Учебная работа № 73676. «Проблема исполнения решений Европейского Суда по правам человека
Тип работы: Диплом
Предмет: Гражданское право
Страниц: 105
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Общая характеристика Европейского суда по правам человека 6
1.1. История создания Европейского суда по правам человека 6
1.2. Структура Европейского суда по правам человека 19
1.3 Реформирование Европейского суда по правам человека на современном этапе 26
ГЛАВА 2. Проблемы применения и исполнения решений Европейского суда по правам человека 37
2.1. Процедура исполнения решений Европейского Суда по правам человека 37
2.2. Место решений Европейского суда по правам человека 46
2.3. Применение и исполнение решений Европейского суда по правам человека 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
Стоимость данной учебной работы: 3500 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
В резолюции осуждалось, «как полностью
неприемлемое, нынешнее ведение военной операции в Чечне и ее трагические
последствия для большей части населения республики,В результате такого
неизбирательного и непропорционального применения силы самым серьезным образом
нарушаются такие основополагающие права невиновных некомбатантов в Чечне, как
право на жизнь, право на свободу и безопасность»*(6),Парламентская
Ассамблея заявила, что Россия нарушила ряд важнейших обязательств по Конвенции
о защите прав человека и международному гуманитарному праву, а также другие
обязательства, взятые при вступлении в Совет Европы.
В рекомендациях Парламентской Ассамблеи Совета Европы для России от 6
апреля 2000 года и в материалах о положении в Чечне июньского и сентябрьского
заседаний ПАСЕ за 2001 г,также указывалось на продолжающееся массовое нарушение
прав человека в ходе военного конфликта в Чеченской Республике*(7).
Представители Совета Европы, посетившие Чечню, неоднократно обращали внимание
на необходимость судебного расследования всех фактов нарушения прав человека,
убийств и исчезновения людей.
Руководство страны предприняло определенные шаги по созданию реально
действующего механизма решения проблем, касающихся прав человека в Чечне,В
настоящий момент действует Бюро специального представителя Президента РФ по
соблюдению прав и свобод человека и гражданина в Чеченской Республике В.
Каламанова: организованы приемы граждан в большинстве районов Чечни,
регистрируются жалобы на нарушения прав человека, составлен список лиц,
пропавших без вести,В работе Бюро участвуют представители Совета Европы.
В республике начато восстановление судебной системы,По выявленным фактам
преступлений против мирного населения Чечни и нарушений прав человека со
стороны федеральных властей, и прежде всего силовых структур, возбуждено 293
уголовных дела,Из них в пяти случаях виновные были осуждены, по 14 уголовным
делам проходил судебный процесс и по 64 — велось расследование (по сведениям
Прокуратуры Российской Федерации на конец апреля 2001 года),Эти факты были
оглашены в докладе российской делегации на Парламентской Ассамблее Совета
Европы в апреле 2001 года*(8).
На случай введения чрезвычайного положения в России или на отдельной ее
части в соответствии с требованиями действующих международных норм принят и
вступил в силу Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном
положении» (июнь 2001 года), где определены обстоятельства применения
Вооруженных Сил на территории страны,В Законе также закреплен порядок
осуществления правосудия и деятельности органов прокуратуры на территории, на
которой введено чрезвычайное положение.
Если российское федеральное законодательство, регулирующее вопросы
правовой защиты граждан, в целом отвечает европейским нормам о пределах
использования ограничений в отношении прав, то этого нельзя сказать о
региональном законодательстве, которое содержит значительное число
несоответствий и противоречий, а иногда и прямых нарушений стандартов Совета
Европы.
Как свидетельствует практика, массовые факты грубого нарушения прав
человека допускают в своей деятельности не только государственные органы и
органы местного самоуправления, их должностные лица, но и руководители
предприятий, хозяйственных организаций различных уровней и форм собственности.
Это подтверждают эксперты Совета Европы, а также представители
неправительственных правозащитных организаций,На это указывают и
многочисленные обращения российских граждан в Европейский суд по правам
человека в Страсбурге*(9).
Важная роль в устранении нарушений прав граждан принадлежит Прокуратуре
Российской Федерации, Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному
Суду Российской Федерации, другим судебным органам, которые должны реагировать
на все выявленные факты правонарушений, особенно в тех случаях, когда они носят
массовый характер.
На большей части территории России не обеспечивается конституционное
право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства, то есть не
выполняется положение ст.2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав
человека*(10),Значительное число нарушений права выбора места жительства
приходится на Москву, Санкт-Петербург и ряд других крупных городов, где на
основе постановлений местных властей введена регистрация приезжих.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 2 февраля 1998 года признал ряд
пунктов Правил регистрации граждан Российской Федерации и снятия с регистрационного
учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской
Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года,
не соответствующими Конституции (ч.1 ст.27 и ч.3 ст.55)*(11),Данное
постановление отменило временную регистрацию «на не принадлежащей
жилплощади»,Пункт 10 Правил устанавливал шестимесячный предельный срок
такой регистрации, который можно было продлить только в исключительных случаях.
В настоящее время гражданин сам решает, на какой срок он желает
зарегистрироваться, а соответствующие органы обязаны провести регистрацию.
Устранены и другие нарушения, заложенные в п.12 и 21 Правил,
предусматривавшие основания для отказа в регистрации: обязанность проверки
предоставляемых гражданином документов, их надлежащего оформления,
обоснованность выдачи ордера и др,Согласно решению Конституционного Суда*(12)
нормативные акты, принятые во исполнение правительственного постановления,
должны быть отменены в установленном порядке»