Учебная работа № 14324. «Курсовая Виды ответственности соучастников преступления
Количество страниц учебной работы: 36
Содержание:
«Содержание
Введение 3
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика соучастия в преступлении 5
1.1. Понятие соучастия в преступлении 5
1.2. Объективные и субъективные признаки соучастия в преступлении 6
Глава 2. Виды ответственности соучастников преступления 11
2.1. Уголовно-правовая характеристика исполнителя преступления 11
2.2 Суть понятия «организатор (руководитель) преступления» 13
2.3 Анализ понятия «подстрекатель к преступлению» 17
2.4 Понятийные и содержательные аспекты определения «пособника преступления». 20
Глава 3. Понятие и виды эксцесса исполнителя преступления 24
3.1. Понятие и признаки эксцесса исполнителя 24
3.2. Виды эксцесса исполнителя преступления 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // Российская газета. – 21.01.2009.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.03.2012) // Российская газета. — 22.12.2001; 06.03.2012.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.03.2012) // Российская газета. — 18.06.1996; 19.06.1996; 20.06.1996; 25.06.1996; 06.03.2012.
Учебники, монографии, статьи
4. Аветисян С. Ограничения ответственности за соучастие в преступлении по свойствам личности специального субъекта// Закон и право. 2004. № 6. С. 20-23.
5. Алексеев С.В. Практика квалификации группового преступления и соучастия в преступлении//Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 9. С. 51-56.
6. Балеев С. А. Уголовное право России. Общая часть : учебник. – М. : Статут , 2009. — 750 с.
7. Балеев С.А. О понятии соучастия в преступлении в действующем уголовном законе// Российский следователь. 2010. № 13. С. 17-20.
8. Дикарев В.Г., Олимпиев А.Ю. Освобождение от уголовной ответственности при особых формах преступной деятельности (соучастие в преступлении, неоконченное преступление, множественность преступлений)//Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. 2015. № 1 (3). С. 83-85.
9. Игнатов А.Н. Уголовное право России. – СПб: Питер, 2009. – 612 с.
10. Ильина Л.С. О групповом преступлении без признаков соучастия в преступлении//В сборнике: Актуальные проблемы современного права и политики (К 100-летию Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина) сборник научных трудов по материалам Всероссийской студенческой научной конференции. Рязань, 2015. С. 348-352.
11. Кантимир А.И. Объективные и субъективные признаки необходимого соучастия в преступлении// Общество и право. 2010. № 5. С. 107-112.
12. Клименко Ю.А. О юридической природе соучастия в преступлении// Актуальные проблемы российского права. 2010. № 4. С. 137-146.
13. Курс Российского уголовного права. Общая часть. /Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. – М.: Спарк, 2011. – 456 с.
14. Макаров С.Д. Квалификация соучастия в преступлении с ненадлежащим субъектом//Российский судья. 2005. № 8. С. 22-25. 3
15. Макаров С.Д. Фактическое и юридическое соучастие в преступлении: некоторые вопросы квалификации// Российское правосудие. 2006. № 4. С. 61-67.
16. Милина О.В. К вопросу отграничения заранее не обещанного укрывательства преступлений от пособничества как вида соучастия в преступлении//Пробелы в российском законодательстве. 2014. № 1. С. 154-157.
17. Минькова А.М. Соучастие в преступлении и деяния, примыкающие к соучастию (преступления с множественностью участников и прикосновенность к преступлению)// Гуманитарные и социально-экономические науки. 2006. № 2. С. 79-82
18. Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть/ А.В. Наумов. М.: Проспект, 2010. – 514 с.
19. Наумов С.Н. Наличие двух и более лиц как оценочный признак соучастия в преступлении// Общество и право. 2008. № 4. С. 204-206.
20. Наумов С.Н. Совместность участия как оценочный признак соучастия в преступлении// Общество и право. 2009. № 3. С. 125-128.
21. Пантюхина И.В., Грибов А.С. К вопросу регулирования группового преступления вне соучастия в преступлении//Актуальные вопросы борьбы с преступлениями. 2015. № 1. С. 3-6.
22. Пономаренко Е.В. Отличие прикосновенности к преступлению от соучастия в преступлении//Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2013. № 6 (35). С. 24-26.
23. Рудой Л.А. Отграничение прикосновенности к преступлению от соучастия в преступлении в российском уголовном праве//Вестник Московского университета МВД России. 2011. № 4. С. 180-184
24. Сверчков В. В. Уголовное право. Общая и Особенная части : учебное пособие. – М. : Юрайт , 2011. — 595 с.
25. Трухин А.М. Проблемы оконченного и неоконченного соучастия в преступлении//Государство и право. 2012. № 6. С. 62-69.
26. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. Б.В. Здравомыслова. – М.: Юристъ, 2011. – 678 с.
27. Уголовное право РФ. Общая часть/ Под общ. ред. М.П. Журавлева, С.И. Никулина.- М.: Норма, 2011. – 570 с.
28. Уголовное право. Общая часть: учебник / отв. ред. И. Я. Козаченко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2012. – 720 с.
29. Черненко Т.Г. Квалификация преступлений в зависимости от формы соучастия в преступлении//Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 2-2 (62). С. 227-232.
30. Шеслер А.В. Субъектный состав соучастия в преступлении// Академический вестник. 2013. № 1 (23). С. 189-197.
31. Шеслер А.В., Шеслер С.С. Понятие соучастия в преступлении по действующему уголовному кодексу Российской Федерации// Академический вестник. 2009. № 2. С. 210-216.
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»