Учебная работа № 15481. «Курсовая Совершенствование основных направлений деятельности ОВД при обеспечении основных прав и свобод личности
Содержание:
«Содержание
Введение 3
1. Органы внутренних дел в РФ 6
1.1. Сущность органов внутренних дел 6
1.2. Правовая основа ОВД 8
1.3. Деятельность ОВД и права граждан 10
2. Правовой статус личности 14
2.1. Понятие и сущность прав и свобод человека и гражданина 14
2.2. Классификация прав и свобод человека и гражданина 17
3. Совершенствование основных направлений деятельности ОВД при обеспечении основных прав и свобод личности 27
3.1.Пути и средства совершенствования организации деятельности ОВД на современном этапе развития России 27
3.2. Основные направления совершенствования деятельности ОВД при обеспечении основных прав и свобод личности 30
Заключение 35
Список литературы 36
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.- М.: Изд-во «Проект», 2008.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
5. Федеральный Конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
6. Федеральный Закон от 06.02.1997 №27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства Внутренних Дел Российской Федерации».
7. Федеральный Закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».
8. Федеральный Закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
9. Закон РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
10. Андронова, И. В.Проблемы формирования правового государства в современной России как важнейшего фактора становления гражданского общества//Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная сер. Естественнонаучная сер.- Самара, 2011.-№3.
11. Анохин Ю.В.Государственно-правовое обеспечение прав и свобод личности.- Барнаул: БЮИ МВД России, 2012.
12. Арзамасов Ю. Г.Теория ведомственного нормотворчества.- М.: Изд-во Соврем. гуманитар. ун-та, 2015.
13. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб.для вузов.-М.: Изд-во «Юнити-Дана», 2011.
14. Берекашвили Л.Ш.Обеспечение прав человека и законности в деятельности правоохранительных органов.- М.: Изд-во «Щит-М», 2012.
15. Берекашвили Л.Ш.Обеспечение прав человека и законности в деятельности правоохранительных органов.- М.: Изд-во «Щит-М», 2011.
16. Бутылин В.Н.Теория государства и право.- М.: Изд-во «Форум», 2012.
17. Глухарева Л.И. Права человека в современном мире.- М.: Изд-во «Юристь», 2011.
18. Жданова И.Защита прав и свобод человека и гражданина//Социально-политические и экономико-правовые проблемы общества: история и современность.- Барнаул, 2013.-Вып. 3.
19. Зорькин В. Социальное государство в России: проблемы реализации//Сравнительное конституционное обозрение.- 2014.-№1.
20. Керимов Д.А. Методология права.- М.: Изд-во «Кнорус», 2012.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
130-ФЗ определял объективную сторону терроризма путем перечисления определённых
деяний: терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении физических
лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения
(повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность
гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления
иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной
безопасности, устрашения населения, или оказания воздействия на принятие
органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их
неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного
или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной
или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
нападение на представителя иностранного государства или сотрудника
международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на
служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной
защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных
отношений»,Ст,205 УК РФ также относит к терроризму «совершение взрыва,
поджога и иных действий, создающих опасность гибели людей…»,
Каждое
из существовавших тогда определений могло быть применимо в той или иной
ситуации, но, принимая во внимание цели и задачи борьбы органов внутренних дел
с терроризмом, а также современную правовую базу этой борьбы, можно прийти к
выводу, что главными составляющими определения терроризма должны быть мотив и
цель,Именно эти составляющие позволят нам отделить терроризм от общеуголовной
преступности и указать на его главный отличительный признак — создание
определённого социально-психологического или политического климата,
Обоснованность
этих рассуждений подтверждается и тем, что законодатель, чувствуя громоздкость
и расплывчатость определения терроризма, содержащегося в ФЗ «О борьбе с
терроризмом», всего через год использует новое определение в Договоре о
сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом от 4 июля 1999
года, которое отличается от предыдущего двумя существенными моментами — в
Договоре отсутствуют следующие ссылки и указания: на выгоду, которую пытаются
извлечь для себя террористы от решений органов власти, на которые они
воздействуют; на такую цель террористов при нападении на представителя
иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся
между народной защитой, как провокация войны или осложнение международных
отношений,
Такой
подход к формированию определения «терроризм» в современном российском
законодательстве не случаен и отражает закономерный процесс его унификации в
соответствии с реалиями современной действительности,
Наиболее
короткое и ёмкое понятие терроризма дано в новом Федеральном законе № 35 от 6
марта 2006 г,«О противодействии терроризму» (далее Закон): терроризм —
идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами
государственной власти, органами местного самоуправления или международными
организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами
противоправных насильственных действий.
Понятие
«антитеррористическая деятельность»[1]
относится к борьбе с терроризмом в масштабах мирового сообщества, группы
государств или одного государства, а понятие «контртеррористическая
деятельность» — к борьбе с терроризмом, осуществляемой непосредственными
субъектами исполнительной власти внутри страны, например, МВД или ФСБ России,С
другой стороны, оба этих понятия могут употребляться и в рамках деятельности
одного субъекта (например, МВД России) в борьбе с терроризмом,При этом под
«антитеррористической деятельностью» следует понимать весь комплекс мер,
осуществляемых МВД по борьбе с терроризмом в соответствии с федеральным
законодательством и внутренними нормативными актами, начиная с профилактических
и предупредительных мероприятий и заканчивая силовыми действиями по захвату
(уничтожению) террористов, то есть «контртеррористической деятельностью»
(операциями),
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-98177-2»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-98177-2»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
2,Деятельность ОВД по предупреждению
и борьбе с проявлениями терроризма
Правовую
основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации,
общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры
Российской Федерации, Федеральный закон № 35 от 6 марта 2006 г,«О
противодействии терроризму» и другие федеральные законы, нормативные правовые
акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства
Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные
правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Министерство
внутренних дел России
осуществляет борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и
пресечения преступлений террористического характера, преследующих корыстные
цели,Через Национальное центральное бюро Интерпола в соответствии с
возложенными на него функциями осуществляет взаимодействие между различными
государствами по розыску и привлечению к уголовной ответственности лиц,
обвиняемых в терроризме.[2]
Органы
внутренних дел участвуют в борьбе с терроризмом в пределах своей компетенции
посредством разработки и реализации профилактических, режимных,
организационных, воспитательных и иных мер предупреждения, выявления и
пресечения террористической деятельности; создания и поддержания в необходимой
готовности ведомственных систем противодействия совершению преступлений
террористического характера; предоставления материально-технических и
финансовых средств, информации, транспортных средств и средств связи,
медицинского оборудования и медикаментов, а также в иных формах исходя из
потребностей в области борьбы с терроризмом.
Предупреждение
преступлений террористического характера и противоправных деяний экстремистской
направленности является одной из приоритетных задач оперативно-служебной
деятельности ОВД»