Учебная работа № 14719. «Контрольная Юридическая психология, 2 части
Количество страниц учебной работы: 10
Содержание:
«Часть 1 2
«Психологические характеристики отдельных видов преступников случайного типа».
Часть 2 5
Структурный анализ личности преступника
Список литературы 9
1. Блувштейн Ю.Д. — Криминологическая классификация преступности и преступников: Лекция. — М., 2012.
2. Еникеев М.И. — Юридическая психология. — Инфра-М., 2012.
3. Зелинский А.Ф. — Рецидив преступлений. — Харьков, 2011.
»
Стоимость данной учебной работы: 585 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Поэтому здесь юристу важно исследовать
то, как объективные факторы внешней социальной и природной среды воздействуют и
преломляются через сознание конкретной определенной личности, обладающей
определенными интеллектуальными и характерологическими особенностями, а также
переживающей определенные психические состояния, опосредующие формирование асоциальных
форм поведения.
Внедрение в психологию принципа системности
привело исследователей к пониманию психики человека не как комплекса отдельных
процессов и свойств, а как единого целостного образования – системы, в которой
все когнитивные, коммуникативные и регулятивные функции взаимодействуют и
взаимообусловливают друг друга,Согласно этому, деятельность человека
понимается как целенаправленный, мотивированный и саморегулирующийся процесс.
Одним из проявлений саморегуляции поведения является тот факт, что при всей
изменчивости личность стремится к гомеостату, т.е,сохранению внутреннего
равновесия своей структуры,Для юридической психологии это положение важно,
чтобы объяснить наличие психической «нормы», нормального, то есть
адаптированного к нормам права поведения,При изучении каких-либо актов
поведения юридические работники должны учитывать всю систему свойств личности.
При оценке конкретного противоправного действия человека необходимо изучить
структуру его личности в целом, его мотивацию, целенаправленность,
индивидуально-психологические свойства.[[3]]
Итак, юридическая психология как наука,
интегрирующая в себя психологические и юридические знания, наряду с
общепсихологическими принципами должна соблюдать и основополагающие принципы,
лежащие в основе правовой науки и действующего законодательства,Эти принципы
хорошо известны специалистам в области юриспруденции, так как они
законодательно введены в область права: это соблюдение законности, равенства
граждан перед законом, презумпции невиновности, справедливости, гуманности.
Таким образом, вышеуказанные принципы
определяют сущность применения определенных теоретических подходов в
юридической психологии,Такими подходами, прежде всего являются – личностный
подход, системный подход, различные психологические подходы (иллюстративный,
комментаторский, объяснительный, феноменологический), исторический подход и
т.п.
2,Теоретические подходы в психологии
2.1,Личностный и деятельностный подходы
в психологии
Одним из основных теоретических подходов в
юридической психологии является личностный подход, потому как юридическая
психология всегда имеет объектом исследования личность, поскольку именно к ней
адресована вся система правовых норм,Это позволяет построить структуру
личности и выделить такие ее элементы, которые являются значимыми в криминогенных
ситуациях, в различных сторонах правоохранительной деятельности, а также при
разработке стратегии ресоциализации правонарушителей и т.д.[[4]]
Личностный подход в юридической психологии
реализует формулу «человек есть мера всех вещей», в том числе и
правовых,Личность- ведь это не только объект правового воздействия, но и
источник, формирующий само право, сила, творящая и преобразующая посредством
права социальную действительность,Приоритет человеческой личности, ее
интересов и потребностей, социальных групп во всех правовых решениях и
действиях должен быть бесспорен, ибо такова гуманистическая природа всей
отрасли права.
Следует отметить, что подлинно личностный
подход с позиций справедливости в идеале требует изучения достаточно большого объема
свойств личности, в частности обвиняемого, и включает в себя исследование его
внутреннего мира: потребностей, побуждений, лежащих в основе поступков (мотивов
поведения), общей структуры и отдельных черт характера, эмоционально-волевой
сферы, способностей, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности
(восприятия, мышления, памяти и других познавательных процессов),Разумеется, в
рамках уголовного процесса могут и должны изучаться не все психологические
особенности обвиняемого, но только имеющие значение для уголовного дела,В
большинстве же случаев бывает необходимо и достаточно исследовать те свойства
личности обвиняемого, которые:
а) указывают на закономерность или
случайность принятия и реализации решения о преступлении;
б) влияют на способность управлять
поведением в конкретной ситуации;
в) значимы для прогноза опасности рецидива
и определения программы коррекционного воздействия.[[5]]
Одна из важных задач юридической психологии
— выделение внутренних личностных предпосылок, которые во взаимодействии с определенными
внешними факторами могут создать для данной личности криминогенную ситуацию, то
есть выделение криминогенных личностных качеств и предпосылок,В этой связи
особую ценность в психологии приобретает еще один теоретический подход – это
подход теории деятельности»