Учебная работа № 14182. «Курсовая Дееспособность . Разновидности дееспособности граждан
Содержание:
«ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ ДЕЕСПОСОБНОСТИ 5
1.1. Правовая природа дееспособности 5
1.2. Основание дееспособности 7
1.3. Содержание дееспособности 8
2. РАЗНОВИДНОСТИ ДЕЕСПОСОБНОСТИ ГРАЖДАН 11
2.1. Полная дееспособность 11
2.2. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет 13
2.3. Дееспособность малолетних в возрасте от 6 до 14 лет 20
2.4. Полная недееспособность 21
2.5. Ограниченная дееспособность 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
I. Нормативно-правовые акты
1 Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. – 03.03.2014. – № 9. – ст. 851.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Российская газета. – № 238-239. –08.12.1994.
II. Специальная литература
3 Белькова Е.Г. Гражданская дееспособность // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2007. – № 1. – С. 47-50.
4 Борисов В.В. Значение градаций дееспособности для характеристики статуса субъекта гражданского права // Общество и право. – 2009. – № 1. – С. 108-113.
5 Гражданское право: учеб.: в 3 т. Т. 3 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: ТК. Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 784 с.
6 Гражданское право: Хрестоматия / Авт.-сост. Н.А. Лактионова. – Новосибирск: СибАГС, 2002. – 144 с.
7 Дарчиева Л. В. Возможно ли расширение оснований ограничения дееспособности граждан? // Юрид. мир. – 2007. – № 12. – С. 77-80.
8 Дорожинская Е.А. Гражданское право: учеб. пособие. – 2 изд. перераб. и доп. Новосибирск: СибАГС, 2012. – 276 с.
9 Залесский В.В. Гражданское право учебник для вузов / Под ред проф. В.В. Залесского, проф. М.М. Рассолова. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2002. – 703 с.
10 Лаптева О.И. Правосознание как важнейший фактор повышения дееспособности гражданского общества // Наука и современность. – 2011. – № 10-2. – С. 267-271.
11 Матвеев П.А. Институт дееспособности малолетних и несовершеннолетних // Законность и правопорядок в современном обществе. –2011. – № 3. – С. 80-88.
12 Михайлова И.А. Ограничение дееспособности граждан: новые аспекты // Человек: преступление и наказание. – 2006. – № 2-3. – С. 252-255.
13 Нечаева А.М. О правоспособности и дееспособности физических лиц // Государство и право. – 2001. – №2. – С. 29-34.
14 Осокина Г.Л. Гражданская право- и дееспособность физического лица как элементы его материально-правового статуса // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 361. – С. 117-119.
15 Ростовцева Н.В. О дееспособности несовершеннолетних // Гражданское право. – 2012. –№ 2. – С. 24-29.
16 Синицын В.Г. К вопросу о невменяемости, недееспособности, ограниченной дееспособности // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – Т. 155. – № 4. – С. 218-226.
17 Скоробогатова В.В. Дееспособность малолетних в возрасте от 6 до 14 лет // Гражданин и право. – 2010. – № 3. – С. 52-56.
18 Солонникова Н.В. К вопросу о дееспособности несовершеннолетних: гражданский и уголовно-процессуальный аспекты // Теория и практика общественного развития. – 2006. – Т. 6. – № 3. – С. 132-136.
19 Томилов А.Ю., Потапов И.В. Расточительство как основание для ограничения дееспособности лица // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – № 19. – С. 60-65.
20 Трапезникова А.В. Дееспособность граждан (понимание и уяснение смысла категории) // Проблемы права. – 2012. – № 7. – С. 90-92.
21 Ханова З.Р., Омарова С.И. Проблемы дееспособности в гражданском праве // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. – 2011. – № 2. – С. 91-96.
22 Хватова М.А. Доктринальное понятие гражданской дееспособности физических лиц // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2013. – № 6. – С. 114-119.
23 Шодонова М.Э. Гражданская дееспособность и права личности // Правовая политика и правовая жизнь. – 2007. – № 3. – С. 148-153.
24 Юкша Я.А. Некоторые вопросы, связанные с дееспособностью российских граждан // Российская юстиция. – 2009. – № 9. – С. 33-34.
25 Юсифова А.С. Понятие правоспособности и её соотношение с дееспособностью // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. – 2008. – № 2. – С. 77-81.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»