Учебная работа № 13340. «Курсовая Гражданско-правовое регулирование обращения взыскания на заложенное имущество
Количество страниц учебной работы: 50
Содержание:
«ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Общие положения об обращении взыскания на заложенное имущество ………………………………………………………………………..5
1.1.Понятие обращения взыскания на заложенное имущество ………5
1.2.История обращения взыскания на заложенное имущество ………10
1.3. Сравнительная характеристика по видам взыскания …………….15
Глава 2. Актуальные проблемы обращения взыскания на заложенное имущество ……………………………………………………………………….21
2.1. Иск об обращении взыскания на предмет залога ……………….21
2.2. Особенности обращения взыскания на заложенный автомобиль ..29
2.3. Возможности высвобождения имущества из-под залога …………32
2.4. Реформирование процедуры обращения взыскания на заложенное имущество ………………………………………………………………………40
Заключение ………………………………………………………………45
Библиографический список ……………………………………………47
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 02.03.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 02.03.2016) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
5. Федеральный закон от 21.12.2013 № 367-ФЗ «»О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 51. Ст. 6687.
6. Федеральный закон от 30.12.2008 № 306-ФЗ «»О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка обращения взыскания на заложенное имущество»»(ред. от 21.12.2013) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст. 14.
7. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «»Об исполнительном производстве»» (ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 41. Ст. 4849.
8. Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «»Об ипотеке (залоге недвижимости)»» (ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 29. Ст. 3400.
Материалы судебной практики
9. Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 «»О некоторых вопросах применения законодательства о залоге»» // Вестник ВАС РФ. 2011. № 4.
10. Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 10 «»О некоторых вопросах применения законодательства о залоге»» // Вестник ВАС РФ. 2011 № 4. Постановление Президиума ВАС РФ от 10.04.2012 № 15085/11 по делу № А19-5794/10-10-4 // Вестник ВАС РФ. 2012. № 7.
11. Постановление Президиума ВАС РФ от 10 апреля 2012 г. № 15085/11 // Вестник ВАС РФ. 2012. № 7.
12. Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2012 № 16-В11-24 // СПС Консультант Плюс.
13. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу № А40-141966/14 // СПС Консультант Плюс.
14. Определение Арбитражного суда Ростовской области от 18.12.2014 № А53-23327/13 // СПС Консультант Плюс.
15. Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 17.03.2015 № А69-3652/2013 // СПС Консультант Плюс.
16. Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 26.02.2015 по делу № 33-1481/2015 г. // СПС Консультант Плюс.
17. Апелляционное определение Ростовского областного суда от 10.02.2015 по делу № 33-1566/2015 // СПС Консультант Плюс.
18. Решение Дюртюлинского районного суда Республики Башкортостан от 04.03.2015 по делу № 2-43/2015 // СПС Консультант Плюс.
19. Решение Киселевского городского суда Кемеровской области от 15.01.2015 по делу № 2-176/2015 // СПС Консультант Плюс.
20. Апелляционное определение Пензенского областного суда от 02.12.2014 по делу № 33-2878 // СПС Консультант плюс.
Научная и учебная литература
21. Алистархов В. Уязвимость позиций добросовестных приобретателей // Жилищное право. 2014. № 7. С. 75 — 86.
22. Анненков К.Н. Система русского гражданского права. СПб., 1901. Т. 3: Права обязательственные.
23. Бевзенко Р.С. Борьба за залог: третий этап реформы залогового права России // Вестник гражданского права. 2015. № 2. С. 8 — 50.
24. Битеряков А.В. Ипотека в России до 1861 года // Жилищное строительство. 2000. № 11. С. 21-24.
25. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. М.: Статут, 1997.
26. Быстрицкая Н. Новеллы законодательства о залоге // Жилищное право. 2015. № 4. С. 7-10.
27. Гражданский кодекс Российской Федерации: Залог. Перемена лиц в обязательстве. Постатейный комментарий к § 3 главы 23 и главе 24 / Е.В. Вершинина, А.А. Вишневский, Б.М. Гонгало и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2014.
28. Гражданское право: Учебник: В 3 т. Т. 1 / Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, Ю.В. Байгушева и др.; Под ред. А.П. Сергеева. М.: ТК «»Велби»», 2008.
29. Гражданское право: Учебник: В 3 т. Т. 1. 7-е изд., перераб. и доп. / В.В. Байбак, Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев и др.; Под ред. Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 2009.
30. Кассо Л.А. Понятие о залоге в современном праве. М.: Статут, 1999.
31. Лепехин И.А. История становления института залога недвижимости (ипотеки) в отечественном праве // История государства и права. 2012. № 23. С. 27 — 30.
32. Мейер Д.И. Русское гражданское право: В 2 ч. М., 1997. Ч. 2.
33. Никульшина О.Г. Залог (некоторые гражданско-правовые и уголовно-процессуальные аспекты) // Нотариус. 2005. № 4. С. 28-32.
34. Рассказова Н.Ю. Залог движимого имущества // Меры обеспечения и меры ответственности в гражданском праве: Сб. ст. / Отв. ред. М.А. Рожкова. М.: Статут, 2010.
35. Рыбалов А.О. Присвоение предмета залога залогодержателем в современном российском праве // Закон. 2013. № 3. С. 44 — 50.
36. Сорокин А. Высвобождение имущества из-под залога // Жилищное право. 2015. № 5. С. 39 – 47.
37. Струкгов В.Г. О закладе долговых требований (de pignore nominum). СПб., 1891.
38. Товстолес Н.Н. Сущность залога в историческим развитии по русскому гражданскому праву // Журнал Министерства юстиции. 1898. Кн. 9. С. 170
39. Что учесть при покупке автомобиля, находящегося в залоге? // «»Электронный журнал «»Азбука права»». 2015.
40. Шварц М.З. К вопросу о феномене противопоставимости судебных актов (на примере решений об обращении взыскания на предмет залога) // Арбитражные споры. 2014. № 4. С. 53 — 62.
41. Шелков О.В. Ипотечное кредитование: история, теория, перспективы, практические рекомендации для заемщиков. Минск: Дикта, 2007.
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»