Учебная работа № 71838. «Философско — правовые воззрения в марксистско — ленинской философии
Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Философия права
Страниц: 29
Год написания: 2016
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Специфика предмета марксистско-ленинской философии 4
2. Диалектический и исторический материализм как научная система 8
3. Диалектический материализм и другие науки 16
4. Творческий и революционно-критический характер марксистско-ленинской философии 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
термин “макиавеллизм”, под которым понимается тактика вероломного захвата
власти, диктатура личной власти, авантюристическая внешняя политика тайных
сговоров, обмана союзников, лицемерие и цинизм; все может быть выражено
девизом: “цель оправдывает средства”.< 6 >
Политические позиции и воззрения
Макиавелли отражали конкретно-историческую обстановку того времени,В условиях
раздробленной Италии XVI в,необходимы были, по мнению Макиавелли, и жесткая
диктатура власти, и насилие в отстаивании идеалов республики, и использование
иных мер, которые в другие времена были бы неоправданны,
Мыслитель из
Флоренции в своих произведениях фокусирует один из критических моментов гуманистической
традиции — момент преодоления синкретизма Возрождения,Так, из человеческих
мотивов поведения на первое место выносятся два: страсть к приобретению
(собственничество) и честолюбие (чувство собственного достоинства),Эти два
интереса, первый из которых является преобладающим, учитываются не только при
анализе поведения отдельных личностей, но и поведения широких масс,Деятельность
собственника дистанцируется от деятельности власть имущих, но последние продолжают
сохранять свою опеку,“Он (государь) должен побуждать граждан спокойно
предаваться торговле, земледелию и ремеслам, чтобы одни благоустраивали свои
владения, не боясь, что эти владения у них отнимут, другие — открывали свою
торговлю, не опасаясь, что их разорят налогами; более того, он должен
располагать наградами для тех, кто заботится об украшении города или государства”< 3 > .
Еще более определенно Макиавелли отделял
политику от религии и морали,Им было положено начало секуляризации
политической мысли, ее освобождению от теологии,В своем взгляде на соотношение
церкви и государства он резко расходился со средневековыми представлениями и
ставил религию на службу государству, а не государство на службу религии.
Макиавелли стал на исторически
перспективную точку зрения в важнейшем для Европы XVI—XVIII вв,вопросе — о
соотношении религиозной и государственной власти — и обосновал определяющую
роль светской власти,Политика имеет свои закономерности, которые должны
изучаться и осмысливаться, а не выводиться из теологических постулатов, из
Священного Писания,Макиавелли не выявляет природу экономической власти,Но
есть анализ человека “политики”, включающего в себя то, что позднее было
названо Вебером понятием социальной роли и ролевой функции, которые так или
иначе соотносятся с понятием личности новоевропейского типа и культуры,
индивида, принадлежащего самому себе.
В
традиционалистском обществе, как отмечают исследователи, нет “ролей”, которые
не сливались бы с человеком в целом,Макиавелли, сконструировав абсолютно
нетрадиционалистского индивида, таким образом провозгласил смену принципов:
принцип традиционализма уступал место принципу личности»