Учебная работа № 10010. «Курсовая Правовые проблемы организации борьбы с терроризмом
Количество страниц учебной работы: 30
Содержание:
Введение.
1. Проблемы организации борьбы с терроризмом.
2. Международная судебная практика по рассмотрению территориальной проблемы.
3. Принципы “право на самоопределение” и “территориальная целостность
в международных документах.
4. Меры юридической защиты от терроризма.
5. Источники угроз национальным интересам.
6. Программа государств-участников Содружества Независимых Государств по борьбе с меж-дународным терроризмом.
Заключение.
Литература.
Стоимость данной учебной работы: 585 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Россия ратифицировала Международную конвенцию «О борьбе с
бомбовым терроризмом» от 15.12.1997 г., в которой виды оружия классифицируются
по степени их общественной опасности,Поэтому соответствующие изменения необходимо
внести и в Федеральный Закон «Об оружии» от 13.11.1996 г., так как в нем оружие
классифицируется только по назначению, а также в диспозицию ст,205 УК РФ
(терроризм), где применение огнестрельного оружия выступает в качестве
квалифицирующего признака.
Для
решения проблемы антитеррористической деятельности во всем мире были приняты
такие международные акты, как: Конвенция о создании международного уголовного
трибунала для привлечения террористов к ответственности (принял Совет Лиги
Наций в 1937 г.), Конвенция о предупреждении и наказании терроризма
(Организация Американских Государств, 1971 г.), Конвенция о физической защите
ядерного материала МАГАТЭ, 1980 г.), Конвенция о маркировке пластических
взрывчатых веществ в целях их обнаружения (ИКАО, 1990 г.), Декларация о мерах
по ликвидации международного терроризма (Генеральная Ассамблея ООН, 1994 г.).
Согласно
Федеральному Закону «О борьбе с терроризмом», основными целями этой
деятельности являются: «1) защита личности, общества и государства от терроризма;
2) предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и
минимизация ее последствий; 3) выявление и устранение причин и условий,
способствующих осуществлению террористической деятельности»,Что касается
последних двух пунктов, то здесь законодатель дублирует себя, ведь выявление и
устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической
деятельности (цель 3) – это и есть предупреждение терроризма (цель 2).
Отметим
еще один недочет законодателя, который закрепляет за
Министерством Внутренних Дел РФ обязанность осуществлять «борьбу с терроризмом
посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений
террористического характера, преследующих корыстные цели»,Как можно
предположить, такая деятельность требует проведения соответствующих
оперативно-следственных и силовых действий,Однако в структуре МВД не
предусмотрен специальный Антитеррористический центр, который занимался бы всеми
вопросами организации и координации деятельности по борьбе с терроризмом (как,
например, Антитеррористический центр в ФСБ),Этими вопросами занимаются
различные управления МВД, которые выполняют только те обязанности, которые
определяются традиционно решаемыми ими задачами без учета комплексного
характера рассматриваемой проблемы в целом, поэтому при осуществлении мер по
предупреждению и пресечению террористических проявлений они зачастую действуют
разрозненно,Все это снижает эффективность проводимых мероприятий и затрудняет
контроль за их реализацией,Четкое разграничение компетенций служб по борьбе с
терроризмом необходимо также между МВД и другими правоохранительными органами.
Некоторые
упущения законодатель допустил и в главе 3 Федерального закона «О борьбе с
терроризмом», которая регламентирует проведение антитеррористической операции,В
ней определены вопросы, связанные с управлением контртеррористической
операцией, привлечением сил и средств для ее проведения, правовым режимом в
зоне проведения операции, организацией ведения переговоров с террористами,
порядком распространения информации и окончанием контртеррористической
операции,Но Закон не определяет максимальный временной интервал проведения
контртеррористической операции, ничего не сказано и о том, что необходимо
предпринять при затягивании операции и перерастании ее в крупномасштабную с
привлечением различных подразделений и техники всех силовых структур.
В
соответствии с п,6 ст,6 Федерального закона «О борьбе с терроризмом»,
предусматривающим возможность создания анти- террористических комиссий на
федеральном и региональном уровнях, Постановлением Правительства РФ № 1302 от
6.11.1998 г,«О Федеральной антитеррористической комиссии» была образована
Федеральная антитеррористическая комиссия и утверждено Положение о ней.
Основные задачи этой комиссии – определение стратегических мер борьбы с
терроризмом, выявление его причин и условий и поиск путей их устранения,
информационное обеспечение такой работы, совершенствование законодательства,
касающегося вопросов борьбы с терроризмом.
Важным
нормативным актом является Постановление № 1040 Правительства РФ «О мерах по
противодействию терроризму» от 15.09.1999 г., в соответствии с которым
образован Межведомственный оперативный штаб и утвержден его состав, куда вошли,
в частности, руководители правоохранительных органов,Постановление также
указывает на необходимость создания федеральными органами исполнительной власти
временных оперативных штабов для защиты населения от терроризма, обязывает
правоохранительные органы осуществить комплекс оперативно-розыскных и охранных
мероприятий по выявлению и пресечению деятельности различных террористических
групп»