Учебная работа № 12769. «Курсовая Уголовно-правовая характеристика воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналистов в уголовном законодательстве России
Количество страниц учебной работы: 39
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЯ ЗАКОННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТОВ 5
1.1 Понятие воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналистов 5
1.2 Состав преступления против законной деятельности журналиста 9
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЯ ЗАКОННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТОВ 14
2.1 Объект воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналистов 14
2.2 Особенности объекта и предмета воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналистов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСОЧНИКОВ 38
Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // http://www.un.org/ru/ documents/decl conv/ declarations/ decllir. shtinl
2. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (в ред. от 13.07.2015) // Ведомости РФ. 1992. № 7. Ст.300; Собрание законодательства РФ. 2013. № 27. Ст. 3477.
3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2015).// Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. от 02.03.2016).// Собрании законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921.
5. ФЗ «»Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» N 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. // СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3448.
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.12.2014 № 16 «О судебной практике по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой сво¬боды личности» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2015. № 2.
7. Астахов П.А. Защита журналиста — особая привилегия гражданского общества // Российский журнал http://www.rass.ru/Mestnyj-vzglyad/Zascliita- zhumalista-osobaya-privilegiya-grazhdanskogo-obschestva
8. Амрахов Н.И. Классификация преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина // Российский следователь. 2011. N 21. С. 16 — 19.
9. Ветров Н.И. Уголовное право. Особенная часть. М., 2010. С. 96.
10. Гаухмана, Л.М. Колодкина, С.В. Максимова. М., 2009. С. 358; Действующее международное право. Документы: Учеб. пособие: В 2-х т. Т. 2 / Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. М., 2012. С. 223 — 249.
11. Дневник знаменательных дат. Отмечаем в апреле // Российский адвокат. 2013. N 2.
12. Иззатов Т.Ш. Механизм реализации конституционного права граждан на информацию в РФ: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2002. С. 12.
13. Климанов А.М. Некоторые правила квалификации посягательства на реализацию гражданского права на свободу совести и вероисповеданий (ст. 148 УК РФ) // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. 2014. № 5.
14. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Расширенный уголовно-правовой анализ / Под общ. ред. В.В. Мозякова. М., 2013. С. 282.
15. Кругликов JL, Красильникова Е. Объект воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналистов (ст. 144 УК РФ) // Уголовное право. 2007. № 4. С. 49.
16. Лебедева Н.Н., Федосеева Н.Н. Право граждан на информацию: ста-новление и развитие // Право и информатика. 2006. № 5. С. 98.
17. Лукьянова Н.А. Противодействие преступлениям, посягающим на трудовые права граждан (законодательная регламентация, проблемы квалификации): Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2003. С. 18.
18. Малько А. Право гражданина на информацию // Общественные науки и современность. 2015. N 5. С. 58;
19. Новиков В. Воспрепятствование законной профессиональной деятель-ности журналистов // Законность. 2012. № 11. С. 30.
20. Новиков В.А. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов // Законность. 2012. N 11. С. 30 — 32.
21. Нуркаева Т.Н. Личные (гражданские) права и свободы человека и их охрана уголовно-правовыми средствами. СПб., 2013. С. 36.
22. О нарушении профессионального права журналиста ИТАР-ТАСС Т.Н. Замятиной на получение и распространение информации. Решение N 2 (39) СПИС при Президенте РФ от 27 янв. 1995 г. // Информационные споры: как в них победить? Решения, рекомендации, экспертные заключения / Отв. ред. А.К. Симонов. М., 2005. С. 55 — 56.
23. Орешкина Т.Ю., Устинова Т.Д. Принуждение как способ совершения преступления // Современное право. 2014. N 9. С. 104.
24. Полный курс уголовного права в 5 т. Т. V. СПб., 2008. С. 604.
25. Республика Татарстан. Дело о похищении сына главного редактора газеты передано в суд. Продолжение темы // Дайджест Фонда защиты гласности / Под ред. А.К. Симонова. 2016. N 305. 13 ноября.
26. Рарог А.И. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учеб. / А.И. Рарог. М., 2008. С. 62.
27. Российская газета. 2011. 13 апреля.
28. Спиридонова О.Е. Символ как предмет преступления: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Казань, 2002. С. 11; Бикмурзин М.П. Предмет преступления: теоретико-правовой анализ. М., 2016. С. 33.
29. Тимошенко Б. Неработающая статья 144 УК РФ «»Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов»» // Журналист. 2015. N 1. С. 26.
30. Уголовное право: Часть Общая. Часть Особенная / Под общ. ред. Л.Д.
31. Уголовное право России. Части Общая и Особенная / Под ред. А.И. Рарога. М., 2014. С. 345.
32. Уголовное право. Особенная часть / Под ред. Б.В. Здравомыслова. М., 2016. С. 89.
33. Устинов В.С., Волков А.П., Стукалова Т.В. Обеспечение конституционных прав и свобод личности. Н. Новгород, 2008. С. 37 — 39.
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»