Учебная работа № 71730. «Охрана окружающей среды в поселениях
Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Экологическое право
Страниц: 14
Год написания: 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1..Санитарно-эпидемиологический надзор в городах 4
2. Содержание и задачи градостроительной деятельности 7
Задача 1
В городе Липецке по требованию санитарно-эпидемиологического надзора была прекращена подача питьевой воды населению из водопроводной сети, вследствие того, что в ней было обнаружено значительное содержание фенола, представляющего опасность для здоровья людей. Источник попадания фенола в воду не обнаружен.
Имеют ли жители города право на возмещение причиненного их здоровью вреда?
Какая ответственность может наступить для виновных лиц? 10
Задача 2
В прокуратуру обратился гражданин Жданов, который сообщил, что на территории материально-технической базы под открытым небом хранятся хлорсодержащие вещества в большом количестве (более десятка тонн). По правилам данная категория должна находиться в специальных емкостях, предотвращающих утечку и содержаться в закрытых помещениях.
Какое воздействие может оказать прокуратура на администрацию базы?
Примите решение в роли прокурора 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
С деятельностью местных
органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин.
Одна из основных целей местного
самоуправления[4] – объединение людей, превращение их
в общность с близкими для каждого целями.
Признание местного самоуправления в
качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление
децентрализованной системы управления, закрепление иных (нежели в условиях
централизации и концентрации власти) основ взаимоотношений федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации,
закрепляя местное самоуправление в качестве одного из элементов
конституционного строя, гарантирует организационную обособленность местного
самоуправления, его органов в системе управления обществом и государством,В
соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации органы местного
самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение
государственной системы управления.
В силу этого государственные органы
уже не выступают, как раньше, в качестве вышестоящей инстанции, целиком и
полностью руководящей деятельностью местных органов власти, заслушивающей
отчеты и имеющей право отмены их решений.
Признавая и гарантируя местное
самоуправление, Конституция Российской Федерации устанавливает, что местное
самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно,Таким образом,
закрепление местного самоуправления в качестве основы конституционного строя,
одного из главных принципов организации и осуществления управления страной,
предполагает выделение особой сферы местных вопросов, в которой органы местного
самоуправления действуют самостоятельно и ответственны, прежде всего, перед
своим населением,Конституция Российской Федерации не дает исчерпывающего
перечня вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления,Основываясь на
положениях Конституции Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6
октября 2003 г,определяет предметы ведения местного самоуправления, а также
разграничивает полномочия органов государственной власти Российской Федерации и
органов государственной власти субъектов Российской федерации в области
местного самоуправления.
Можно выделить следующие черты, характеризующие
местное самоуправление:
1,Местное самоуправление имеет особый
субъект, которым является население, граждане.
Местное самоуправление осуществляется
на территории муниципальных образований (городов, поселков, станиц и др.).
Особым субъектом местного самоуправления является население муниципального
образования, которое представляет собой городское или сельское поселение,
муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города
федерального значения[5].
Население муниципального образования
осуществляет местное самоуправление непосредственно (референдум, выборы, сходы
и др.) и через органы местного самоуправления.
2,Местное самоуправление занимает
особое место в демократическом механизме управления обществом и государством.
Как уже отмечалось, местное
самоуправление, его органы не являются составной частью государственного
механизма управления,Вместе с тем местное самоуправление и государственная
власть в Российской Федерации тесно взаимосвязаны — у них единый источник:
власть народа,Значительная часть деятельности местного самоуправления
представляет собой решение вопросов, на которое государство влияет многими способами
(правовыми, финансовыми и др.),Кроме того, органы местного самоуправления в
соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации могут наделяется
отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении
государственных функций.
3,Местное самоуправление имеет особый
объект управления.
«Решения, принятые путем прямого
волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их
организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и
гражданами»[6].
4,Одно из ключевых понятий,
характеризующих сущность местного самоуправления как форму организации и
осуществления власти — самостоятельность.
Самостоятельность местного самоуправления
гарантируется государством[7],Государство признает
местное самоуправление в качестве самостоятельной формы осуществления народом
принадлежащей ему власти,Это находит свое отражение, в частности, в
организационной обособленности местного самоуправления, его органов в системе
управления обществом, государством.
Важным проявлением самостоятельности
местного самоуправления и вместе с тем его гарантией является признаваемое
государством право на финансово-экономические ресурсы, необходимые для
осуществления функций местного самоуправления»