Главная » Юридические науки » Конституционное право » Учебная работа № 80208. "Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.

Учебная работа № 80208. «Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 80208. «Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.


Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Конституционное право
Страниц: 33
Год написания: 2017
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 5
1.1. Понятие административно-территориального устройства, его соотношение с территориальной организацией Российской Федерации 5
1.2. Принципы административно-территориального устройства субъектов РФ 10
2. Практические аспекты административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 15
2.1. Проблемы правового регулирования административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 15
2.2. Административно-территориальное устройство субъектов РФ и территориальные основы местного самоуправления в России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.Учебная работа №   80208.  "Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Создание
    федерального Конституционного Суда положило начало конституционному правосудию
    в Российской Федерации.

    Наряду с федеральным Конституционным Су­дом в 90-х годах стали
    формироваться органы конституционного контроля в субъектах России,Они были
    призваны осуществлять специализиро­ванный конституционный контроль на регио­нальном
    уровне,Функционирование конституци­онных судов республик в составе РФ весьма
    свое­временно и актуально с позиции интересов и Федерации в целом, и в то же
    время это соответ­ствует интересам субъектов РФ,С появлением конституционных
    судов республик Российская Федерация добивается достижения такой цели, как
    формирование в России «правового федера­лизма», основными признаками
    которого явля­ются: разграничение полномочий и предметов ве­дения между
    Федерацией и ее субъектами; нали­чие не только развитой федеральной правовой
    системы, но и полноценных правовых систем субъектов Федерации; разрешение
    противоречий между правовой системой Федерации и правовы­ми системами субъектов
    РФ и внутри каждой из этих систем на судебной основе, через судебный
    конституционный контроль.

    Демократизация жизни общества и
    стремление к подлинному федерализму получили свое выражение и дальнейшее
    развитие в создании конституционных (уставных) судов в субъектах Федерации,В
    1991 году Конституционный суд создается в Дагестане, в 1992 — в республиках
    Башкортостан, Саха (Якутия) и Кабардино-Балкарской Республике.

    После принятия в 1993 году Конституции
    Российской Федерации, закрепления в ней принципов федерализма, разделения
    властей, признания за субъектами Российской Федерации права иметь
    самостоятельные системы государственной власти и свое законодательство
    необходимость создания правовых механизмов защиты основных законов субъектов
    Федерации — конституций и уставов — обозначилась еще более четко,В 1994-1995
    гг,к числу ранее функционировавших конституционных судов добавляется еще
    несколько судов, созданных в ряде республик Российской Федерации,В настоящее
    время создание и развитие органов конституционной юстиции в субъектах
    Российской Федерации регламентируется тремя федеральными законами: Федеральным
    конституционным законом от 31 декабря 1996 года «О судебной системе
    Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 1999 года «Об
    общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
    органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[5] и
    Федеральным законом от 20 июня 2000 года «О внесении изменения в статью 21
    Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»[6].

    Возможность создания таких судов в
    субъектах Российской Федерации получила свое правовое закрепление в Федеральном
    конституционном законе от 31 декабря 1996 г,»О судебной системе
    Российской Федерации»,В соответствии со ст.4 данного Закона к судам
    субъектов Российской Федерации отнесены их конституционные (уставные) суды, а
    также мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской
    Федерации,Согласно ст.27 Закона конституционный (уставный) суд может
    создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов
    соответствия его законов и нормативных правовых актов органов государственной
    власти, актов соответствующих органов местного самоуправления конституции
    (уставу) субъекта Российской Федерации.

    Несмотря на то, что с принятием данного
    Закона создание органов конституционной юстиции в субъектах Российской
    Федерации получило правовую основу, к настоящему моменту органы конституционной
    юстиции созданы и функционируют только в 13 субъектах Федерации из 89, да и то
    в тех, где они были созданы до придания им Законом легитимного характера,Это
    Кабардино-Балкарская Республика, республики Адыгея, Башкортостан, Бурятия,
    Дагестан, Карелия, Коми, Саха (Якутия) Марий Эл, Свердловская область.
    Возможность создания уставных судов закреплена в уставах Красноярского края,
    Амурской, Кемеровской, Московской, Воронежской, Пермской, Свердловской,
    Томской, Тюменской и Челябинской областей,В Иркутской области создана и
    функционирует Уставная палата, в Ставропольском крае предусмотрено образование
    Согласительной палаты,Эти палаты представляют собой квазисудебные органы,
    которые по своей природе ближе к органам конституционного надзора, чем к
    уставным судам[7]..

    Следует признать, что процесс
    формирования конституционных (уставных) судов после принятия Федерального
    конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» не
    получил своей реализации,Даже в тех субъектах Российской Федерации, где еще
    раньше было предусмотрено создание этого звена судебной системы, суды не
    сформированы и не функционируют»