Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 74230. "Защита прав потребителей в сфере образования

Учебная работа № 74230. «Защита прав потребителей в сфере образования

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 74230. «Защита прав потребителей в сфере образования


Тип работы: Диплом
Предмет: Гражданское право
Страниц: 69
Год написания: 2016
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Правовые основы защиты прав потребителей в сфере образования 6
1.1 Законодательство о защите прав потребителей 6
1.2 Правовое регулирование сферы образования 16
1.3 Договор на оказание образовательных услуг как основание возникновения правоотношений 21
2 Особенности защиты прав потребителей в сфере образования 31
2.1 Формы и способы защиты прав потребителей 31
2.2 Внесудебная защита нарушенных прав 34
2.3 Защита прав потребителей в сфере образования в судебном порядке 41
2.4 Правовые проблемы защиты прав потребителей в сфере образования 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.Учебная работа №   74230.  "Защита прав потребителей в сфере образования
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Выдержка из похожей работы

В связи с этим на практике возникают вопросы о требованиях к
качеству товаров, поставляемых не для государственных нужд, и о соотношении
этого Закона и «Закона о защите прав потребителей».

В законе РФ «О
поставках продукции и товаров для государственных нужд» зафиксированы два
критерия: обязательные требования ГОСТ и условия договора,Два других критерия
(обычные требования, информация о товаре) также должны учитываться при
определении качества товара, поставляемых для государственных нужд с цель
дальнейшей реализации населению,Один принципиальный момент зафиксированный
Законом от 28 мая 1992г.: для определения требований к качеству продукции может
применяться лишь нормативная документация установленная законодательством.
Правовая форма этих документов приобретает существенное значение, поскольку она
связана с компетенцией соответствующего органа.

2,ГК отсылает
обычно предъявляемым требованиям в тех случаях, когда требования о качестве
договором вообще не предусмотрены (существенное условие).

Закон предал обычно
предъявляемым требованиям самостоятельное значение, независящее от наличия или
отсутствия в договоре условия о качестве.

3,Закон
дополнительно ввел новый критерий – информация о продукции – критерий качества.

Специфическим
правом потребителя в сфере торгового обслуживания является право на обмен
товаров ненадлежащего качества,Оно действует лишь в области торгового
обслуживания и не применимо к отношениям, возникающим в других сферах оказания
услуг.

Согласно Закону
(ст.23) обмену подлежат не все доброкачественные товары,Такое право
распространяется лишь на непродовольственные товары, за исключением тех,
которые будут включены в специальные перечни, утверждаемые правительствами РФ и
республик в составе РФ.

Обмен
доброкачественного товара, в отличие от недоброкачественного, может быть
произведен только в том торговом предприятии, где он был приобретен.

Потребитель может
осуществить свое право на обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не
считая дня покупки,При не согласии потребителя с отказом в обмене он вправе
предъявить к продавцу соответствующий иск.

Законодательство
об экспертизах некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых
продуктов, их использовании и уничтожении

В целях охраны
здоровья населения и предотвращения оборота некачественных пищевых продуктов на
потребительском рынке Правительство РФ своим постановлением от 29 сентября 1997
г,N 1263 утвердило Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных
продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании и уничтожении.

Этим постановлением
определена компетенция государственных органов по проведению экспертизы и
определению дальнейшей судьбы некачественной продукции:

Ø органы санитарно – эпидемиологического надзора
проводят экспертизу продукции, не отвечающей требованиям санитарных правил,
норм и гигиенических нормативов;

Ø органы ветеринарного надзора ответственны за
экспертизу продукции животноводства, птицеводства и рыбы, а также продуктов
растениеводства, не отвечающих требованиям ветеринарно-санитарных правил и
норм;

Ø органы надзора в области стандартизации и
сертификации проводят экспертизу в отношении продукции, не отвечающей
требованиям государственных стандартов и не прошедшей в установленном порядке
государственной сертификации;

Ø органы контроля за качеством зерна и продуктов
его переработки – в отношении этих продуктов, не отвечающих требованиям
государственных стандартов;

Ø органы контроля в торговле – в отношении
продукции, не отвечающей обязательным требованиям качества, а также продукции с
истекшим сроком годности.

В соответствии с
утвержденным Положением некачественной и опасной признается продукция:

Ø не соответствующая обязательным требованиям
качества и безопасности, установленным санитарными и ветеринарно – санитарными
правилами и нормами, государственными стандартами и технической документацией;

Ø имеющая явные признаки недоброкачественности,
не вызывающие сомнений у компетентного лица, осуществляющего проверку качества
и безопасности продукции;

Ø не имеющая документов изготовителя
(поставщика) продукции, подтверждающих ее происхождение, качество и
безопасность, а также надлежащих документов о сертификации продукции;

Ø свойства которой не соответствуют данному виду
и наименованию продукции;

Ø маркировка которой не соответствует
требованиям нормативной и технической документации;

Пищевая продукция,
происхождение которой ее владелец не может подтвердить, а также имеющая явные
признаки недоброкачественности, подлежит утилизации и уничтожению без
проведения экспертизы,До утилизации или уничтожения она должна быть
денатурирована ее владельцем в присутствии представителя соответствующего
органа любым способом, исключающим возможность ее использования в пищу.

В остальных случаях
обнаруженная некачественная пищевая продукция подлежит экспертизе с целью
определения возможности ее дальнейшего использования или уничтожения,На период
экспертизы, принятия и исполнения решения эта продукция хранится в отдельных
помещениях на складе или в изолированной камере холодильника с соблюдением
условий, исключающих к ней доступ, и подлежит строгому учету,Отбор проб
(образцов) продукции осуществляется представителем соответствующего органа в
присутствии ее владельца.

Экспертиза включает
оценку соответствия сопроводительной документации на продукцию требованиям
нормативной и технической документации, оценку ее внешнего осмотра,
исследований, состояния упаковки и маркировки продукции,Выясняются также
условия производства, закупки, поставки, транспортировки, хранения и реализации
продукции,При необходимости проводятся лабораторные исследования (испытания)
качества и безопасности.

На основании
результатов экспертизы оформляется заключение о разрешении или постановление о
запрещении ее использования по назначению.

Ответственность за
передачу продукции для дальнейшего использования или уничтожения возлагается на
владельца продукции.

Уничтожение
проводится в присутствии комиссии, образуемой владельцем продукции совместно с
организацией, ответственной за ее уничтожение.

Инфицированные
продукты, опасные для людей и животных, перед уничтожением или в его процессе
подвергаются обеззараживанию.

Уничтожение
оформляется актом, один экземпляр которого в 3-дневный срок представляется
органу, принявшему решение об уничтожении.

Все расходы,
связанные с хранением, транспортировкой, экспертизой, использованием или
уничтожением некачественной и опасной пищевой продукции, несет ее владелец,

Изменения в
новом законодательстве о защите прав потребителей

16 января 1996 г.
вступил в силу Закон РФ  «О  внесении изменений  и  дополнений  в  Закон 
Российской  Федерации  «О защите прав потребителей» и Кодекс РСФСР об 
административных  правонарушениях»[2].

Изменения внесены
практически в каждую  статью  Закона»