраны общественного порядка // Административное право и процесс. 2009. № 4.
6. Борзенков Г.Н. и др. Уголовное право России в вопросах и ответах / Под ред. В.С. Комиссарова. М., 2011.
7. Бриллиантов А.В. Освобождение от уголовной ответственности: с учетом обобщения судебной практики. М., 2010.
8. Бязров В.Г. Разграничение захвата заложника и похищения человека: вопросы квалификации // Российский следователь. 2015. № 1.
9. Габдрахманов Р.Л. Квалификация террористического акта по УК РФ // Российский следователь. 2015. № 4.
10. Галахова А.В. Вопросы квалификации преступлений в уголовном праве и судебной практике (по признакам субъективной стороны) // Российский следователь. 2010. № 18.
11. Евдокимов К.Н. К вопросу о субъективной стороне состава преступления при создании, использовании и распространении вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ) // Российский следователь. 2013. № 8.
12. Егиазарян Н.А. Преступления против порядка управления в уголовном праве Армении и России (сравнительно-правовое исследование): монография / отв. ред. А.И. Чучаев. М.: КОНТРАКТ, 2013.
13. Кадников Н.Г. Квалификация преступлений и вопросы судебного толкования. М., 2003.
14. Комиссаров В.В. Терроризм, бандитизм, захват заложника и другие тяжкие преступления против общества. М., 1997.
15. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: научно-практический (постатейный) / Н.И. Ветров, М.М. Дайшутов, Г.В. Дашков и др.; под ред. С.В. Дьякова, Н.Г. Кадникова. М.: Юриспруденция, 2013.
16. Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступлений. М.: Юристъ, 2007.
17. Лысов М. Ответственность за незаконное лишение свободы, похищение человека и захват заложников // Российская юстиция. 2014. № 5.
18. Михлин А.С. Захват заложников — одно из тягчайших преступлений против общественной безопасности // Проблемы борьбы с организованной преступностью в Северо-Кавказском регионе (правовой, политический, экономический, национальный аспекты). М., 2008.
19. Муцаев А.Х. О некоторых особенностях захвата заложника и мерах противодействия // Российский следователь. 2013. № 16.
20. Преступления против общественной безопасности / Чучаев А.И. и др. М., 2010.
21. Савельева B.С. Основы квалификации преступлений: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2011.
22. Террористический акт на Дубровке («Норд-Ост»). Последняя жертва // Описание событий теракта и спецоперации. URL: http://www.kommersant.ru/ dok.aspx?DocsID=394055; http://www.nord-ost.org/ 2.-opisanie- sobytiy-terakta-i- spetsoperatsii_ ru.html.
23. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: Учебник / Отв. ред. А.И. Рарог. М., 2013.
24. Федотова Ю.Г. Понятие общественной безопасности Российской Федерации // Российская юстиция. 2014. № 11.
25. Хохрин С.А., Цветова А.О. Специфика совершения захвата заложников в исправительных учреждениях // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2013. № 1.
26. Шевелева С.В. Свобода воли и субъективные признаки состава преступления // Актуальные проблемы российского права. 2014. № 3.
Материалы судебной практики:
27. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 января 1997 года № 1 «О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1997. № 3. С. 2.
28. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2011. № 4.
29. Постановление Пленума ВС РФ от 9 февраля 2012 г. № 1 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях террористической направленности» // Российская газета. 2012. 17 февраля.
30. Кассационное определение Верховного Суда РФ от 28 октября 2010 г. № 206-О10-1 // СПС «КонсультантПлюс»: судебная практика.
31. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 02 октября 2014 г. № 9-АПУ14-22 // СПС «КонсультантПлюс»: судебная практика.
32. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 09 июня 2015 г. № 11-АПУ15-14 // СПС «КонсультантПлюс»: судебная практика.
33. Приговор Верховного суда Республики Татарстан от 19 марта 2015 г. // СПС «КонсультантПлюс»: судебная практика.
34. Приговор Новосибирского областного суда от 8 июля 2014 года // СПС «КонсультантПлюс»: судебная практика.
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»