Учебная работа № 80208. «Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.
Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Конституционное право
Страниц: 33
Год написания: 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 5
1.1. Понятие административно-территориального устройства, его соотношение с территориальной организацией Российской Федерации 5
1.2. Принципы административно-территориального устройства субъектов РФ 10
2. Практические аспекты административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 15
2.1. Проблемы правового регулирования административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 15
2.2. Административно-территориальное устройство субъектов РФ и территориальные основы местного самоуправления в России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Создание
федерального Конституционного Суда положило начало конституционному правосудию
в Российской Федерации.
Наряду с федеральным Конституционным Судом в 90-х годах стали
формироваться органы конституционного контроля в субъектах России,Они были
призваны осуществлять специализированный конституционный контроль на региональном
уровне,Функционирование конституционных судов республик в составе РФ весьма
своевременно и актуально с позиции интересов и Федерации в целом, и в то же
время это соответствует интересам субъектов РФ,С появлением конституционных
судов республик Российская Федерация добивается достижения такой цели, как
формирование в России «правового федерализма», основными признаками
которого являются: разграничение полномочий и предметов ведения между
Федерацией и ее субъектами; наличие не только развитой федеральной правовой
системы, но и полноценных правовых систем субъектов Федерации; разрешение
противоречий между правовой системой Федерации и правовыми системами субъектов
РФ и внутри каждой из этих систем на судебной основе, через судебный
конституционный контроль.
Демократизация жизни общества и
стремление к подлинному федерализму получили свое выражение и дальнейшее
развитие в создании конституционных (уставных) судов в субъектах Федерации,В
1991 году Конституционный суд создается в Дагестане, в 1992 — в республиках
Башкортостан, Саха (Якутия) и Кабардино-Балкарской Республике.
После принятия в 1993 году Конституции
Российской Федерации, закрепления в ней принципов федерализма, разделения
властей, признания за субъектами Российской Федерации права иметь
самостоятельные системы государственной власти и свое законодательство
необходимость создания правовых механизмов защиты основных законов субъектов
Федерации — конституций и уставов — обозначилась еще более четко,В 1994-1995
гг,к числу ранее функционировавших конституционных судов добавляется еще
несколько судов, созданных в ряде республик Российской Федерации,В настоящее
время создание и развитие органов конституционной юстиции в субъектах
Российской Федерации регламентируется тремя федеральными законами: Федеральным
конституционным законом от 31 декабря 1996 года «О судебной системе
Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 1999 года «Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[5] и
Федеральным законом от 20 июня 2000 года «О внесении изменения в статью 21
Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»[6].
Возможность создания таких судов в
субъектах Российской Федерации получила свое правовое закрепление в Федеральном
конституционном законе от 31 декабря 1996 г,»О судебной системе
Российской Федерации»,В соответствии со ст.4 данного Закона к судам
субъектов Российской Федерации отнесены их конституционные (уставные) суды, а
также мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской
Федерации,Согласно ст.27 Закона конституционный (уставный) суд может
создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов
соответствия его законов и нормативных правовых актов органов государственной
власти, актов соответствующих органов местного самоуправления конституции
(уставу) субъекта Российской Федерации.
Несмотря на то, что с принятием данного
Закона создание органов конституционной юстиции в субъектах Российской
Федерации получило правовую основу, к настоящему моменту органы конституционной
юстиции созданы и функционируют только в 13 субъектах Федерации из 89, да и то
в тех, где они были созданы до придания им Законом легитимного характера,Это
Кабардино-Балкарская Республика, республики Адыгея, Башкортостан, Бурятия,
Дагестан, Карелия, Коми, Саха (Якутия) Марий Эл, Свердловская область.
Возможность создания уставных судов закреплена в уставах Красноярского края,
Амурской, Кемеровской, Московской, Воронежской, Пермской, Свердловской,
Томской, Тюменской и Челябинской областей,В Иркутской области создана и
функционирует Уставная палата, в Ставропольском крае предусмотрено образование
Согласительной палаты,Эти палаты представляют собой квазисудебные органы,
которые по своей природе ближе к органам конституционного надзора, чем к
уставным судам[7]..
Следует признать, что процесс
формирования конституционных (уставных) судов после принятия Федерального
конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» не
получил своей реализации,Даже в тех субъектах Российской Федерации, где еще
раньше было предусмотрено создание этого звена судебной системы, суды не
сформированы и не функционируют»