Учебная работа № 71835. «B.C. Соловьев о связи права и нравственности
Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Философия права
Страниц: 29
Год написания: 2016
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Право и мораль, их соотношение 4
2. B.C. Соловьев о связи права и нравственности 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Какова предпосылка сознательной
ориентации человека в мире? Стр.7
16,
Что первичнее: моральное
или религиозное сознание? Стр.7
Список используемой литературы. Стр.8
Иммануил Кант
Родился
22 апреля 1724, умер 12 февраля 1804,Немецкий философ, родоначальник немецкого
классического идеализма, основатель так называемом критического, или
«трансцендентального», идеализма,В «докритический» период
(до 1770) выполнил ряд исследований, объединенных материалистической идеей
естественного развития вселенной и Земли,
В соответствии с мыслью Канта, человек — существо,
принадлежащее двум различным мирам: миру природы, где он подчиняется
естественной необходимости, и миру свободы, где он выступает как нравственно
самоопределяющееся существо
1. В
чем заключается двойственность воздействия науки на человека?
Двойственность воздействия науки на человека заключается в
парадоксальном сочетании двух взаимоисключающих принципов внутри самой науки, а
именно, конструктивного и диструктивного,Рассмотрим более подробно воздействие
на человека этих принципов и начнем с диструктивного.
Наука разрушает
собой прошлые человеческие знания, и представления которые на поверку
оказываются фиктивными,Но человек не понимает этой фиктивности, так как на
момент предшествующему появлению «новой науки», знания и представления,
приобретенные со «старой наукой» кажутся человеку верными, объясняющим его
человека состояние, и состояние окружающего мира,«Новая наука», неся в себе
открытия и знания порой противоположные известным (например, древнее
представление человека о том, что земля плоская и покоится на спинах трех
слонов, было разрушено новым знанием, что земля круглая и покоится в
определенном положении благодаря законам природы, а не спинам каких то
гипотетических животных) несет в себе огромный стресс для человечества, так как
подрывает в человеке уверено ость в том, что он уже познал мир, и может
прогнозировать развитие каких либо событий, как в своей жизни, так и в жизни
окружающего мира,Этим новым знанием наука уничтожает все «инструменты»
которыми владел и научился пользоваться человек для управления реальностью и
надежность которых ни у кого не вызывала сомнений,Но с другой стороны наука,
разрушая старый опыт, позволяет выстроить на прахе и обломках этого старого
опыта новый базис, который может послужить человеку стартовой площадкой для
приобретения нового опыта и знания, которые позволят человеку еще более
правильно и грамотно управлять как своим развитием, так и развитием мира
который его окружает от которой он может оттолкнуться,В этом и заключается
конструктивизм науки, как элемента, с помощью которого выстраивается новый
человек, новый мир,
Да, разрушая
старые постулаты, наука не сразу выдает человеку новые знания или набор правил.
Но, ставя человека в такие условия, (временной разрыв межу осознанием
фиктивности прошлых знаний и получением нового), наука заставляет его само
развиваться, искать какие то пути выход из сложившейся ситуации, ускоряет
разные мыслительные и исследовательские процессы,Проводя, таким образом, некую
тренировку человеческого духа и его закалку, в преддверии новых и может быть
пугающих открытий и знаний,
2. Каковы
корни, истоки «мнимого всезнания»?
Корни истоки мнимого всезнания можно обнаружить с древних времен (до
научных),В те, глубоки старые времена человек, накопив какие то минимальные
знания, находящиеся в преданиях, ритуалах, а порой и просто в банальном обмане,
чувствовал себя существом знающим»