Учебная работа № 80212. «Законодательные(представительные)органы государственной власти субъектов РФ
Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Конституционное право
Страниц: 39
Год написания: 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Место региональных парламентов в системе органов публичной власти субъектов Федерации 5
1.1 Понятие и нормативная основа деятельности законодательных органов субъекта РФ 5
1.2 Порядок формирования и роспуска региональных парламентов 8
2 Полномочия законодательных органов субъекта РФ 27
2.1 Компетенция региональных парламентов 27
2.2 Осуществление парламентского контроля 30
Заключение 35
Список использованных источников 36
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Они должны стать органами судебной власти
республик, краев и областей, охраняющими их конституции и уставы, обеспечивающими
их исполнение и соответствие им нормативных правовых актов органов
государственной власти и местного самоуправления Конституционные (уставные)
суды должны стать судебными органами, осуществляющими судебный конституционный
контроль путем конституционного (уставного) судопроизводства в субъектах Российской
Федерации Создание данного звена судебной системы позволит реализовать закрепленный
в Конституции Российской Федерации принцип федерализма в построении системы
органов судебной власти.
Объективно
необходимость создания конституционных (уставных) судов в республиках, краях и
областях обусловлена внесенными Конституцией Российской федерации 1993 года
изменениями в структуру органов государственной власти Российской Федерации и
ее субъектов,Согласно ст,12 Конституции Российской Федерации местное
самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно,Органы местного
самоуправления не входят в систему органов государственной власти Российской
Федерации и ее субъектов, что исключает возможность отмены нормативных решений
органов местного самоуправления, противоречащих конституциям и уставам
субъектов Федерации, их органами государственной власти во внесудебном порядке.
В то же время многие субъекты Российской Федерации состоят из множества
административно-территориальных образований, имеют сложный
социально-этнический состав населения и развитую экономическую инфраструктуру.
В них организационно оформились органы местного самоуправления, самостоятельно
осуществляющие функции управления и нормотворческую деятельность на своих
территориях.
Например, в
состав Ростовской области входят 55 административно-территориальных образований,
в том числе 12 городов и 43 сельских района, из которых 4 района
административно объединены с городами областного значения,В настоящее время
во всех административно-территориальных образованиях области приняты уставы,
прошли выборы и в них организационно оформились органы местного
самоуправления,Уставом области предусмотрена также возможность создания станичных
(хуторских) казачьих обществ, являющихся одной из форм территориального
местного самоуправления,Органы местного самоуправления наделены правом
самостоятельного решения вопросов местного значения,Это вопросы непосредственного
обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования и целый ряд
экономических и социальных вопросов,Они могут реализовывать и отдельные
государственные полномочия.
Однако изменение
структуры органов государственной власти в Российской федерации, выведение из
нее органов местного самоуправления и предоставление им самостоятельности не
получило соответствующего отражения в процессуальном законодательстве,
регламентирующем подведомственность дел арбитражным судам и судам общей
юрисдикции,Судебный контроль за соответствием нормативных правовых актов
органов местного самоуправления федеральному законодательству и
законодательству субъектов Федерации не может осуществляться федеральными
судами, так как не имеет своего правового разрешения в Гражданском процессуальном
кодексе РСФСР и Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации,В
сфере судебного контроля судов общей юрисдикции в соответствии с гражданским
процессуальным законодательством находятся нормативные и индивидуальные акты
органов местного самоуправления, затрагивающие права и свободы граждан, жалобы
на которые могут быть рассмотрены этими судами в порядке реализации Закона
Российской Федерации от 27 апреля 1993 г,»Об обжаловании в суде действий
и решений, нарушающих права и свободы граждан»,В ведении арбитражных
судов находятся индивидуальные ненормативные акты по экономическим вопросам,
которые могут быть предметом обжалования в арбитражные суды Нормативные
законодательные акты органов местного самоуправления в области экономики,
финансов, управления собственностью в настоящее время находятся вне сферы
судебного контроля,Отсутствуют и правовые механизмы приведения их в
соответствие с законодательством субъектов и Федерации.
Согласно
данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации нарушение Конституции
Российской Федерации, конституций и уставов ее субъектов носит массовый
характер в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления
Отсутствие эффективных правовых механизмов обеспечения режима законности в
деятельности органов местного самоуправления может привести к углублению
сепаратизма и перенесению его уже на этот уровень,По Российской Федерации
прокурорами было опротестовано более трехсот уставов муниципальных
образований, в связи с нарушением закона направлено свыше 500 представлений,
60 заявлений в суды различных инстанций»