Учебная работа № 14254. «Курсовая Правовое положение отдельных видов органов исполнительной власти в России
Количество страниц учебной работы: 34
Содержание:
«Оглавление
Введение 3
1. Правовой статус органов исполнительной власти, их виды и система 5
1.1. Анализ понятий «система федеральных органов исполнительной власти» и «структура федеральных органов исполнительной власти» 5
1.2. Виды и система органов исполнительной власти субъекта РФ 9
2. Правовое положение отдельных видов органов исполнительной власти в России 18
2.1. Правовой статус главы субъекта РФ 18
2.2. Роль территориальных органов федеральных органов исполнительной власти 26
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 33
Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ. (ред. от 21.07.2014) Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти // Собрание законодательства РФ. № 11, 15.03.2004, ст. 945.
4. Указ Президента РФ от 24.09.2007 № 1274 (ред. от 05.12.2014) Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти // Собрание законодательства РФ. 01.10.2007, № 40, ст. 4717.
5. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 26.12.2014, с изм. от 30.01.2015) О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти // Российская газета. № 12, 25.01.2005.
6. Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 № 725 (ред. от 08.12.2008) О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти // Российская газета. № 285, 17.12.2005.
7. Приказ МВД России от 21.04.2011 № 222 (ред. от 02.06.2014) Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел РФ на районном уровне // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 28, 11.07.2011.
Литература
8. Акчурина А.В. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ: конституционно-правовой анализ. М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2014.
9. Братановский С.Н. Административное право: учебник. М.: Директ-Медиа, 2015.
10. Гончаров В.В. Принципы формирования и функционирования исполнительной власти в РФ: институционально-политический анализ. М.: ИД «АТИСО», 2014.
11. Ишеков К.А. Развитие системы разделения властей в субъектах РФ // Российская юстиция. — 2009. — № 12. — С. 7 — 9.
12. Кильметова Р.Р. Высшее должностное лицо в системе государственной власти субъекта РФ // Общество и право. — 2010. — № 2. — С. 47 — 50.
13. Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Проспект», 2015.
14. Купреев С.С. Современные тенденции организации российского государственного управления // Административное и муниципальное право. — 2014. — № 3. – С. 33-36.
15. Нарутто С.В. Особые территориальные единицы в структуре российского государства // Lex Russica. Научные труды МГЮА. — 2013. — № 2. — С. 143 — 153.
16. Нестерова Т.Ю. Некоторые аспекты развития законодательства о выборах высшего должностного лица субъекта РФ // Государственная власть и местное самоуправление. — 2013. — № 7. — С. 27 — 31.
17. Поярков С.Ю., Гончаров В.В. Исполнительная власть в идеологической системе российского конституционализма // Административное и муниципальное право. — 2009. — № 11. — С. 10 — 17.
18. Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах РФ: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 3. М.: АНО «Центр публично-правовых исследований», 2008.
Судебная практика
19. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции РФ» // СЗ РФ. 1999. Ст. 866.
20. Определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2014 № 7-О // СПС КонсультантПлюс, 2015.
21. Определение Верховного Суда РФ от 02.10.2013 № 20-АПГ13-10 // СПС КонсультантПлюс, 2015.
22. Определение Верховного Суда РФ от 26.03.2014 № 58-АПГ14-2 // СПС КонсультантПлюс, 2015.
23. Определение Верховного Суда РФ от 13.08.2014 № 9-АПГ14-6 // СПС КонсультантПлюс, 2015.
»
Стоимость данной учебной работы: 975 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»