Учебная работа № 73775. «Исполнительная власть как субъект административного права
Тип работы: Реферат
Предмет: Гражданское право
Страниц: 15
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие исполнительной власти 4
2. Признаки исполнительной власти 9
3. Функции исполнительной власти 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
оставлено без изменения.
В связи
с этим возникает вопрос о понятии «структура высшего исполнительного
органа» и его отличии от понятия «состав высшего исполнительного
органа», причем независимо от уровня государственной власти,
осуществляемой этим органом (федеральная или субъектов), и его организационно-правовой
формы1.
Применительно
к федеральному правительству и Конституция РФ (ст,110), и ФКЗ «О
Правительстве Российской Федерации» (ст,6) используют категорию
«состав правительства», под которой понимается совокупность
(перечень) видовых и типовых государственных должностей, являющихся по статусу
членами высшего исполнительного органа,Дальнейшая конкретизация типовых
должностей по количеству и наименованию производится в указах Президента РФ о
структуре федеральных органов исполнительной власти и указах о назначении на
должность отдельных членов правительства,Означает ли сказанное, что
конкретизированный перечень государственных должностей с указанием их понятия,
количества и функционального предназначения — это и есть структура высшего
исполнительного органа? На наш взгляд: данный перечень не выходит за рамки
категории состава, поскольку структура органа предполагает указание на
организационные элементы более высокого уровня, чем государственная должность.
Одним из вариантов является введение в оборот такого понятия, как
«структура государственных должностей», которое не является
тождественным понятию «структура органа» и обозначает видовую понятийно-функциональную
характеристику государственных должностей с определением иерархических
взаимосвязей между ними.
В законах
субъектов Федерации категории «состав» и «структура»
высшего исполнительного органа используются достаточно произвольно.
Применительно к такому виду высшего исполнительного органа, как правительство,
чаще используется категория «состав», а применительно к администрации
— «структура», хотя и в том и в другом случае есть исключения.
Наиболее характерный пример — закон Московской области «О структуре
Правительства Московской области» от 14 марта 2000 г,(с послед, изм.),В
преамбуле говорится: «Настоящий закон в соответствии с Уставом Московской
области, законом Московской области «О Правительстве Московской
области» и законом Московской области «О схеме управления Московской
областью» устанавливает состав Правительства Московской области, основы
механизма взаимодействия членов Правительства Московской области и их основные
полномочия в составе Правительства Московской области»,Исходя из
содержания закона, категория «состав» включается в категорию
«структура», однако элементами этой категории, новыми по сравнению с
категорией состава, является лишь конкретизированный перечень министров,Но как
раз этот перечень и не должен устанавливаться законом, так как определяется
высшим должностным лицом (п,4 ст,17 ФЗ «Об общих принципах…»),
являясь составной частью перечня исполнительных органов, а не структуры
правительства,И хотя в данной части работы мы не можем позволить себе
разбирать теоретические конструкции понятия структуры органов, подробно
исследованные в труде В.Г,Вишнякова , следует заметить, что большинство
авторов включают в качестве элементов структуры состав (перечень) структурных
подразделений или государственных должностей,Следовательно, перечень государственных
должностей, с указанием их понятийно-функциональной характеристики и
иерархических взаимосвязей, образует структуру государственных должностей
высшего исполнительного органа, являющуюся лишь частью его общей
организационной структуры,Но это в теории»