Учебная работа № 14401. «Курсовая Процесс формирования и реализации государственной экологической политики России
Количество страниц учебной работы: 36
Содержание:
«Введение 3
1. Правовые основы государственного управления в сфере экологии 5
1.1. Понятие управления природопользованием и охраной окружающей среды 5
1.2. Виды органов государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды 6
1.3. Разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ 14
2. Особенности воздействия и взаимодействия государства и экологии 17
2.1. Теоретические и практические проблемы осуществления государственного экологического надзора 17
2.2. Анализ судебных споров в сфере природопользования и охраны окружающей среды в субъектах РФ 22
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) О Правительстве РФ // Российская газета. № 245, 23.12.1997.
3. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Российская газета. № 121, 08.06.2006.
4. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015) // Российская газета, № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996.
5. Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Парламентская газета. № 209, 14.12.2006.
6. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 31.12.2014) О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля // Парламентская газета. № 90, 31.12.2008.
7. Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824. О мерах по проведению административной реформы в 2003 — 2004 годах // Собрание законодательства РФ. 28.07.2003, № 30, ст. 3046.
8. Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 № 372 (ред. от 17.01.2015) О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды // Собрание законодательства РФ. 02.08.2004, № 31, ст. 3262.
9. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 (ред. от 27.12.2014) Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 22 июля 2004 г. № 370 // Российская газета. № 170, 11.08.2004.
10. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 (ред. от 17.01.2015) О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору // Российская газета. № 170, 11.08.2004.
11. Постановление Правительства РФ от 22.06.2007 № 394 (ред. от 28.01.2015) Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) // Собрание законодательства РФ. 02.07.2007, № 27, ст. 3282.
12. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 № 404 (ред. от 13.02.2015) О Министерстве природных ресурсов и экологии РФ // Собрание законодательства РФ. 02.06.2008, № 22, ст. 2581.
13. Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 (ред. от 27.12.2014) О Федеральном агентстве лесного хозяйства // Собрание законодательства РФ. 04.10.2010, № 40, ст. 5068.
14. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) О Концепции административной реформы в РФ в 2006 — 2010 годах // Собрание законодательства РФ. 14.11.2005, № 46, ст. 4720.
15. Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 — 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции» // СЗ РФ. 2011. № 26. Ст. 3826.
16. Приказ Рослесхоза от 01.08.2011 № 337. Об утверждении Правил заготовки древесины // Российская газета. № 11, 20.01.2012.
17. Закон Новосибирской области от 13.10.2008 № 264-ОЗ (ред. от 23.12.2014) О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере охраны окружающей среды // Советская Сибирь. № 205, 21.10.2008.
Литература
18. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. М., 2008.
19. Бринчук М.М. Экологическое право: учебник // СПС КонсультантПлюс. 2015.
20. Бринчук М.М., Дубовик О.Л., Куделькин Н.С., Кузнецова О.Н., Никишин В.В., Редникова Т.В., Сосновский В.В. Комментарий к Федеральному закону от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (постатейный) / под ред. М.М. Бринчука, О.Н. Кузнецовой // СПС КонсультантПлюс. 2015.
21. Ермолаева А.Е. Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей природной среды // Законодательство и экономика. — 2014. — № 7. — С. 58 — 61.
22. Заславская Н.М. Проблемы построения современной функциональной организации государственного экологического контроля // Экологическое право. — 2014. — № 3. – С. 44-48.
23. Каримов Д.А., Малюхин Д.М. Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды // Административное и муниципальное право. — 2010. — № 9. — С. 65 — 67.
24. Муртазалиев А.М. Конституционные принципы правового государства как основа для развития экологического права и практики в сфере охраны окружающей среды // Экологическое право. — 2009. — № 4. – С. 81-88.
25. Петров А.В., Епифанов А.Е. Юридическая природа государственного контроля и надзора // Журнал Российского права. — 2013. — № 7. – С. 31-35.
26. Русин С.Н. Полнота правового регулирования нормирования в области охраны окружающей среды и эффективность государственного управления: проблемы теории и практики // Экологическое право. — 2013. — № 4. — С. 24 — 30.
27. Солдатенков О.О. Государственный экологический надзор: некоторые вопросы теории и практики // Юридический мир. — 2014. — № 8. — С. 43 — 47.
Судебная практика
28. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20.03.2012 по делу № А32-15802/2011 // СПС КонсультантПлюс, 2015.
29. Постановление Конституционного Суда РФ от 13 июля 2010 г. № 16-П «По делу о проверке конституционности положений статей 6 и 7 Закона Краснодарского края «Об организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования в Краснодарском крае» в связи с жалобой граждан В.А. Береснева, В.А. Дудко и других» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4296.
30. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.08.2014 по делу № А12-7048/2014 // СПС КонсультантПлюс, 2015.
31. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.03.2013 по делу № А75-3355/2012 // СПС КонсультантПлюс, 2015.
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»