Главная » Юридические науки » Учебная работа № 10296. "Диплом Основы прокурорского надзора за процессуальностью органов дознания и предварительного следствия

Учебная работа № 10296. «Диплом Основы прокурорского надзора за процессуальностью органов дознания и предварительного следствия

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 10296. «Диплом Основы прокурорского надзора за процессуальностью органов дознания и предварительного следствия

Количество страниц учебной работы: 76
Содержание:
«Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ И
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ 8
§1.1 Развитие прокурорского надзора в досудебной стадии уголовного
процесса в Российской Федерации 8
§ 1.2 Формы предварительного расследования и особенности прокурорского
надзора за ними 16
ГЛАВА 2. АСПЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ОРГАНАМИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ 34
§ 2.1 Особенности прокурорского надзора в выявлении и устранении
нарушений законности при возбуждении, расследовании уголовного дела и
окончании предварительного следствия, дознания 34
§ 2.2 Совершенствование прокурорского надзора за органами дознания и
предварительного следствия 57
Заключение 68
Список литературы 73
»

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   10296.  "Диплом Основы прокурорского надзора за процессуальностью органов дознания и предварительного следствия
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Согласно закону о прокуратуре (ст,29) надзор осуществляется за исполнением законов органами предварительного следствия, а УПК Российской Федерации (ст,37) определяет надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия,На наш взгляд, уголовно-процессуальное законодательство несколько сужает предмет прокурорского надзора в данной сфере, поскольку согласно приказам Генерального прокурора Российской Федерации прокурорский надзор за деятельностью органов предварительного следствия происходит и вне уголовно-процессуальной сферы,В частности, осуществляется прокурорский надзор за исполнением: бюджетного законодательства о материально-техническом и финансовом обеспечении деятельности следственных органов; законодательства о противодействии коррупции; трудового законодательства и законодательства о государственной службе; законодательства о материальном и социальном, в т,ч,жилищном, обеспечении сотрудников; законодательства об образовании при осуществлении деятельности образовательных учреждений; законодательства об осуществлении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства; законодательства о государственной дактилоскопической регистрации; законодательства об информации, официальном статистическом учете и системе государственной статистики, персональных данных; законодательства о государственной и иной охраняемой законом тайне; законодательства об оружии и др.
    С другой стороны, УПК Российской Федерации более конкретно отражает сущность и содержание надзорной деятельности прокуратуры в части прокурорского надзора в досудебном производстве.
    Полномочия прокурора по прокурорскому надзору закреплены в УПК РФ, а также в приказах Генерального прокурора Российской Федерации,

    1.2 Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия и дознания

    На всем протяжении почти трехсотлетнего существования российская прокуратура не только функционировала как орган государственной власти надзорного типа, но и решала иные важные задачи государственного строительства.
    Вместе с тем при всех изменениях в характере деятельности прокуратуры неизменным оставалось одно: прокуратура всегда стояла на страже законности, ибо основным первичным регулятором общественных отношений является Закон.
    Цель деятельности прокуратуры заключается в создании на территории РФ такого режима законности, который позволил бы обеспечить верховенство и соблюдение Конституции, исполнение законов, действующих на территории России, а также сформировать надежный механизм защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства (п,2 ст,1 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
    Перечисленные направления можно отнести и к основным целям прокурорского надзора, так как он является основной функцией прокуратуры.
    Задачи прокурорского надзора делятся на:
    ,Общие, определенные Конституцией РФ, Законом о прокуратуре и рядом иных нормативных актов и заключающиеся в укреплении законности и охране от посягательств:
    а) закрепленного в Конституции РФ, в конституциях и уставах РФ общественного и государственного строя;
    б) политических, трудовых, жилищных и других личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан России, гарантированных Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов РФ;
    в) прав и охраняемых законом интересов предприятий и организаций, независимо от форм собственности.
    ,Специальные, определяемые отдельными отраслями прокурорского надзора (обеспечение законности издаваемых актов, обеспечение соблюдения Конституции РФ и т.д.).
    ,Частные, определяемые отраслью прокурорского надзора и видом применяемого правового средства (получение полной информации о нарушениях конкретного закона, проверка соответствия правовых актов закону и т.д.).
    Таковы цели и задачи, стоящие перед органами прокуратуры в процессе осуществления надзора за исполнением закона.
    Под прокурорским надзором за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия понимается урегулированная нормами права деятельность уполномоченных прокуроров в досудебных стадиях уголовного процесса, направленная на обеспечение законности при осуществлении уголовного преследования.
    Таким образом, прокурорский надзор за соблюдением законности в данном случае решает две задачи,С одной стороны, он служит средством обеспечения верховенства Конституции и защиты прав и свобод граждан, а с другой — осуществляет надзор за правильным соблюдением закона, позволяет эффективно проводить уголовное преследование, так как в случае нарушения предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством правил проведения следственных действий, полученные сведения не будут иметь доказательственного значения.
    Так в статье 29 Федерального закона «О прокуратуре РФ» предметом надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,Сформулированное в законе понятие предмета прокурорского надзора позволяет выделить в его содержании два основных взаимосвязанных элемента: 1) законность, то есть точное соответствие требованиям закона профессиональной деятельности органов дознания и предварительного следствия; 2) соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
    Подводя итог, следует отметить, что эффективность прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД и предварительное расследование, представляет собой результат, который выражается в реально достигнутом уровне задач, стоящих перед надзирающим прокурором, направленных на достижение высшей цели — укрепление законности — и определяется сопоставлением фактически достигнутых результатов за оцениваемый период с намечаемыми на этот период целями и результатами за предшествующий период.
    ГЛАВА 2″