Учебная работа № 71587. » работа Арбитражный процесс Содержание
Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Арбитражный процесс
Страниц: 20
Год написания: 2014
1.Постановления Арбитражного суда первой инстанции: понятие, виды 3
2.Производство в Апелляционной инстанции Арбитражного судопроизводства 12
Задача 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Задача
В Высший Арбитражный Суд РФ поступило заявление открытого акционерного общества (ответчика) о пересмотре вступившего в законную силу решения суда первой инстанции, принятого за пять месяцев до его обращения с данным заявлением. В апелляционной и кассационной инстанции дело не рассматривалось. Высшая судебная инстанция возвратила заявление в связи с тем, что заявителем не были соблюдены требования, предусмотренные ст. 292 и 294 АПК РФ.
Правомерно ли произведен возврат заявления о пересмотре решения в порядке надзора? Обоснуйте свой ответ.
Стоимость данной учебной работы: 350 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
изменения в правовом регулировании деятельности арбитражных судов, что дает все
основание говорить о новом законодательстве не только по форме, но и по
содержанию.
Характерно, что новые законы приняты практически в одном
пакете, что позволило увязать процессуальные новеллы с судоустройственной
реформой арбитражных судов.
Известно, что ранее действовавший закон об арбитражном суде
и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации принимались не так уж
и давно: соответственно 4 июля 1991 года и 5 марта 1992 года.
Однако практика показала, что, создавая в 1991-1992 гг.
Новую судебную систему, законодатель как в судоустройственном, так и в
процессуальном плане остановился в тот раз на полпути.
Практически правосудие в экономической сфере замыкалось в
местных рамках, поскольку выйти за пределы юрисдикции арбитражных судов
субъектов Федерации можно было только через надзор.
Не говоря уже о полуадминистративном его характере, надо
сказать, что он оказался настолько перегружен, что с трудом справлялся с
главной своей задачей обеспечения единства судебной практики на всей территории
России.
Между тем, экономическое пространство России, которое опосредуется
в том числе и через деятельность арбитражных судов, требовало одинаковой
практики при решении арбитражными судами различных отнесенных к их
подведомственности дел вне всякой зависимости от мест нахождения субъектов
спора.
Выявилось также, что некоторые традиционные процессуальные
институты не обеспечивают в современных условиях необходимый уровень
оперативного и качественного рассмотрения дел арбитражными судами,С другой
стороны, недостаточным в ряде случаев оказался и действовавший уровень процессуальных
гарантий защиты прав и интересов предпринимателей и других субъектов права.
Новое законодательство об арбитражных судах позволяет
преодолеть эти недостатки[1].
Содержащиеся в Законе новеллы направлены на то, чтобы любой из арбитражных
судов, рассматривающий споры между организациями, расположенными в различных
регионах России, и даже споры с участием иностранных фирм и компаний,
функционировал в качестве составной части единой системы,Это означает, что
арбитражный суд применяет единое материальное и процессуальное
законодательство, при равной для всех возможности обжалования судебных решений
и в конечном счете — судебной защите.
Особое значение закона состоит в том, что он является не
только федеральным законом, но и федеральным конституционным законом, то есть
правовым актом, который обладает после Конституции Российской Федерации высшей
юридической силой,В развитие конституционных положений в законе установлено,
что все арбитражные суды Российской Федерации — Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов и арбитражные суды
субъектов Российской Федерации, то есть республик, краев, областей, городов
федерального значения, автономной области, автономных округов- являются
федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации,Это
означает, что судьи арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов
Российской Федерации, включая председателей и заместителей председателей этих
судов, назначаются на должность в порядке, установленном федеральным законом.
ГЛАВА 1.
ИСТОРИЯ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ В РОССИИ
Для более глубокого понимания
сущности проблемы, обратимся к краткой истории арбитражных судов.
Разрешение торговых и иных
хозяйственных споров упорядочивалось по мере создания и развития системы
судебных учреждений,Их специфика определялась историческими условиями и
национальными традициями в становлении правовых систем различных государств.
Прототипом арбитражных судов в
дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и
вексельные дела, а также дела о торговой несостоятельности или банкротстве.
После октябрьской революции,
разногласия, возникающие между предприятиями и организациями, решались в
административном порядке вышестоящими органами управления,Однако с развитием
хозяйственных отношений, возникла необходимость в создании специального органа
по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями.
Создание органов государственного
арбитража датируется 1922 годом,21 сентября 1922 г,ВЦИК и СНК РСФСР было
издано «Положение о порядке разрешения имущественных споров между
государственными учреждениями и предприятиями»
Этим Положением предусматривалось,
что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями
разрешаются Высшей арбитражной комиссией при Совете труда и обороны РСФСР, а на
местах — арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях.
Создание специальных органов для
разрешения имущественных споров между государственными организациями было
связано с проведением мероприятий по укреплению социалистической законности,
внедрению хозяйственного расчета в деятельности этих организаций в период
осуществления новой экономической политики.
В связи с образованием Союза ССР ЦИК
и СНК СССР б мая 1924 г,утвердили Положение об Арбитражной комиссии при СТО
СССР, которым была определена ее компетенция и важнейшие принципы арбитражного
процесса.
Арбитраж развивался с введением
хозрасчета, договора, как формы оформления хозяйственных связей,В мае 1931
года был образован государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные
споры между учреждениями, предприятиями и организациями (Постановление СНК СССР
от 20 марта 1931 г,№ 229 и Постановление ЦИК и СНК СССР от 3 мая 1931 г,№
5/298).
В 1934 году Госарбитраж при СНК СССР
по поручению Правительства СССР утвердил Правила рассмотрения и разрешения
имущественных споров органами Госарбитража,Достоинство этих Правил состояло в
том, что они содержали процессуальные нормы, определяющие порядок возбуждения
дела, подготовки исковых материалов к слушанию и разрешению спора по существу.
С принятием постановления Совета
Министров СССР от 15 марта 1953г,№768 «О Государственном арбитраже при
Совете Министров СССР» Государственный арбитраж передавался в состав
Министерства юстиции СССР.
Новые Правила рассмотрения
хозяйственных споров принимались в 1963, 1976 годах и после их утверждения
постановлением Совета Министров СССР от 5 июня 1980 года стали едиными для
ведомственных и государственных арбитражей»