Учебная работа № 14287. «Курсовая Правовой анализ категории «государственное управление»
Содержание:
«ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………6
1.1 Понятие и признаки государственного управления………………..6
1.2 Функции государственного управления……………………………11
1.3 Принципы и методы государственного управления………………15
ГЛАВА 2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 21.09.2009. — № 7.
2. Административное право России: Учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Проспект, 2010. — 752 с.
3. Административное право Российской Федерации / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. — М.: Юристъ, 2004. — 556 с.
4. Административное право: Учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2009. — 928 с.
5. Атаманчук Г.В. Государственное управление: Организационно-функциональные вопросы: Учебное пособие / Г. В. Атаманчук. – М.: Экономика, 2000. – 303 с.
6. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: Учебный курс: в 2 т. Т. 2 / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2011. – 488 с.
7. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — М.: Норма, 2008. – 816 с.
8. Бельский К.С. Феноменология административного права / К.С. Бельский; Отв. ред.: С.А. Кремень. — Смоленск: Изд-во Смол. гуманитар. ун-та, 1995. — 144 c.
9. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: Курс лекций / С.С. Бородин, С.С. Громыко. — СПб.: ГУАП, 2007. — 432 с.
10. Винокуров Ю.Е., Дарбинян А.А. К вопросу о понятии государственного управления / Ю.Е. Винокуров, А.А. Дарбинян // Научные труды Московского гуманитарного университета. Выпуск 142. – М.: МосГУ. 2012. – С.108-114.
11. Волович В.Ф. Сущность и содержание государственного управления (административно-правовой аспект) / В.Ф. Волович // Вестник Томского гос. ун-та. — 2006. — №292. — С.26-33.
12. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. В трех частях: Учебник/ Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. — М.: ИТК «Дашков и К», 2003. – 980 с.
13. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник. В 2-х томах. Т.1 / Под ред. В.А. Козбаненко. — М.: Статут, 2007. — 366 с.
14. Елагин Р.И. Административное право России: Учебник / Р.И. Елагин. – М.: Книжный мир, 2011. – 384 с.
15. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник / Ю.М. Козлов. – М.: Юристъ, 2002. – 320 с.
16. Конин Н.М. Административное право России: Учебник / Н.М.Конин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 448 с.
17. Коренев А.П. Административное право России: В 3 ч. Ч.1 / А.П. Коренев. – 4-е изд., изм. и доп. — М.: Щит-М, 2001. – 280 с.
18. Костенников М.В. К вопросу о некоторых актуальных проблемах административного права / М.В. Костенников // Административное право и практика администрирования. — 2013. — № 4. — С.71-95.
19. Лапина М.А. Административное право: Учебное пособие / М.А. Лапина. – М.: МИЭМП, 2010. – 314 с.
20. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. – М.: Издательство: ИТИ Технологии, 2008. – 994 с.
21. Понкин И.В. Теория государственного управления: инструменты государственного управления и государственной политики / И.В. Понкин // Административное право и процесс. – 2014. — № 1. – С.27-30.
22. Словарь по административному праву. – М.: МГЮА, 2009. – 170 с.
23. Тихомиров ЮЛ. Курс административного права и процесса / Ю.Л. Тихомиров. – М.: Издание Тихомирова Ю.Л., 2005. – 698 с.
24. Философский словарь / Авт.-сост.: А.С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. – Р/нД: Феникс, 2013. – 562 с.
25. Четвериков В.С. Административное право: Учебник / В.С. Четвериков. – М.: ЭКСМО, 2010. – 608 с.
26. Кузовлева И.Ю. Государственное управление в период кризиса в РФ / И.Ю. Кузовлева // ИнОБО. Ученые записки: сетевой электронный научный журнал [Электронный ресурс] — 2011. — URL: http://www.obe.ru/journal/new_stat/kuzovleva.pdf
27. Keller L.F. Public Administration as Management // Encyclopedia of Public Administration and Public Policy. Second Edition / L.F. Keller; Ed. by E.M. Berman, J. Rabin. — Boca Raton (FL, USA): Taylor & Francis Group, 2008. — 2106 p.
28. Vigoda E. New Public Management // Encyclopedia of Public Administration and Public Policy. Second Edition / Ed. by E.M. Berman, J. Rabin. — Boca Raton (FL, USA): Taylor & Francis Group, 2008. — 2106 p.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
исполнительно-распорядительный характер, т.е,выполняет функцию
правоприменительного (правоисполнительного) характера,Это самая характерная
черта исполнительной власти.
5,Исполнительная власть осуществляется на
началах федерализма, т,е,проводится разграничение полномочий между
федеральными исполнительными органами и органами субъектов федерации.
6,Исполнительная власть преимущественно
осуществляется определенными органами (должностными лицами) и имеет четкую
систематизированную структуру.
7,Осуществляется подзаконно и подконтрольно.
8,Исполнительная власть осуществляет свои
функции в различных сферах жизни общества (хозяйственной, социально-культурной,
административно-политической).
В отличие от
законодательной власти, носящей первичный, верховный характер, исполнительная
(административная) власть имеет по своей сути вторичный, производный характер.
Это вытекает и из самого понятия “администрация”, дословный перевод которого
звучит как «служить для».
Все действия и акты
исполнительных органов основываются на законе, не должны ему противоречить ему,
и направлены на исполнение закона.
Современная наука
выделяет такие существенные признаки исполнительной власти, как её универсальный
и предметный характер.[1]
Первый признак отражает тот факт, что
исполнительная власть, её органы действуют непрерывно и везде, на всей
территории государства,Этим они отличаются от законодательной и от судебной
власти,
Другой признак означает, что
исполнительная власть, также в отличие от законодательной и судебной, имеет
другое содержание, поскольку опирается на людские, материальные, финансовые,
иные ресурсы, использует инструмент служебных продвижений и систему поощрений,
В руках исполнительной власти
находится весьма грозная сила, ведь существование государственной власти
находит своё выражение именно в её чиновниках, армии, администрации, судьях.
Среди этой силы особая роль принадлежит вооруженным формированиям — армии,
органам безопасности, милиции (или как у нас в государстве полиции).
Указанные
признаки, особенно предметный, “силовой” характер исполнительной власти
составляют объективную основу для возможной узурпации государственной власти
именно исполнительными органами,Здесь чрезвычайно важны действенные механизмы
сдержек и противовесов и эффективные рычаги политической ответственности как со
стороны законодательной власти (через развитое законодательство — правовые
законы), так и со стороны судебной власти (через судебный контроль и
конституционный надзор).
Полномочия и возможности осуществления
исполнительной власти предоставлены: Правительству, федеральным
министерствам, федеральным службам и иным федеральным органам исполнительной
власти, их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов
Федерации и ряду определенных должностных лиц (представителям Президента РФ в
федеральных округах), которые определяются как органы управления.
Правительство
осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами
общества.
Правительство
призвано обеспечить охрану существующего публичного порядка, защиту внешних
интересов государства, осуществление экономических, социальных и иных функций в
сфере государственного управления,Правительство назначает на высшие военные и
гражданские должности, в его ведении находится административный аппарат.
Основные направления деятельности органов
исполнительной власти
1,Прогнозирование — предвидение изменений в
развитии каких-либо событий или процессов на основе наличной информации, в том
числе научной.
2″