Учебная работа № 71858. «Виды, формы и методы государственного финансового контроля
Тип работы: Доклад
Предмет: Финансовое право
Страниц: 7
Год написания: 2017
Доклад Виды, формы и методы государственного финансового контроля
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Комплекс
методов и средств государственного воздействия составляют не только правовые,
политические, экономические (регулирование, согласование, убеждение,
стимулирование и т.д.), но и принуждение с помощью сил правоохранительных
государственных органов,Государственная власть и управление в источнике имеют
правовую и политическую обусловленность (легитимность), а в реализации – силу
государственного аппарата, обладающего и средствами принуждения.
В широком смысле
государственное управление как система означает непосредственное
осуществление государственной власти: принятие политико-государственных
решений и их реализацию, контроль за соблюдением в обществе правозаконности и
правосудие,Субъектом государственного управления выступают законодательные
органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти,
органы суда и прокуратуры.
Все виды управления:
§
подлежат
конституционному и иному правовому регулированию, которое устанавливает тесную
взаимосвязь государственного управления с другими видами управления;
§
взаимосвязаны
между собой, дополняют, заменяют, усиливает или ослабляет друг друга;
§
в каждый
исторический момент обладают своим уровнем развития, в котором выражается их
способность управлять соответствующими объектами управления.
Виды
и методы государственного управления.
Государственное
управление – воздействие государства на общественные процессы, управление
делами всей общественной системы,Государство в данном случае выступает как
основной (но не единственный) институт политической системы общества,Для государственного
управления, осуществляемого президентом, правительством и иными органами
исполнительной власти, представительными, законодательными органами и органами
местного самоуправления, характерны следующие признаки:
§
выполнение
общезначимых функций;
§
нормативно-распорядительное
регулирование;
§
подзаконный
характер деятельности;
§
использование
властных полномочий.
Государственно-административное
управление
представляет собой вид деятельности по управлению делами государства, в рамках
которого практически реализуется исполнительная власть, ее органов и
должностных лиц на всех уровнях государственно-административного устройства:
федеральном, субъектов Федерации, местном,Государственно-административное
управление, осуществляемое органами исполнительной власти, характеризуется теми
же признаками, что государственное управление в целом, а также и
дополнительными:
§
непрерывным
и оперативным характером деятельности;
§
осуществлением
специализированных функций, требующих единообразной технологии;
§
установлением
юридическо-функциональных режимов;
§
применением
мер административной ответственности;
§
иерархически
построенным аппаратом управления;
§
профессиональным
персоналом;
§
административным
усмотрением.
Государственное
администрирование – практическая деятельность государственных органов,
технологический процесс подготовки, принятия и исполнения управленческих
решений в совокупности методов и средств, с помощью которых решаются задачи
государства и его структур различного уровня, осуществляется прямое,
систематическое и специализированное воздействие органов управления на подведомственные
им органы и объекты на основе административной ответственности за выполнение
решений.
Публичное
управление – воздействие
субъекта управления на общество (общественные процессы отношения) в
соответствии с возложенными на него общественно-значимыми функциями и
полномочиями.
Термин «публичное
управление», очевидно, нуждается в дополнительной аргументации.
Слово «публичный»
означает общественный, открытый, гласный, не частный,У В.Даля в словаре
витаем: «публичный, всенародный, оглашенный, явный, известный; для публики,
общества устроенный, всенародный, … вселюдный; всем обывателям сообща, всей
гражданской общине принадлежащий».
Рассматривая
государство как особый механизм управления делами общества, ученые развивали
теорию публичного управления в рамках политической науки.
Телеологический
смысл государственного управления (целесообразности) предполагает увязать
государственное управление с понятием «республика» (дело народа) такой формой
правления, где народ, граждане участвуют в организации и осуществлении
государственной власти непосредственно или через общенациональное
представительное учреждение – парламент.
В одном ряду с
республикой такие понятия, как публичный интерес – общий (не частный), публичная
власть (созданная народом и во благо народа), публичного интереса
(не частного), публичное право – система норм, регулирующих
процессы, отношения в обществе, публики с властью, аппаратом управления, публично-правовое
регулирование – сам процесс нормотворчества и нормоприменения в публичной
сфере (не частной), публичное управление – процесс
государственно-управляющего воздействия на публичную сферу (не частную) на
основе норм публичного права.
Таким образом,
публичное управление можно понять как управляющее воздействие – гласное
взаимодействие государственного аппарата и общества при принятии важных для
республики (общества, населения) решений, действий, как открытую публичную
сферу общественных интересов, в которой все общественные институты, граждане
могут быть не только в роли объектов управления, но и выступать субъектами,
автономными единицами в отношениях с органами власти и управления,Можно
сказать, публичное управление – это управление обществом вместе с обществом.
Тогда становится
понятным термин публичная служба как институт, созданный для осуществления
общественно значимых (публичных) дел и собственно процесс служения обществу,
выполнения возложенных задач, функций, полномочий,Публичная служба всегда
функциональна, процессуальна, это публичное управление во времени и в
пространстве.
Поскольку ни один
государственный орган не исчерпывает собой института государства и
государственной власти, то конституционно установленное единство
государственной власти может обеспечить совокупность всех органов
государственной власти и управления, их публично-управляющих воздействий,
слияние всех процессов публичного служения в целостную систему государственного
управления и государственной службы.
Телеологический
подход (гр,teleos – цель, logos – учение, понятие — достигший цели)
к анализу государственного управляющего воздействия требует раскрытия его как
совокупности политического и административного воздействия (через политические
решения и действия и административные решения и действия).
Политика и
администрирование – это две неразрывно связанные функциональные составляющие
единого процесса государственного управления.
Политика, имеющая один корень с
полисом (греч,город-государство), означает общее, что можно делать, решать,
используя политическую (публичною) власть, отражает явление историческое,
связанное с появлением государства, в котором сосуществуют различные, иногда
противоборствующие потребности и интересы и потому есть объективная
необходимость их согласовать, найти то общее, интегрирующее, что и делает
общество государственно-организованным,Политика, как и государство, знаменует
определенный уровень развития общества, соответствует обществу и развивается
вместе с ним,Общество по природе своей не может быть деполитическим.
Конечно, политика
должна быть правовой: политические усмотрения, интерес, целесообразность не
должна противостоять праву, а политические права, осуществляться в рамках
права.
Правовая политика
в системе государственного управления – это те принципы и основные направления
развития общества, которые государство проводит в жизнь при создании и
применении норм, институтов и отраслей права, в деятельности юридических
учреждений, в формировании и укреплении правосознания граждан.
По содержанию
правовая политика государства может быть правотворческой и правоприменительной.
Правотворческая
политика
государства – формирование, выработка стратегии их в правовую форму: в виде
законов, программ, проектов, других общезначимых судьбоносных решений,Ее
основная цель – закрепить в правовых нормах модель поведения общества, его
отдельных групп, граждан.
Главный субъект
правотворческой политики – законодательные представительные органы власти,
однако эту функцию осуществляют правительственна администрация, исполнительная
власть всех уровней управления, участвуют и институты гражданского общества.
Правоприменительная
политика
государства — это реализация государственными органами и должностными лицами
государственной политики, ее правовых форм, использования ими права (норм) как
средства в управлении обществом и инструмента повышения эффективности действия
права,Это – один из способов защиты прав и свобод личности, одна из
характеристик существующего политического режима.
Основная цель
правоприменительной политики – соблюдение и защита прав и свобод граждан, их
чести и достоинства; упрочение законности и правопорядка; повышения
эффективности регулятивного и охранительного действия права; обеспечение
единства и согласованности в деятельности субъектов правоприменения; повышения
эффективности государственного управления.
Главный субъект
правоприменительной политики – органы исполнительной власти, государственного
(всех уровней) и муниципального управления»