Учебная работа № 72771. «Компетенция органов нотариата
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Гражданское право
Страниц: 29
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовая характеристика органов нотариата 5
1.1.Понятие, значение, цели и задачи нотариата 5
1.2 Особенности деятельности нотариата 9
2. Особенности компетенции органов нотариата 12
2.1. Компетенция органов нотариата в реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина 12
2.2. Компетенция органов нотариата 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Стоимость данной учебной работы: 630 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Приоритетной формой региональной правовой политики выступает правотворческая деятельность органов власти субъектов Российской Федерации,Именно данная юридическая форма в наибольшей степени обеспечивает гласность, подконтрольность обществу всего процесса формирования и реализации правовой политики региона.
Компетенцию органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества предлагается рассматривать как важнейшую специально-юридическую гарантию обеспечения единства Российской Федерации.
Правотворческая деятельность региональных органов власти выступает условием формирования завершенности и целостности российской правовой системы, так как регламентирует целый ряд общественных отношений, территориальные и культурно-этнические особенности которых не могут быть учтены в полной мере федеральным центром,Все это направлено на создание единого правового пространства, являющегося важнейшей предпосылкой государственного единства.
В работе определяются условия, наличие которых способствует превращению регионального правотворческого процесса в средство формирования единого правового пространства Российской Федерации: способность различных уровней государственной власти принимать согласованные решения; сочетание властных полномочий и политической ответственности субъектов федеративного строительства; обратная связь власти и населения; соединение интересов населения региона и интересов органов власти региона.
В представленной работе разработан и предложен для рассмотрения конституционный механизм установления полномочий органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества.
Предложенное понятие является исследовательской схемой всего процесса формирования правотворческой компетенции региональных органов власти,В него включаются следующие элементы: принципы правотворческой деятельности в субъектах Федерации; участники процесса установления правотворческой компетенции органов власти регионов; способы установления полномочий органов власти субъектов Российской Федерации; полномочия региональных органов в сфере правотворчества,
Действующее законодательство не содержит специального перечня принципов правотворческой деятельности региональных органов власти, а Федеральный закон № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливает лишь общие принципы деятельности органов власти субъектов Российской Федерации,Поэтому автором раскрывается содержание данных принципов применительно к правотворческой деятельности региональных органов,Ими выступают: государственная и территориальная целостность Российской Федерации; распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию; верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; единство системы государственной власти; разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий; самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
Обосновывается вывод о том, что рассмотренные принципы правотворческой деятельности в субъектах Российской Федерации направлены на то, чтобы создание норм права органами власти субъектов Федерации было подчинено двум взаимосвязанным целям.
Во-первых, процесс регионального правотворчества должен основываться на этнотерриториальной специфике общественных отношений, требующих правового регулирования, что возможно при определенном уровне самостоятельности в осуществлении правотворчества в субъектах федеративного устройства,Самостоятельность органов государственной власти субъектов Федерации и самостоятельность органов местного самоуправления в значительной мере обусловлены общественной потребностью принимать нормы права с учетом знания, приближенности органов правотворчества к проблемам, требующим нормативно-правового разрешения,Это важнейший фактор, обусловливающий формирование нормотворческой компетенции органов власти субъектов Российской Федерации.
Во-вторых, региональные правовые нормы должны быть органичной частью единой системы права Российской Федерации,Их следует располагать в соответствии с принятой иерархией нормативных актов, определяющей формирование отраслей отечественного законодательства,Единство и целостность системы права государства — важнейшее условие его территориальной целостности.
Делается вывод о том, что в установлении правотворческой компетенции органов власти субъектов Российской Федерации принимают участие не только сами носители этой компетенции (региональные органы), но и федеральные органы власти (Федеральное Собрание Российской Федерации, Президент России, Правительство РФ),При этом федеральные органы участвуют в этом процессе прежде всего посредством принятия нормативных правовых актов по вопросам совместного ведения и заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий,Свобода усмотрения органов власти субъектов Российской Федерации в установлении собственной правотворческой компетенции несколько ограничена, что обусловлено рядом причин:
собственные предметы ведения субъектов РФ не определены, и естественно, что правотворческая компетенция их органов власти устанавливается по «остаточному» принципу;
механизм распределения полномочий по правовому регулированию предметов совместного ведения отдает приоритет федеральному законодательному органу, так как Конституция РФ закрепляет федеральный закон как высший нормативный правовой акт, при правовом регулировании отношений «совместного» ведения;
федеральная исполнительная власть достаточно часто осуществляет подзаконное регулирование вопросов «совместного ведения» уже после принятия федеральных законов по данной проблеме, чем вторгается в правотворческую компетенцию органов власти субъектов Федерации;
практика договорного разграничения предметов ведения и полномочий практически не используется, что не позволяет органам власти субъектов Федерации активно участвовать в формировании правового положения субъектов Российской Федерации.
Способ установления правотворческих полномочий органов власти субъектов Федерации определяется как предусмотренный конституционным законодательством порядок, юридическая процедура нормативно-правового закрепления правотворческой компетенции региональных властей,Рассматриваются такие способы установления полномочий, как конституционный, административный, договорной, судебный.
Правотворческие полномочия органов государственной власти субъектов
Правотворческие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации недостаточно определены»