Главная » Юридические науки » Учебная работа № 12677. "Диплом Конституционные основы местного самоуправления в России

Учебная работа № 12677. «Диплом Конституционные основы местного самоуправления в России

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 12677. «Диплом Конституционные основы местного самоуправления в России

Количество страниц учебной работы: 82
Содержание:
Работа защищалась на «Отлично» в 2016 году.
Имеется Отзыв, Рецензия и Отчет с Антиплагиата (около 80% на момент защиты).
Работа продается «как есть».
При желании — возможна Доработка за отдельную стоимость, Презентация и Доклад.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………7
1.1. История становления отечественной системы местного самоуправления….7
1.2. Особенности организационных форм местного самоуправления в зарубежных странах………………………………………………………………..17
1.3. Место института местного самоуправления в современном пореформенном российском обществе………………………………………………………………26
Выводы………………………………………………………………………………35

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………….36
2.1. Основные полномочия органов местного самоуправления…………………36
2.2. Отличительные признаки принципа гласности органов местного самоуправления…………………………………………………………………….46
2.3. Правовое регулирование вариантов формирования органов местного самоуправления…………………………………………………………………….53
Выводы………………………………………………………………………………65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // СПС Консультант Плюс
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс
4. Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс
5. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс
6. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс
7. Федеральный закон от 22.10.2013 N 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений» // СПС Консультант Плюс
8. Указ Президента РФ от 29.10.1993 N 1797 (ред. от 10.01.2003) «Об утверждении основных положений о выборах в органы местного самоуправления» // СПС Консультант Плюс
9. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 14.10.2012) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // СПС Консультант Плюс
10. Методические рекомендации по подготовке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию положений Федерального закона от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (разработаны Минрегионом России, 2014 г.) // СПС Консультант Плюс
11. Областной закон Ленинградской области от 31.03.2005 N 21-оз «О наименованиях органов местного самоуправления в Ленинградской области» (принят ЗС ЛО 22.03.2005) // СПС Консультант Плюс
12. Областной закон Ленинградской области от 11.03.2008 N 14-оз (ред. от 22.12.2015) «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» (принят ЗС ЛО 13.02.2008) // СПС Консультант Плюс
13. Стенограмма заседания Совета по развитию местного самоуправления при Президенте РФ от 21.01.2013 г. // http://www.kremlin.ru/
14. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.: ратифицирована Федер. Собр. (федер. закон от 11 апр. 1998 г. N 55-ФЗ)) // СПС Консультант Плюс
15. Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (утр. силу с 01.01.2009) // СПС Консультант Плюс
16. Закон РСФСР от 06.07.1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР» (утр. силу с 05.09.1992) // СПС Консультант Плюс
17. Закон СССР от 09.04.1990 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» (утр. силу с 28.08.1995) // СПС Консультант Плюс
18. Авакьян С.А. Муниципальное право России / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин, В.А. Сивицкий, Н.С. Тимофеев. — М.: Проспект, 2011. — 312 с.
19. Бабун Р.В. 2014 год в истории местного самоуправления России: вперед или назад / Р.В. Бабун // Местное право. — 2015. — N1. — С. 3-20.
20. Бабун Р.В. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Р.В. Бабун, В.Б. Зотов, А.Н. Кириллова и др.; под ред. В.Б. Зотова. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер Пресс, 2007. — 560 с.
21. Безруков А.В. Конституционное право России: учебник / А.В. Безруков, С.В. Бендюрина, В.В. Игнатенко; отв. ред.: А.Н. Кокотов, М. И. Кукушкин. — 4-е изд., пересм. и доп. — М.: Норма, Инфра-М, 2010. — 544 с.
22. Белоусова Е.В. О соотношении категорий «компетенция», «полномочия» и «предметы ведения» в системе местного самоуправления / Е.В. Белоусова // Административное и муниципальное право. — 2013. — N 2. — С. 124-131.
23. Бялкина Т.М. Новая муниципальная реформа: изменение подходов к правовому регулированию компетенции местного самоуправления / Т.М. Бялкина // Актуальные проблемы российского права. — 2014. — № 8. — С. 1609-1614.
24. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для бакалавров / И.А. Василенко. — М.: Юрайт, 2013. — 431 с.
25. Васильев В.И. Местное самоуправление на пути централизации и сокращения выборности / В.И. Васильев // Журнал российского права. — 2015. — N 9. — С. 149-161.
26. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон первый / В.И. Васильев // Местное право. — 2015. — N 1. — С. 3-12.
27. Ведель Ж. Административное право Франции / Ж. Ведель; под ред. М.А. Крутоголова. — М.: Прогресс, 1973. — 512 c.
28. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства / Л.А. Велихов. — М.: Наука, 1996. — 480 с.
29. Ветров Г.Ю. Участие общественности в разработке и реализации муниципальных программ социально-экономического развития / Г.Ю. Ветров, С.А. Попов. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. — 97 с.
30. Винник Н.В. Проблемы правовой регламентации полномочий органов местного самоуправления / Н.В. Винник // Государственная власть и местное самоуправление. — 2014. — N 10. — С. 23-25.
31. Выштыкайлова А.А. Местное управление и местное самоуправление в дореволюционной России / А.А. Выштыкайлова // Сибирский юридический вестник. — 2010. — N1 (48). — С. 22-23.
32. Гриб В.В. Общественная палата Российской Федерации как орган общественного контроля / В.В. Гриб // Юридический мир. — 2010. — N 3. — С. 32-39.
33. Дерябина Е.С. Исторические и современные тенденции развития местного самоуправления в России (Часть 2) / Е.С. Дерябина, И.К. Советов // ВУЗ. XXI век. — 2014. — №3. — С. 122-136.
34. Дерябина Е.С. Исторические и современные тенденции развития местного самоуправления в России / Е.С. Дерябина, И.К. Советов // ВУЗ. XXI век. — 2014. — №2. — С. 7-20.
35. Доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации / Под ред. Е.С. Шугриной. — 2?е изд. перераб. и доп. — М.: Проспект, 2015. — 240 с.
36. Ежукова О.А. Современный законодательный подход к правовому регулированию компетенции органов местного самоуправления / О.А. Ежукова // Конституционное и муниципальное право. — 2015. — N 3. — С. 56-59.
37. Иванченков Ю.В. Местное самоуправление в советский период / Ю.В. Иванченков // Государственная власть и местное самоуправление. — 2014. — N 8. — С. 60-64.
38. Ким Ю.В. Системные эффекты несистемных решений: о тенденциях развития системы местного самоуправления в современной России / Ю.В. Ким // Конституционное и муниципальное право. — 2015. — N 5. — С. 67-73.
39. Конституция Российской Федерации. Доктринальный комментарий (постатейный) / М.П. Авдеенкова, А.Н. Головистикова, Л.Ю. Грудцына и др.; рук. авт. кол. Ю.А. Дмитриев, науч. ред. Ю.И. Скуратов. 2-е изд., изм. и доп. — М.: Статут, 2013. — 688 с.
40. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / рук. авт. кол. и отв. ред. В.А. Четвернин. — М.: Центр конституционных исследований Московского общественного научного фонда, 1997. — 702 с.
41. Костюков А.Н. Местному самоуправлению нужна новая государственная защита / А.Н. Костюков // Конституционное и муниципальное право. — 2012. — N 12. — С. 51-54.
42. Костюков А.Н. Муниципальное право России: учебник для студентов вузов / А.Н. Костюков. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. — 687 с.
43. Костюков А.Н. Реформа в никуда… / А.Н. Костюков // Конституционное и муниципальное право. — 2014. — N 4. — С. 58-63.
44. Кудрявцев В.В. К вопросу о правовом регулировании подотчетности органов местного самоуправления населению / В.В. Кудрявцев // Государственная власть и местное самоуправление. — 2014. — N 8. — С. 23-27.
45. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. — М.: Проспект, 2013. — 672 с.
46. Лепешкин А.И. Местные органы власти Советского государства / А.И. Лепешкин. — М.: Госюриздат, 1959. — 411 c.
47. Майкова Э.Ю. Модели избрания главы местного самоуправления в современной России: теория и реальные муниципальные практики / Э.Ю. Майкова, Е.В. Симонова // Власть. — 2016. — N 1. — C. 57-63.
48. Маркварт Э. Чтоб боялись, или Зачем понадобилась очередная «реформа реформы» местного самоуправления / Э. Маркварт // Новый компаньон. — 2014. — 10 июня. — С. 14-15.
49. Мельникова Р.И. Реформа местного самоуправления в системе демократических преобразований в России / Р.И. Мельникова, И.А. Мельников // Власть. — 2016. — N 3. — C. 20-25.
50. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования. Итоговый доклад. — М.: Экон-Информ, 2009. — 524 с.
51. Михеев Д.С. Взаимодействие граждан с муниципальными органами как механизм осуществления принципа гласности местного самоуправления / Д.С. Михеев // Российская юстиция. — 2012. — N 7. — С. 17-19.
52. Михеев Д.С. Обеспечение общественного контроля — ключевое направление в развитии принципа гласности местного самоуправления / Д.С. Михеев // Lex russica. — 2015. — N 4. — С. 24-32.
53. Михеев Д.С. Принцип гласности местного самоуправления: теоретический ракурс / Д.С. Михеев // Конституционное и муниципальное право. — 2014. — N 9. — С. 69-72.
54. Михеева Т.Н. Об актуальных тенденциях в правовом регулировании статуса Общественной палаты Российской Федерации / Т.Н. Михеева // Юридический мир. — 2013. — N 5. — С. 11-13.
55. Михеева Т.Н. К вопросу о формировании общественных советов при органах местного самоуправления / Т.Н. Михеева, Р.В. Горнев // Российская юстиция. — 2015. — N 8. — С. 9-11.
56. Михеева Т.Н. Формы взаимодействия общественных институтов с органами местного самоуправления / Т.Н. Михеева, Д.С. Михеев // Правовое государство: теория и практика. — 2011. — N 1. — С. 9-11.
57. Михеева Т.Н. О некоторых формах участия населения муниципального образования в контроле за органами местного самоуправления / Т.Н. Михеева, Ю.С. Яичникова // Пробелы в российском законодательстве. — 2010. — N 4. — С. 20-21.
58. Михеева Т.Н. Общественные палаты субъектов Российской Федерации: новые тенденции и перспективы / Т.Н. Михеева, Ю.С. Яичникова // Юридический мир. — 2015. — N 1. — С. 104-107.
59. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник для вузов / А.А. Мишин. — 14-е изд., перераб. и доп. — М.: Юстицинформ, 2008. — 520 с.
60. Пешин Н.Л. Новые тенденции муниципальной реформы: уровень городских округов и муниципальных районов / Н.Л. Пешин // Конституционное и муниципальное право. — 2015. — N 1. — С. 57-61.
61. Полещенко Д.А. Государственная власть и местное самоуправление в Российской империи и Российской Федерации / Д.А. Полещенко // Журнал российского права. — 2010. — N 11 (167). — С. 100-108.
62. Проблемы и перспективы муниципальной реформы Российской Федерации / Доклад Института экономики РАН и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации / Рук. авт. коллектива С.Д. Валентей, Т.Я. Хабриева. — М.: ИЭ РАН и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, 2008. — 214 с.
63. Рекомендации III Общероссийского муниципального правового форума «Развитие местного самоуправления в современной России. Проблемы. Пути решения» (город Ульяновск. 13 — 14 октября 2011 г.) // Муниципальная власть. — 2012. — N 1. — С. 67-75.
64. Робенко Ю.Ю. Основы организации местного самоуправления в современной России / Ю.Ю. Робенко // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». — [Эл. ресурс]. — Режим доступа: URL: www.scienceforum.ru/2016/1836/23652 (дата обращения: 20.04.2016).
65. Санжиев Д.Г. Местное самоуправление — основание пирамиды власти / Д.Г. Санжиев // Экономика и жизнь. — 2014. — N 17. — C. 22.
66. Соловьев С.Г. Конец российского самоуправленческого фундаментализма / С.Г. Соловьев / С.Г. Соловьев // Журнал правовых и экономических исследований. — 2016. — N1. — С. 5-14.
67. Тихомиров Ю.А. О природе и системе социалистического самоуправления народа / Ю.А. Тихомиров // Социалистическое самоуправление: опыт и тенденции развития. — М.: Изд-во ИГиП АН СССР, 1986. — С. 33-42.
68. Чиркин В.Е. Некоторые проблемы организации местного самоуправления в зарубежных странах / В.Е. Чиркин // Конституционное и муниципальное право. — 2014. — N 8. — С. 66-71.
69. Чиркин В.Е. Некоторые теоретические основы организации местного самоуправления: российский и зарубежный опыт / В.Е. Чиркин // Государственная власть и местное самоуправление. — 2014. — N 12. — С. 23-27.
70. Шугрина Е.С. Новый этап муниципальной реформы или контрреформирование контрреформ? / Е.С. Шугрина // Конституционное и муниципальное право. — 2015. — N 4. — С. 68-71.
71. Шугрина Е.С. Самостоятельно ли население в определении структуры органов местного самоуправления / Е.С. Шугрина // Актуальные проблемы российского права. — 2015. — N 12. — С. 41-51.
72. Определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 N 375-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы главы муниципального образования «Мирный» Архангельской области на нарушение конституционных прав и свобод абзацами первым и третьим пункта 3 статьи 4 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» // СПС Консультант Плюс
73. Определение Конституционного Суда РФ от 07.02.2012 N 275-О-О «По жалобе гражданина Шапошникова Александра Владиславовича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым части 8 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс
74. Определение Конституционного Суда РФ от 09.12.2014 N 2744-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Колодежного Дмитрия Витальевича и Передельского Дмитрия Александровича на нарушение их конституционных прав статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс
75. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.01.2002 N 2-П «По делу о проверке конституционности части второй статьи 69, части второй статьи 70 и статьи 90 Конституции Республики Татарстан, а также пункта 2 статьи 4 и пункта 8 статьи 21 Закона Республики Татарстан «О выборах народных депутатов Республики Татарстан» в связи с жалобой гражданина М.М. Салямова» // СПС Консультант Плюс
76. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 N 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» // СПС Консультант Плюс
77. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2011 N 9-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.М. Савостьянова» // СПС Консультант Плюс
78. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.1996 N 3-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава — Основного Закона Читинской области» // СПС Консультант Плюс
79. Определение Верховного Суда РФ от 03.06.2015 N 86-АПГ15-1 Об оставлении без изменения решения Владимирского областного суда от 26.01.2015, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим Закона Владимирской области от 14.11.2014 N 120-ОЗ «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Владимирской области и порядке избрания глав муниципальных образований Владимирской области» // СПС Консультант Плюс
80. Определение Верховного Суда РФ от 19.08.2015 N 8-АПГ15-15 Об оставлении без изменения решения Ярославского областного суда от 31.03.2015, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании ст. 1 Закона Ярославской области от 25.12.2014 N 79-З «О внесении изменений в с. 4 Закона Ярославской области «О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» // СПС Консультант Плюс
81. Определение Верховного Суда РФ от 29.07.2015 N 46-АПГ15-10 Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 04.03.2015, которым было отказано в удовлетворении заявлений о признании недействующими Закона Самарской области от 25.09.2014 N 79-ГД «О порядке избрания главы городского округа Самара Самарской области» и Закона Самарской области от 14.11.2014 N 116-ГД «О порядке избрания глав городских округов Самарской области» // СПС Консультант Плюс
82. Определение Верховного Суда РФ от 17.12.2014 N 60-АПГ14-5 Об оставлении без изменения решения Камчатского краевого суда от 16.09.2014, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим со дня принятия Закона Камчатского края от 04.06.2014 N 463 «Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований в Камчатском крае» // СПС Консультант Плюс
83. Решение Московского областного суда от 08.09.2015 по делу N 3-608/15. Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Закона Московской области от 02.06.2014 N 55/2014-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области» // СПС Консультант Плюс
84. Решение Владимирского областного суда от 26.01.2015 по делу N 3-6/2015 (3-64/2014;) ~ М-113/2014 // http://oblsud.wld.sudrf.ru/
85. Решение Камчатского краевого суда от 16.09.2014 по делу N 3-11/2014 ~ М-27/2014 // http://oblsud.kam.sudrf.ru/
86. Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) [Электронный ресурс] / Официальный сайт. — Электрон. дан. — М.: cop. 2016. — Режим доступа: http://minjust.ru/

Стоимость данной учебной работы: 5235 руб.Учебная работа №   12677.  "Диплом Конституционные основы местного самоуправления в России
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
    Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
    Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
    В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
    Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
    Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
    Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
    Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
    Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
    Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
    Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
    Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
    Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
    Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
    АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
    Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
    Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
    1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
    Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
    Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»