Главная » Юридические науки » Арбитражный процесс » Учебная работа № 71587. " работа Арбитражный процесс Содержание

Учебная работа № 71587. » работа Арбитражный процесс Содержание

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 4,63 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 71587. » работа Арбитражный процесс Содержание


Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Арбитражный процесс
Страниц: 20
Год написания: 2014
СОДЕРЖАНИЕ

1.Постановления Арбитражного суда первой инстанции: понятие, виды 3
2.Производство в Апелляционной инстанции Арбитражного судопроизводства 12
Задача 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Задача

В Высший Арбитражный Суд РФ поступило заявление открытого акционерного общества (ответчика) о пересмотре вступившего в законную силу решения суда первой инстанции, принятого за пять месяцев до его обращения с данным заявлением. В апелляционной и кассационной инстанции дело не рассматривалось. Высшая судебная инстанция возвратила заявление в связи с тем, что заявителем не были соблюдены требования, предусмотренные ст. 292 и 294 АПК РФ.
Правомерно ли произведен возврат заявления о пересмотре решения в порядке надзора? Обоснуйте свой ответ.

Стоимость данной учебной работы: 350 руб.Учебная работа №   71587.  " работа Арбитражный процесс Содержание
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Налицо принципиальные
    изменения в правовом регулировании деятельности арбитражных судов, что дает все
    основание говорить о новом законодательстве не только по форме, но и по
    содержанию.

    Характерно, что новые законы приняты практически в одном
    пакете, что позволило увязать процессуальные новеллы с судоустройственной
    реформой арбитражных судов.

    Известно, что ранее действовавший закон об арбитражном суде
    и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации принимались не так уж
    и давно: соответственно 4 июля 1991 года и 5 марта 1992 года.

    Однако практика показала, что, создавая в 1991-1992 гг.
    Новую судебную систему, законодатель как в судоустройственном, так и в
    процессуальном плане остановился в тот раз на полпути.

    Практически правосудие в экономической сфере замыкалось в
    местных рамках, поскольку выйти за пределы юрисдикции арбитражных судов
    субъектов Федерации можно было только через надзор.

    Не говоря уже о полуадминистративном его характере, надо
    сказать, что он оказался настолько перегружен, что с трудом справлялся с
    главной своей задачей обеспечения единства судебной практики на всей территории
    России.

    Между тем, экономическое пространство России, которое опосредуется
    в том числе и через деятельность арбитражных судов, требовало одинаковой
    практики при решении арбитражными судами различных отнесенных к их
    подведомственности дел вне всякой зависимости от мест нахождения субъектов
    спора.

    Выявилось также, что некоторые традиционные процессуальные
    институты не обеспечивают в современных условиях необходимый уровень
    оперативного и качественного рассмотрения дел арбитражными судами,С другой
    стороны, недостаточным в ряде случаев оказался и действовавший уровень процессуальных
    гарантий защиты прав и интересов предпринимателей и других субъектов права.

    Новое законодательство об арбитражных судах позволяет
    преодолеть эти недостатки[1].
    Содержащиеся в Законе новеллы направлены на то, чтобы любой из арбитражных
    судов, рассматривающий споры между организациями, расположенными в различных
    регионах России, и даже споры с участием иностранных фирм и компаний,
    функционировал в качестве составной части единой системы,Это означает, что
    арбитражный суд применяет единое материальное и процессуальное
    законодательство, при равной для всех возможности обжалования судебных решений
    и в конечном счете — судебной защите.

    Особое значение закона состоит в том, что он является не
    только федеральным законом, но и федеральным конституционным законом, то есть
    правовым актом, который обладает после Конституции Российской Федерации высшей
    юридической силой,В развитие конституционных положений в законе установлено,
    что все арбитражные суды Российской Федерации — Высший Арбитражный Суд
    Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов и арбитражные суды
    субъектов Российской Федерации, то есть республик, краев, областей, городов
    федерального значения, автономной области, автономных округов- являются
    федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации,Это
    означает, что судьи арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов
    Российской Федерации, включая председателей и заместителей председателей этих
    судов, назначаются на должность в порядке, установленном федеральным законом.

    ГЛАВА 1.
    ИСТОРИЯ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ В РОССИИ

    Для более глубокого понимания
    сущности проблемы, обратимся к краткой истории арбитражных судов.

    Разрешение торговых и иных
    хозяйственных споров упорядочивалось по мере создания и развития системы
    судебных учреждений,Их специфика определялась историческими условиями и
    национальными традициями в становлении правовых систем различных государств.

    Прототипом арбитражных судов в
    дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и
    вексельные дела, а также дела о торговой несостоятельности или банкротстве.

    После октябрьской революции,
    разногласия, возникающие между предприятиями и организациями, решались в
    административном порядке вышестоящими органами управления,Однако с развитием
    хозяйственных отношений, возникла необходимость в создании специального органа
    по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями.

    Создание органов государственного
    арбитража датируется 1922 годом,21 сентября 1922 г,ВЦИК и СНК РСФСР было
    издано «Положение о порядке разрешения имущественных споров между
    государственными учреждениями и предприятиями»

    Этим Положением предусматривалось,
    что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями
    разрешаются Высшей арбитражной комиссией при Совете труда и обороны РСФСР, а на
    местах — арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях.

    Создание специальных органов для
    разрешения имущественных споров между государственными организациями было
    связано с проведением мероприятий по укреплению социалистической законности,
    внедрению хозяйственного расчета в деятельности этих организаций в период
    осуществления новой экономической политики.

    В связи с образованием Союза ССР ЦИК
    и СНК СССР б мая 1924 г,утвердили Положение об Арбитражной комиссии при СТО
    СССР, которым была определена ее компетенция и важнейшие принципы арбитражного
    процесса.

    Арбитраж развивался с введением
    хозрасчета, договора, как формы оформления хозяйственных связей,В мае 1931
    года был образован государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные
    споры между учреждениями, предприятиями и организациями (Постановление СНК СССР
    от 20 марта 1931 г,№ 229 и Постановление ЦИК и СНК СССР от 3 мая 1931 г,№
    5/298).

    В 1934 году Госарбитраж при СНК СССР
    по поручению Правительства СССР утвердил Правила рассмотрения и разрешения
    имущественных споров органами Госарбитража,Достоинство этих Правил состояло в
    том, что они содержали процессуальные нормы, определяющие порядок возбуждения
    дела, подготовки исковых материалов к слушанию и разрешению спора по существу.

    С принятием постановления Совета
    Министров СССР от 15 марта 1953г,№768 «О Государственном арбитраже при
    Совете Министров СССР» Государственный арбитраж передавался в состав
    Министерства юстиции СССР.

    Новые Правила рассмотрения
    хозяйственных споров принимались в 1963, 1976 годах и после их утверждения
    постановлением Совета Министров СССР от 5 июня 1980 года стали едиными для
    ведомственных и государственных арбитражей»