Учебная работа № 14099. «Диплом Стадия возбуждения уголовного дела. Особенности и проблемы
Количество страниц учебной работы: 78
Содержание:
оригинальность 64%
Введение 3
1. Возбуждение уголовного дела как стадия процесса 6
1.1. Понятие и уголовно-процессуальная сущность
первоначальной стадии уголовного процесса 6
1.2. Признаки стадии возбуждения уголовного дела 17
2. Условия принятия процессуальных решений на стадии
возбуждения уголовного дела 23
2.1. Поводы к возбуждению уголовного дела 23
2.2. Основания к возбуждению уголовного дела 34
2.3. Основания отказа в возбуждении уголовного дела,
прекращения уголовного дела и уголовного преследования 37
2.4. Особый порядок возбуждения уголовного дела
в отношении специальных субъектов 45
3. Порядок возбуждения уголовного дела 51
3.1. Субъекты имеющие право возбуждать уголовные дела 51
3.2. Надзор прокурора за законностью и обоснованностью
возбуждения или отказа в возбуждении уголовного дела 55
3.3. Требования, предъявляемые к решениям о возбуждении
уголовного дела 58
3.4. Проблемы, возникающие в стадии возбуждении
уголовного дела 64
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 73
Приложения……………………………………………………………………
1. Законодательные и иные нормативные акты
1.1. Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
1.2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – N 52 (ч. I). – Ст. 4921.
1.3. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 16.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
1.4. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР: утв. ВС РСФСР 27.10.1960 (ред. от 18.05.1995, с изм. от 13.11.1995) // Ведомости ВС РСФСР. – 1960. – № 40. – Ст. 592 (утратил силу).
1.5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.01.2007 N 2 (ред. от 03.12.2013) «О практике назначения Судами Российской Федерации уголовного наказания»
1.6. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об оперативно-розыскной деятельности»
1.7. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015)
1.8. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
1.9. Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
1.10. Приказ Генпрокуратуры России N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005 (ред. от 20.02.2014) «О едином учете преступлений»
1.11. Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570)
2. Специальная литература
2.1. Аширбекова М. Т. Поводы к возбуждению уголовного дела // Законность. 2012. № 10. С. 16-19.
2.2. Бачиева А. В., Гаужаева В. А. Анализ содержания понятия человека // Журнал правовых и экономических исследований. 2010. № 1. С. 35-45.
2.3. Быков, В.М. Проблемы стадии возбуждения уголовного дела / В.М. Быков // Журнал российского права. – 2006. – № 2.
2.4. Власова, Н.А. Возбуждение уголовного дела: теоретические и правовые проблемы / Н.А. Власова // Журнал российского права. – 2005. –№ 11.
2.5. Григорьев В. Н. Постановление прокурора — новый повод для возбуждения уголовного дела? // Законность. 2011. № 8. С. 45-47.
2.6. Горюнов В.В., Макаров К.А. Прокурор как субъект уголовного преследования // Законность. 2013. № 4. С. 6 – 8;
2.7. Гурин А.Д. Совершенствование механизма прокурорского надзора в уголовном процессе // Законность. 2013. № 10. С. 21 – 24;
2.8. Дресвянникова, Е.А. «Организационные проблемы возбуждения уголовного дела»: автореф. дис. канд. юрид. наук / Е.А. Дресвянникова. – Нижний Новгород, 2007.
2.9. Дресвянникова, Е.А. Возбуждение уголовного дела как выражение принципа публичности / А.В. Федулов, Е.А. Дресвянникова // Экономика. Право: Вестник Бурятского государственного университета. – Улан-Удэ, 2007.
2.10. Дресвянникова, Е.А. О функциональности стадии возбуждения уголовного дела / Ю.А. Гончан, Е.А. Дресвянникова // Экономика. Право: Вестник Бурятского государственного университета. – Улан-Удэ, 2007.
2.11. Ефремова Н.П. Пределы установления фактических оснований для возбуждения уголовного дела // Законодательство и практика. — Омск: ОНиРИО Омской академии МВД России, 2009, № 2 (23). — С. 13-17
2.12. Жадан В. Н. О развитии и значении проверки сообщения о преступлении в досудебном производстве // Молодой ученый. 2013. № 6. С. 553-558.
2.13. Калашников В.С. /Правовые последствия отказа в возбуждении уголовного дела. Автореф. дис. … канд. юрид. наук / Калашников В.С. — Екатеринбург, 2010. — 25 c.
2.14. Коньшина Я. А. Получение объяснений как метод проверки заявления о преступлении // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2012. № 10 (65). С. 101-103.
2.15. Кротков Д. С. Виды решений, принимаемых в стадии возбуждения уголовного дела // Подходы к решению проблем законотворчества и правоприменения. Омск : Омская академия МВД России, 2009. Вып. 16. С. 138–154
2.16. Крюков В.Ф. Уголовное преследование в досудебном производстве: уголовно-процессуальные и надзорные аспекты деятельности прокурора. М.: Норма, 2010;
2.17. Лазарев, В.А. Возбуждение уголовного дела как акт правового реагирования на преступные посягательства: автореф. дис. … канд. юрид. наук / В.А. Лазарев. – Саратов, 2001.
2.18. Мартыняхин Л.Ф., Симонова Т.С. Особенности доказывания при установлении основания для возбуждения уголовного дела // Вестник Алтайской академии экономики и права. — Барнаул: Изд-во ААЭП, 2012, Вып. 10. — С. 86-88
2.19. Мешков М. В., Гончар В. В. Поводы к возбуждению уголовного дела: процессуально-правовые новеллы // Российский судья. 2012. № 11. С. 19-20.
2.20. Павлов, Н.Е. Проблемы правового регулирования рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях / Н.Е. Павлов. – М., 2006.
2.21. Петрухин, И.Л. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник / И.Л. Петрухин. – Проспект, 2009.
2.22. Петрухин, И.Л. Возбуждение уголовного дела по действующему УПК РФ / И.Л. Петрухин // Государство и право. – 2005. – № 1.
2.23. Симонова Т.С. Понятие основания для возбуждения уголовного дела // Вестник НГУ. Научный журнал. — Новосибирск: Изд-во НГУ, 2011, Т. 3: Вып. 1. — С. 176-179
2.24. Чупилкин Ю.Б. Гарантии прав личности в стадии возбуждения уголовного дела. // Российская юстиция, 2010, № 2.
Стоимость данной учебной работы: 2925 руб.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Первые соглашения с регионами были подписаны на недавно прошедшем Петербургском экономическом форуме мэром Москвы Сергеем Собяниным и главами субъектов Федерации – Московский, Вологодской, Псковской, Калининградской, Кемеровской Тамбовской, Тульской областями, Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, Алтайским и Пермским краями.
Архангельская область также откликнулась на приглашение столицы использовать уникальный и эффективный электронный инструмент системы закупок на безвозмездной основе.
Не менее важно в системе повышения качества государственных закупок и отсутствие ошибок со стороны участников конкурсов и аукционов,С этой целью необходимо повышать правовую грамотность организаторов-заказчиков и иных заинтересованных лиц.
В целях повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в государственных и муниципальных организациях, в автономном округе на системной основе проводятся семинары и обучающие мероприятия.
Так, например, в первом квартале 2018 года государственным автономным учреждением Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» при поддержке контрактного агентства Архангельской области проведены курсы повышения квалификации по программам «Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд» по вопросам применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд».
Программы курсов повышения квалификации разработаны в соответствии с требованиями к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, установленными в методических рекомендациях Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации.
Курсовое обучение для руководителей организаций-заказчиков проводилось в очной форме по учебно-тематическому плану объемом 43 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 16 февраля 2018 года (с отрывом от производства),Обучение прошли 26 человека.
Курсовое обучение для государственных гражданских служащих проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 72 часа,Сроки обучения – с 12 февраля по 26 февраля 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 50 человек.
Курсовое обучение для специалистов организаций проводилось в очно-заочной форме по учебно-тематическому плану объемом 120 часов,Сроки обучения – с 12 февраля по 02 марта 2018 года (очная часть с 12 февраля по 16 февраля 2018 года),Обучение прошли 157 человек.
Программами были предусмотрены лекции, разбор сложных вопросов, связанных с закупками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», самостоятельная работа, а также итоговая аттестация.
Данные семинары, конференции, круглые столы необходимо проводить регулярно, что будет способствовать эффективной реализации системы государственных закупок Архангельской области.
Так же в Архангельской области имеется Архангельский институт государственных закупок, который является структурным подразделением Автономной некоммерческой организации Научно-исследовательский институт управления народным хозяйством (АНО НИИ Управления).
Основной деятельностью Архангельского института государственных закупок, является повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение консультаций, семинаров и тренингов в области государственных, муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Преподаватели института – это эксперты-практики федерального уровня в области государственного и муниципального заказов, а также закупок отдельными видами юридических лиц.
АНО НИИ Управления (nii-rf.ru) предлагает профессиональную помощь заказчикам и участникам размещения заказа в анализе и решении проблем, возникающих при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и зарекомендовал себя как надежного, грамотного и добросовестного партнера.
Думается, что пользование данными образовательными ресурсами способно значительно улучшить квалификацию кадров в системе госзакупок Архангельской области.
Основываясь на статистике и анализе нормативной правовой базы, можно выделить три основные тенденции в развитии контрактной системы России1.
1,Усиление роли государства приводит к ужесточению требований к процедурам проведения государственных закупок, что отражается в законодательстве,Как следствие, разрастается нормативная правовая база.
Так, за три года действия Федерального закона от 5 апреля 2013 г,N 44-ФЗ о контрактной системе в него было внесено 24 существенных изменения, т.е,Закон правится в среднем каждые полтора месяца,Последняя редакция Закона датирована 23 июня текущего года,И каждый месяц появляются десятки нормативных правовых актов, различных рекомендаций, разъяснений, судебных решений, в которых уже начали «тонуть» специалисты,Что уж говорить о заказчиках, поставщиках и иных субъектах, участвующих в государственных и муниципальных закупках2.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере контрактной системы нередко мотивируется необходимостью внесения технических правок, подготовленных по итогам мониторинга контрактной системы и направленных на устранение правовых пробелов и в целом необходимостью развития законодательства о контрактной системе»