Главная » Юридические науки » Государство и право » Учебная работа № 72291. "Проблемы укрепления законности в современном обществе

Учебная работа № 72291. «Проблемы укрепления законности в современном обществе

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 72291. «Проблемы укрепления законности в современном обществе


Тип работы: Теоретическая часть курсовой работы
Предмет: Государство и право
Страниц: 26
Год написания: 2016
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы государственной политики в области обеспечения законности 5
1.1 Понятие, сущность и значение государственной политики в области обеспечения законности 5
1.2 Правопорядок как объект управляющего воздействия 8
2 Проблемы укрепления законности 12
2.1 Совершенствование правовых основ государственной политики в области укрепления закооности 12
2.2 Применение информационных технологий при формировании и реализации государственной политики в области обеспечения законности 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Стоимость данной учебной работы: 630 руб.Учебная работа №   72291.  "Проблемы укрепления законности в современном обществе
Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Выдержка из похожей работы

Например, начальник
органа внутренних дел в соответствии со ст,158 КоАП РСФСР может подвергнуть
лицо, совершившее мелкое хулиганство, штрафу или направить дело на рассмотрение
в суд.

Следующая
разновидность административного усмотрения выражается в принятии сотрудником
милиции решения (в совершении действия) на основе «гибких» правовых норм,
содержащих «растяжимые» формулировки: «принимает неотложные меры», «если
имеются достаточные основания», «вправе использовать любые сподручные средства»
и т.п,Сотрудник милиции сам уясняет смысл и назначение таких понятий,При этом
вовсе не значит, что он абсолютно свободен в своих действиях,От него требуется
такое понимание этих формулировок правовых норм, которое имеет наиболее широкое
распространение в данный момент в той или иной сфере жизнедеятельности.

Предоставление
сотруднику милиции возможности дифференцирование подходить к решению
индивидуальных дел позволяет ему наиболее оптимально претворять правила нормы
права в жизнь,Однако гибкость нормы права имеет свои границы, выходить за
пределы которых сотрудник милиции не должен.

Следовательно,
сотрудник милиции не действуют абсолютно свободно,Административное усмотрение
всегда носит правовой характер, является правовым усмотрением,Применение
усмотрения возможно при условии соблюдения определенных требований: оно всегда
должно осуществляться в рамках закона; административное усмотрение может быть
использовано в целях наиболее эффективного, целесообразного, оптимального
осуществления административной и иной деятельности милиции; акт, принятый на
основе усмотрения, должен преследовать ту цель, для достижения которой
законодатель дал сотруднику милиции правомочие действовать по своему
усмотрению; акт, принятый на основе административного усмотрения, должен
содержать в себе мотивы, побудившие сотрудника воспользоваться правом
усмотрения.

Таким
образом, административное усмотрение в деятельности милиции ничего общего не имеет
со «свободным» усмотрением, которое осуществляется в рамках закона.

Реальность
законности как принцип означает достижение фактического исполнения предписаний
правовых норм в деятельности милиции и неотвратимости ответственности за любое
их нарушение.

Требование
законности отражает ее направленность, которая обусловлена содержанием правовых
норм,В отличие от принципов, выражающих содержание и сущность законности,
требования связаны с определенными, конкретными видами деятельности милиции,
скажем, требования зашиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности
от противоправных посягательств, применения мер административного и иного
принуждения в установленном порядке и т.п,В требованиях находят свое выражение
принципы законности.

2.
Способы обеспечения законности в административной деятельности

К
способам обеспечения законности в административной деятельности милиции
относятся: контроль, прокурорский надзор, обжалование неправомерных действий
сотрудников милиции, ответственность сотрудников милиции.

За
административной деятельностью милиции осуществляется внешний и внутренний
контроль,Внешний контроль осуществляют органы исполнительной власти и местного
самоуправления, суды.

Контрольные
функции за деятельностью милиции, в том числе и за административной
деятельностью, осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство
Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации
(правительства республик в составе России, администрация края, области,
автономного образования).

Указанные
органы исполнительной власти осуществляют контроль за состоянием законности в
милиции путем изучения материалов, характеризующих законность в органе
внутренних дел (милиции), истребования от органов внутренних дел письменных
отчетов, справок о принимаемых мерах по укреплению законности, изучения
общественного мнения о работе милиции по материалам печати, по жалобам и
заявлениям о нарушениях прав и законных интересов граждан, предприятий,
учреждений и организаций,Контрольные функции осуществляются также посредством
заслушивания руководителей органов внутренних дел о состоянии законности в их
работе,Заслушивание в органе исполнительной власти может производиться как
коллективно (на совещаниях, коллегиях и т.п.), так и индивидуально, путем
вызова руководителя органа внутренних дел в орган исполнительной власти.

Осуществляя
контроль за работой милиции, вышеуказанные органы исполнительной власти не
могут вмешиваться в утоловно-процессуальную, оперативно-розыскную деятельность
милиции и в производство по делам об административных правонарушениях.

Контроль
за соблюдением законности в административной деятельности милиции общественной
безопасности (местной милиции) осуществляют в пределах своих полномочий органы
местного самоуправления,Их формы контроля аналогичны формам контроля за
законностью в деятельности милиции, используемым органами исполнительной
власти.

К
внешнему контролю за законностью в административной деятельности милиции
относится также судебный контроль,Этот вид контроля осуществляют Конституционный
Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды.

Конституционный
Суд Российской Федерации рассматривает, в частности, дела, связанные с
индивидуальными или коллективными жалобами граждан о нарушениях их
конституционных прав и свобод вследствие применения или подлежащего применению
закона в конкретном деле»