Учебная работа № 15597. «Курсовая Предмет общей теории государства и права
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ НАУКИ ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА…………………………………………………. 5
1.1. Происхождение государства и права………………………………… 5
1.2. Основные теории происхождения государства и права. Эволюция понимания государства и его сущности. ………………………………….. 5
1.3. Возникновение теории государства и права………………………….. 8
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ НАУКИ ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА…… 12
2.1. Вехи развития науки теории государства и права…………………….. 12
2.2. Развитие теоретической науки о государстве и праве………………… 13
ГЛАВА 3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ НАУК…… 15
3.1. Понятие и предмет теории государства и права………………………. 15
3.2. Место теории государства и права в системе наук…………………… 17
3.3. Функции и классификация методов теории государства и права…… 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 28
1. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. – М., 2010
2. Лившиц Р.З. Современная теория права. Краткий очерк. – М., 2011
3. Марченко М. Н. Проблемы теории государства и права. – М., 2010
4. Нарсесянц В. С. Общая теория права и государства: учебник для ВУЗов. – М., 2011
5. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. — СПб., 2012. — с. 100
6. Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова.- Изд. 3-е, перераб. и доп. – М., 2011
7. Теория государства и права. Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. – М., 2012
8. Теория государства и права / Под ред. А. С. Пиголкина. – М., 2012
9. Теория государства и права: Учебник для вузов. / Под ред. В. М.
Корельского и В.Д. Перевалова. 2-е изд, изм. и доп. М., 2012 — с. 158
10. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. – М., 2012
11. Шершеневич, Г. Ф. Общая теория права. – М.,2010
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
между правительством, формируемым монархом, и парламентом,
Правительство в дуалистических монархиях
формируется независимо от партийного состава в парламенте и не ответственно
перед ним,Монарх при этом выражает преимущественно интересы феодалов, а
парламент представляет буржуазию и другие слои населения,Подобная форма
правления существовала в кайзеровской Германии (1871-1918), сейчас в Морокко,
В некоторых государствах монарх
возглавляет не только светское, но и религиозное управление страной,Такие
монархи носят название теократические (Саудовская Аравия).
Такова краткая характеристика основных
разновидностей монархи-ческой формы государственного правления.
2.2 Республика
Республика — это такая форма правления, при
которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми
населением на определенный срок.
Общими признаками республиканской формы
правления являются:
— существование единоличного и
коллегиального главы
государства;
— выборность на определенный
срок главы государства и
других верховных органов
государственной власти;
— осуществление государственной
власти не по своему
велению, а по поручению
народа;
— юридическая ответственность
главы государства в
случаях, предусмотренных
законом;
— обязательность решений
верховной государственной
власти.
Республиканская форма правления в окончательном
виде сформи-ровалась в Афинском государстве,По мере развития общественной
жизни она видоизменялась, приобретала новые черты, все больше наполнялась
демократическим содержанием.
Насчитывается несколько основных разновидностей
республи-канского правления,В свою очередь они делятся по форме
государственного устройства на :
— парламентарные
— президентские
Парламентская республика — разновидность
современной формы государственного правления, при которой верховная роль в
организации государственной жизни принадлежит парламенту.
В такой республике правительство формируется
парламентским путем из числа депутатов, принадлежащих к тем партиям, которые
располагают большинством голосов в парламенте,Правительство несет коллективную
ответственность перед парламентом о своей деятельности,Оно остается до тех пор
у власти, пока в парламенте они обладают большинством,В случае утраты доверия
большинство членов парламента правительство либо уходит в отставку, либо через
главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных
парламентских выборов.
Как правило, глава государства в подобных
республиках избира-ется парламентом либо специально образуемой парламентской
коллегией,Назначение парламентом главы государства является главным видом
парламентского контроля над исполнительной властью,Процедура избрания главы
государства в современных парламентарных республиках неодинакова,В Италии
например президент республики избирается членами обеих палат на их совместном
заседании, но при этом в выборах участвуют по три депутата из каждой области,
избранных областным советом,В федеративных государствах участие парламента в
избрании главы государства, также разделяется с представителями членов
федерации»