Главная » Юридические науки » Гражданское право » Учебная работа № 73404. "Государство как политический институт

Учебная работа № 73404. «Государство как политический институт

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (7 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 73404. «Государство как политический институт


Тип работы: Контрольная
Предмет: Гражданское право
Страниц: 17

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
ВВЕДЕНИЕ 3

1. Генезис государства 5
2. Понятия и признаки государства как политического института 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.Учебная работа №   73404.  "Государство как политический институт
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    армейские предписания – обязательный призыв на службу, на «сборы»
    и т.д,делают ее властным органом, а не мирным учреждением.

    Понятие государственного устройства будет нами рассматриваться
    в соответствующей части книги, что касается понятия государственный строй, то
    это понятие близкое (почти адекватное) понятию конституционный строй, которое
    мы рассматривали выше.

    Говоря о принципах организации и деятельности государства,
    мы можем вспомнить введенный большевиками термин «демократический централизм».

    Он сначала относился к организации партии, а потом его стали
    применять по отношению к государству,На самом деле он ничего не обозначал, это
    была просто камуфляжная выдумка, маскирующая отсутствие реальной демократии.
    Его можно было назвать «централистический демократизм» или еще как–нибудь, но
    демократии от этого не прибавилось бы,

    В последнее время под принципами организации и деятельности
    понимают такие характеристики государства, которые закрепляются в преамбулах
    или начальных статьях конституции.

    Так ст.1 Конституции Италии: «Италия – демократическая
    республика, основывающаяся на труде».

    ст.2 Конституции Франции: «Франция является неделимой,
    светской, демократической и социальной Республикой».

    ст.20(1) Конституции ФРГ: «Федеративная Республика Германии
    является демократическим и социальным федеративным государством».

    ст.1 Конституции Испании: «Испания – социальное, правовое и
    демократическое государство, высшими ценностями которого является свобода,
    справедливость, равенство и политический плюрализм».

    Если обобщить указанные примеры, то можно выделить такие
    принципы как: демократизм, правовое государство, неделимость, светский
    характер, социальный характер или социальная справедливость, политический
    плюрализм, федерализм и пр,Безусловно, следует выделить такой принцип как разделение
    властей и дополняющий его принцип сдержек и противовесов, но они
    заслуживают отдельного рассмотрения и будут рассмотрены далее.

    Принципы демократизма на практике означают реальное и регулярное осуществление
    двух форм демократии – представительной и непосредственной.

    Представительная демократия – это деятельность избранных народом представителей,
    прежде всего, депутатов парламента.

    Непосредственная (прямая) демократия – это способ принятия государственно
    важных решений непосредственно граждан без помощи кого–либо, т.е,это, прежде
    всего, общенациональные и местные референдумы, различные собрания (сходы) и
    т.д.

    Демократичность государства характеризуется также и тем, что
    граждане имеют возможность иными способами влиять на принятие государственных
    решений,Это – возможность образовывать группы и комитеты заинтересованных
    граждан, составлять и подписывать петиции, устраивать шествия и демонстрации и
    т.д.

    Демократическим государством может считаться государство с
    демократической политико–правовой культурой, когда граждане могут требовать
    изменений законов, но пока эти законы действуют, для всех это незыблемый и
    абсолютный авторитет.

    В литературе приводится пример из конституции (Основного
    закона) ФРГ, согласно ст.20 п.3 «законодательство связано конституционным
    строем, исполнительная власть и правосудие – законом и правом»,Даже парламент
    (законодатель) не вправе вносить такие изменения в конституцию, которые могут
    затронуть абсолютные права и ценности – например, не допускаются изменения
    Основного Закона, затрагивающие разделение Федерации на земли (…) или основные
    принципы, установленные статьями 1 и 20, т.е,уважение и защита человеческого
    достоинства как обязанность государственной власти; признание неприкосновенных
    и неотчуждаемых прав человека как основу всякого человеческого общества и пр.

    В литературе называются важные признаки правового государства:

    ·
    признание и
    закрепление государством ненарушимых прав человека (первые 10 конституционных
    «поправок» Конституции США, названная выше ст.1 германской конституции и т.д.);

    ·
    юридические
    гарантии прав и свобод, сутью которых является законодательное закрепление
    процессуальных правил и процедур, гарантирующих «должное», т.е,одинаковое для
    всех и справедливое рассмотрение уголовного или гражданского дела (поправка V Конституции США – «никто не должен лишиться
    жизни, свободы или имущества без должной юридической процедуры» (withоut due process of law);

    ·
    обязанность
    государственных органов действовать в пределах и рамках конституции и законов;

    ·
    принцип
    верховенства конституции по отношению к другим законам;

    ·
    принцип
    независимости суда, который чаще всего гарантируется их несменяемостью и возможностью
    отстранения от должности только при помощи специальной процедуры (импичмента);

    ·
    принцип
    приоритета норм международного права перед внутригосударственным правом.

    Принято считать, что социальный характер может быть
    обеспечен:

    ·
    закреплением
    разумной налоговой политики;

    ·
    государственной
    защитой потребителей;

    ·
    государственной
    помощью, прежде всего материальной, категориям лиц, которые в силу объективных
    причин нуждаются в ней – инвалидам, престарелым, многодетным, матерям–одиночкам
    и т.д.;

    ·
    бесплатной
    медицинской помощью тем, кто не может ее оплатить и т.п.

    Идея разделения властей возникала еще у мыслителей древности.
    Об «отдельных частях» государства писал еще великий Аристотель.

    Однако идеи Аристотеля были прочно забыты и около двух тысяч
    лет пролежали втуне,Лишь в XVII
    веке они были как бы вновь открыты,Принято считать, что теорию разделения властей
    заново сформулировал и пустил в свет выдающийся английский мыслитель Джон Локк
    в книге «Два трактата о правительстве» (1689 г.).

    Идеи Джона Локка о разделении властей и о естественных правах
    человека оказали сильное влияние на американскую политическую мысль в эпоху
    борьбы за независимость,Хорошее знакомство с его трудами показал, к примеру,
    один из авторов Декларации Независимости Томас Джефферсон.

    Джон Локк писал о разделении властей на законодательную и исполнительную
    и союзную (федеральную),Судебную власть Джон Локк включал в исполнительные
    органы.

    Революции конца XVII–XVIII веков, получившие название буржуазных
    революций, происходили в Англии, Голландии, Франции,Там и появлялись мыслители
    – предтечи революций и их теоретики»