Учебная работа № 73364. «Юридические факты
Тип работы: Контрольная
Предмет: Гражданское право
Страниц: 22
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и классификации юридических фактов 5
1.1. Понятие юридических фактов 5
1.2. Исходная классификация юридических фактов 8
2. Характеристика основных гражданско-правовых фактов 9
2.1. Сделки как юридический факт 9
2.2. Судебный акт как юридический факт 14
2.3. Акты государственных органов и органов местного самоуправления как юридические факты 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
на положениях норм административного права и соответствуют им,Неправомерные
действия нарушают предписания норм административного права,Такие юридические
факты — это правонарушения, которые могут быть дисциплинарными проступками или
административными правонарушениями,Неправомерные действия влекут за собой
возникновение ряда процессуальных правоотношений по привлечению к
дисциплинарной или административной ответственности.
Следует иметь в виду, что
неправомерным может быть и бездействие: Например, бездействие должностного
лица, обязанного совершить определимые действия в отношении гражданина или
организации, или бездействие гражданина, обязанного регистрироваться в органах
внутренних дел по месту временного пребывания.
Другая разновидность
юридических фактов в административном праве — события,События по своей сути —
это явления, независимые от воли людей (например, смерть, стихийное бедствие и
т.п.),Нормами административного законодательства предусматривается
возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений, в
том Числе и в связи с такими обстоятельствами, которые не связаны с
волеизъявлением субъектов правоотношения,В частности, смерть гражданина влечет
за собой прекращение всех правоотношений, субъектом которых он выступал.
Юридический состав –
сложный юридический факт, состоящий из двух и более жизненных обстоятельств,
каждое из которых или в совокупности порождают юридические последствия.
Так для поступления на
государственную службу требуется:
— наличие образования;
— достижение лицом
возраста 18 лет;
— отсутствия заболевания
препятствующего прохождению государственной службы.
Для введения
чрезвычайного положения необходимо:
— наличие обстоятельств,
которые представляют
собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному
строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения
чрезвычайных мер;
— издание указа
Президента РФ;
— утверждение указа
Президента РФ Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
— обнародование по
каналам радио и телевидения, а также незамедлительное официальное опубликование
указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.
2,Характеристика видов
контроля, как способа обеспечения законности деятельности органов
исполнительной власти
Контроль как средство обеспечения
законности в государственном управлении — универсальное средство обмена
информацией внутри системы государственного управления, а также между системой
управления и внешней средой,Контроль может заключаться в заслушивании отчетов
и сообщений, проведении проверок, экспертиз, осуществлении наблюдения,
рассмотрении жалоб и т.д.
В зависимости от задачи
проведения контрольных процедур и стадии управленческого процесса различают
текущий контроль, осуществляемый в процессе выполнения властных предписаний (в
ходе исполнительно-распорядительной деятельности), а также предварительный и
последующий контроль,Считается, что предварительный контроль — это фикция,
поскольку проконтролировать можно лишь совершаемое либо совершенное действие.
Однако зачастую возникает необходимость в осуществлении контроля на
промежуточных стадиях сложных управленческих процессов,В этом смысле контроль
будет предварительным для следующей стадии процесса,Последующий контроль
осуществляется соответственно по окончании выполнения определенных предписаний.
Все виды государственного
контроля подразделяются на внешний и внутренний в зависимости от направленности
контрольных мероприятий Внутрь системы органов власти или вне ее, на
подведомственные структуры,По организационному признаку можно выделить
президентский контроль, контроль законодательных органов власти и контроль
исполнительных органов власти.
1) Президентский контроль
в соответствии с Конституцией России осуществляется в следующих формах:
Контроль при формировании
Правительства Российской Федерации, непосредственно подведомственных ему
федеральных органов исполнительной власти, при назначении должностных лиц, в
частности Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей и
федеральных министров, при формировании Совета Безопасности Российской
Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, назначении высшего
командования Вооруженных Сил; повседневный контроль за деятельностью
Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти
(председательствование на заседаниях Правительства, непосредственное
руководство деятельностью ряда федеральных органов исполнительной власти);
контроль за законностью актов органов исполнительной власти (право отмены
постановлений и распоряжений Правительства в случае их противоречия Конституции
России, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации; право
приостанавливать действие актов высшего должностного лица субъекта Российской
Федерации и т.д.).
2) Контроль органов
законодательной власти проявляется в закрепленных в Конституции России
отдельных правомочиях палат Федерального Собрания Российской Федерации в
отношении органов государственного управления,Формами такого контроля
выступают:
— утверждение Советом
Федерации указа Президента Российской Федерации о введении военного или
чрезвычайного положения;
— возможность принятия
решения Советом Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от
должности;
— назначение Советом
Федерации судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда
Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
— назначение на должность
и освобождение от должности Советом Федерации Генерального прокурора Российской
Федерации;
— назначение на должность
и освобождение от должности Советом Федерации заместителя Председателя Счетной
палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов;
— дача согласия
Государственной Думой Президенту Российской Федерации на назначение
Председателя Правительства Российской Федерации;
— принятие решения
Государственной Думой о доверии Правительству Российской Федерации;
— назначение на должность
и освобождение от должности Государственной Думой Председателя Центрального
банка Российской Федерации;
— назначение на должность
и освобождение от должности Государственной Думой Председателя Счетной палаты
Российской Федерации и половины состава ее аудиторов;
— выдвижение
Государственной Думой обвинения против Президента России для отрешения его от
должности.
Основным контролирующим
органом в руках законодательной власти, безусловно, является Счетная палата
Российской Федерации,В соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 г»