Учебная работа № 12383. «Диплом Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Количество страниц учебной работы: 97
Содержание:
«ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 8
1.1 Возникновение и развитие уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 8
1.2 Понятие, классификации и состояние преступности против установленного порядка дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в Российской Федерации 18
2. УГОЛОВНО – ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 32
2.1 Объективные признаки преступления 32
2.2 Субъективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 44
3. ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ О НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 54
3.1 Квалификация преступлений, предусмотренных ст. 264 УК РФ 54
3.2 Проблемы правового регулирования привлечения к уголовной ответственности по ст. 264 и 264.1 УК РФ 61
3.3 Проблемы в квалификации преступлений предусмотренных ст. 264 УК РФ, возникающие при расследовании данной категории уголовных дел 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
»
Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Например, неисправность механизма,
поднимающего стекло правой передней двери автомобиля, хотя и является
технической неисправностью, однако не может быть вменена в вину водителю,
совершившему аварию, как нарушение правил эксплуатации[4].
Такая неисправность не
названа в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается
эксплуатация транспортных средств,В Правилах дорожного движения прямо указано,
что водитель обязан обеспечить исправное техническое состояние транспортного
средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств
к эксплуатации (п,2.3.1 ПДД),Названный выше Перечень является приложением к
этим Основным положениям.
Встречающиеся ошибки
предварительного следствия, когда водителю вменяют в вину управление
автомобилем с техническими неисправностями, не названными в Перечне, показаны
далее при рассмотрении конкретных дел.
Для наступления уголовной
ответственности недостаточно факта нарушения Правил дорожного движения.
Необходимо, чтобы это нарушение повлекло за собой наступление последствий,
предусмотренных уголовным законом,Следовательно, вторым обязательным условием
уголовной ответственности являются последствия, которые это нарушение повлекло.
В настоящее время закон
предусматривает два вида последствий, каждому из которых соответствует одна из
частей статьи 264 УК РФ.
К первому виду
последствий относятся тяжкий вред здоровью человека либо крупный ущерб,Закон в
данном случае не называет в качестве квалифицирующего признака число
пострадавших, а только указывает степень тяжести вреда, причиненного здоровью.
Причинение легкого вреда здоровью по неосторожности в результате нарушения
водителем Правил дорожного движения не является уголовно-наказуемым и относится
к административным проступкам[5].
Поэтому если при
опрокидывании автомобиля по вине водителя легкие телесные повреждения получили
даже 10-12 человек, уголовная ответственность наступить не может,За легкий
вред здоровью одному или нескольким людям уголовная ответственность водителю не
предусмотрена.
Максимальное наказание по
ч,1 ст,264 УК РФ — лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права
управлять транспортным средством на срок до 3 лет или без такового.
Максимальное наказание имеет в настоящем изложении два принципиально важных
значения.
Во-первых, в соответствии
со ст,15 УК РФ такие действия признаются преступлением небольшой тяжести.
Во-вторых, в соответствии со ст.58 ч,1 п,»а» УК РФ, лицам,
осужденным за преступления, совершенные по неосторожности, к лишению свободы на
срок не свыше 5 лет, отбывание лишения свободы назначается в
колониях-поселениях, а не в колониях общего режима.
По ч.2 ст.264 УК РФ
квалифицируются нарушения водителем правил дорожного движения и эксплуатации
транспортных средств, повлекшие по неосторожности смерть одного человека,Если
при аварии, кроме одного погибшего, пострадало еще несколько человек, которые,
однако, остались живы, квалификация действий водителя не меняется.
Нередки случаи, когда при
авариях, особенно при столкновениях транспортных средств и наездах на
неподвижное массивное препятствие, погибает один человек, а остальные пассажиры
получают телесные повреждения различной тяжести,Эти случаи квалифицируются по
ч.2 ст.264 УК РФ,Максимальное наказание по этой норме уголовного права —
лишение свободы до 5 лет с лишением права управлять транспортным средством до 3
лет.
По ч»